Mirakl помог Kroger и другим ритейлерам создать собственные онлайн-маркетплейсы, надеясь, что более широкий выбор привлечет покупателей. /Getty Images
Категория
Компании
Дата

Техстартап Mirakl собрал $555 млн, помогая ритейлерам конкурировать с Amazon. Там уверены: онлайн-магазинам стоит становиться маркетплейсами

2 хв читання

Mirakl помог Kroger и другим ритейлерам создать собственные онлайн-маркетплейсы, надеясь, что более широкий выбор привлечет покупателей. Фото Getty Images

Соучредитель и гендиректор Mirakl Адриен Нуссенбау считает, что в долгосрочной перспективе ритейлерам не преуспеть без маркетплейса, ведь ни один из них не может конкурировать с ассортиментом на Amazon. Поэтому он нашел выход — продавать технологии для быстрого запуска маркетплейса

Mirakl, французский стартап, который создает маркетплейсы для онлайн-покупок, собрал $555 млн в раунде инвестиций Серии Е. В раунде приняли участие Silver Lake, Bain и Felix Capital, а 10-летнюю компанию оценили в свыше $3,5 млрд.

Mirakl поддерживает маркетплейсы 300 компаний, среди которых Best Buy, Office Depot, Hudson's Bay, Kroger, Express, Urban Outfitters и Madewell. Французская компания стала незаменимым союзником для ритейлеров, которые отчаянно хотят отобрать бизнес у Amazon. В прошлом году Mirakl начал сотрудничество с Kroger, крупнейшей сетью супермаркетов США, когда она пыталась справиться с переходом на продажи онлайн.

В августе 2020-го Kroger объявила, что пополнит свой онлайн-ассортимент, пригласив новые бренды продавать их продукты на своем вебсайте. Так сеть практически за одну ночь добавила 50 000 новых товаров, а теперь предлагает классические для нее товары (десятки видов стиральных порошков и контейнеров для еды) и не совсем привычные для нее (телевизоры и принтеры).

Быстрое расширение делают для того, чтобы повысить онлайн-продажи и установить более высокую маржу за счет более широкого выбора товаров. «В долгосрочной перспективе ритейлерам не преуспеть... без маркетплейса», – говорит соучредитель и гендиректор Mirakl Адриен Нуссенбаум.

Сеть Walmart создала собственный внутренний маркетплейс и привлекла более 100 000 сторонних продавцов на свой вебсайт, сообщает Marketplace Pulse. Это помогло вдвое увеличить товарооборот маркетплейса прошлого года. Target тоже экспериментирует с онлайн-маркетплейсом, на который продавцы могут попасть только по приглашениям.

Основанна в 2011-м, компания Mirakl предоставляет технологии для быстрого запуска маркетплейса. Она говорит, что рассчитывает помочь в этом году с товарооборотом на сумму $5 млрд, что более $3,1 млрд в 2020 году. В прошлом году компания начала создавать базу онлайн-продавцов – так ритейлеры получат доступ к десяткам тысяч брендов, которые готовы продавать свои товары онлайн.

Те, кто работает с Mirakl, прилагают минимальные дополнительные усилия, ведь они могут добавить сотни или тысячи новых товаров на свой сайт и никогда и пальцем к ним не дотронуться – продавцы сами отправляют товары непосредственно потребителям.

«Вы не рискуете остаться с кучей нераспроданного товара, – говорит Джо Казюкенас, основатель Marketplace Pulse. – Если товар продается, замечательно. Если нет, это ничего».

В Best Buy использовали платформу Mirakl, чтобы агрессивно привлекать продавцов на их канадский сайт. В компании надеются, что таким образом им удастся стать универсальным магазином для потребителей электроники. Они добавили более 4 млн продуктов за последние пять лет, которые теперь составляют 95% их ассортимента онлайн. Это помогло увеличить трафик сайта на 3–4%, а один из четырех заказов теперь выполняется сторонним продавцом.

Madewell, ритейлер женской одежды, выбрал более взвешенный подход: компания тщательно отобрала около 100 продавцов, а к концу 2021-го к ним должны присоединиться еще 160. Это такой способ ритейлера представлять новые бренды и продукты на регулярной основе, а также выполнять собственное обещание отдать 15% ассортимента бизнесам, которыми обладают афроамериканцы.

Вызов заключается в том, что ни один ритейлер не может конкурировать с ассортиментом на Amazon. Хотя Нуссенбаум говорит, что ритейлеры, с которыми он сотрудничает, и не пытаются соревноваться с гигантом онлайн-торговли. Amazon предлагает хаос, объясняет он, а его клиенты предлагают упорядоченность. Он убежден, что должно быть правильное количество вариантов выбора: не слишком мало, чтобы клиенты не могли найти желаемое, но и не слишком много, чтобы растеряться.

«Найдется место еще для многих, многих маркетплейсов», – говорит Нуссенбаум.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд