Mirakl помог Kroger и другим ритейлерам создать собственные онлайн-маркетплейсы, надеясь, что более широкий выбор привлечет покупателей. /Getty Images
Категория
Компании
Дата

Техстартап Mirakl собрал $555 млн, помогая ритейлерам конкурировать с Amazon. Там уверены: онлайн-магазинам стоит становиться маркетплейсами

Mirakl помог Kroger и другим ритейлерам создать собственные онлайн-маркетплейсы, надеясь, что более широкий выбор привлечет покупателей. Фото Getty Images

Соучредитель и гендиректор Mirakl Адриен Нуссенбау считает, что в долгосрочной перспективе ритейлерам не преуспеть без маркетплейса, ведь ни один из них не может конкурировать с ассортиментом на Amazon. Поэтому он нашел выход — продавать технологии для быстрого запуска маркетплейса

⚡️Даруємо 700 грн знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом 700 до 28.04 Оформлюйте зараз за цим посиланням

Mirakl, французский стартап, который создает маркетплейсы для онлайн-покупок, собрал $555 млн в раунде инвестиций Серии Е. В раунде приняли участие Silver Lake, Bain и Felix Capital, а 10-летнюю компанию оценили в свыше $3,5 млрд.

Mirakl поддерживает маркетплейсы 300 компаний, среди которых Best Buy, Office Depot, Hudson's Bay, Kroger, Express, Urban Outfitters и Madewell. Французская компания стала незаменимым союзником для ритейлеров, которые отчаянно хотят отобрать бизнес у Amazon. В прошлом году Mirakl начал сотрудничество с Kroger, крупнейшей сетью супермаркетов США, когда она пыталась справиться с переходом на продажи онлайн.

В августе 2020-го Kroger объявила, что пополнит свой онлайн-ассортимент, пригласив новые бренды продавать их продукты на своем вебсайте. Так сеть практически за одну ночь добавила 50 000 новых товаров, а теперь предлагает классические для нее товары (десятки видов стиральных порошков и контейнеров для еды) и не совсем привычные для нее (телевизоры и принтеры).

Быстрое расширение делают для того, чтобы повысить онлайн-продажи и установить более высокую маржу за счет более широкого выбора товаров. «В долгосрочной перспективе ритейлерам не преуспеть... без маркетплейса», – говорит соучредитель и гендиректор Mirakl Адриен Нуссенбаум.

Сеть Walmart создала собственный внутренний маркетплейс и привлекла более 100 000 сторонних продавцов на свой вебсайт, сообщает Marketplace Pulse. Это помогло вдвое увеличить товарооборот маркетплейса прошлого года. Target тоже экспериментирует с онлайн-маркетплейсом, на который продавцы могут попасть только по приглашениям.

Основанна в 2011-м, компания Mirakl предоставляет технологии для быстрого запуска маркетплейса. Она говорит, что рассчитывает помочь в этом году с товарооборотом на сумму $5 млрд, что более $3,1 млрд в 2020 году. В прошлом году компания начала создавать базу онлайн-продавцов – так ритейлеры получат доступ к десяткам тысяч брендов, которые готовы продавать свои товары онлайн.

Те, кто работает с Mirakl, прилагают минимальные дополнительные усилия, ведь они могут добавить сотни или тысячи новых товаров на свой сайт и никогда и пальцем к ним не дотронуться – продавцы сами отправляют товары непосредственно потребителям.

«Вы не рискуете остаться с кучей нераспроданного товара, – говорит Джо Казюкенас, основатель Marketplace Pulse. – Если товар продается, замечательно. Если нет, это ничего».

В Best Buy использовали платформу Mirakl, чтобы агрессивно привлекать продавцов на их канадский сайт. В компании надеются, что таким образом им удастся стать универсальным магазином для потребителей электроники. Они добавили более 4 млн продуктов за последние пять лет, которые теперь составляют 95% их ассортимента онлайн. Это помогло увеличить трафик сайта на 3–4%, а один из четырех заказов теперь выполняется сторонним продавцом.

Madewell, ритейлер женской одежды, выбрал более взвешенный подход: компания тщательно отобрала около 100 продавцов, а к концу 2021-го к ним должны присоединиться еще 160. Это такой способ ритейлера представлять новые бренды и продукты на регулярной основе, а также выполнять собственное обещание отдать 15% ассортимента бизнесам, которыми обладают афроамериканцы.

Вызов заключается в том, что ни один ритейлер не может конкурировать с ассортиментом на Amazon. Хотя Нуссенбаум говорит, что ритейлеры, с которыми он сотрудничает, и не пытаются соревноваться с гигантом онлайн-торговли. Amazon предлагает хаос, объясняет он, а его клиенты предлагают упорядоченность. Он убежден, что должно быть правильное количество вариантов выбора: не слишком мало, чтобы клиенты не могли найти желаемое, но и не слишком много, чтобы растеряться.

«Найдется место еще для многих, многих маркетплейсов», – говорит Нуссенбаум.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине