Disney купил Marvel за $4 млрд, а теперь фабрика супергероев стоит более $50 млрд. В чем секрет
Категория
Компании
Дата

Disney купил Marvel за $4 млрд, а теперь фабрика супергероев стоит более $50 млрд. В чем секрет

Постер к фильму «Мстители». Иллюстрация: Marvel/kinopoisk

Сколько денег заработала студия Marvel для Disney

Для гендиректора Disney Боба Чапека премьера «Шан-Чи и легенды десяти колец» стала игрой в рулетку. Это первый фильм Marvel, который стартовал на обычно медленных выходных на День труда в США, а главного героя, мастера кунг-фу, который похож на икону боевых искусств 70-х Брюса Ли, мало кто знает. Показ в кинотеатрах, который Чапек назвал «интересным экспериментом», пришелся на вспышку новых случаев ковида.

Китайское правительство до сих пор не одобрило показ фильма на самом большом кинорынке в мире, что только повышает риск для Чапека. Но даже один неудачный фильм сделает Disney нищим, ведь 80-летний издатель комиксов, который основали писатель Стэн Ли и иллюстратор Джек Кирби, очень хорошо себя зарекомендовал в предыдущие годы. Disney купил Marvel в 2009-м всего за $4 млрд, а теперь, по оценкам Forbes, компания стоит почти $53 млрд — это примерно 16% от рыночной стоимости Disney.

Неплохие дивиденды на инвестиции, которую некоторые называли неудачным шагом.

«В отличие от нас, люди не до конца понимали франшизовий потенциал жанра, — говорит Том Стэггс, бывший генеральный финансовый директор Disney, который помогал возглавлять поглощение. — Мы смогли купить студию, потому что индустрия тоже не до конца осознавала жанр».

Сохранение ценности этого проекта может стать одним из величайших испытаний для Чапека, который ранее был директором тематического парка и потребительских продуктов, а в прошлом году стал гендиректором.

Он уже ошеломил Голливуд, когда пошел на конфронтацию со Скарлетт Йоханссон, одной из крупнейших звезд Marvel, из-за компенсации за одновременную премьеру Черной вдовы» в кинотеатрах и на стриминговой платформе.

Одним из его спорных решений стало раскрытие зарплаты актрисы за роль — $20 млн. Стратегия для премьеры «Черной вдовы», говорят, возмутила и генерального креативного директора Marvel Кевина Фейджа, который не хотел опускать премьеру фильма до стриминга.

«Шан-Чи» нес с собой свои проблемы для создателей фильма, среди которых и проблематичная стереотипизация азиатов в комиксе. Именно это может быть причиной того, почему Китай еще не одобрил дату выхода фильма.

«Шан-Чи и легенда десяти колец» дебютировал на прошлой неделе, став новым прибыльным проектом для Disney от студии Marvel. Иллюстрация: Marvel/kinopoisk

«Шан-Чи и легенда десяти колец» дебютировал на прошлой неделе, став новым прибыльным проектом для Disney от студии Marvel. Иллюстрация: Marvel/kinopoisk

Успех «Шан-Чи» повлияет на то, как Disney будет выпускать следующий фильм Marvel «Вечные», премьера которого запланирована на 5-е ноября. Вполне возможно, что «Шан-Чи» определит, сможет ли компания соблюсти тщательно спланированное расписание для историй Marvel, по которому премьеры должны проходить в кинотеатрах, а потом выходить на телевидении.

Именно такой налаженный контроль помог превратить бедную независимую студию [Marvel], которая работала над автосалоном Mercedes Benz в Беверли-Хиллз, на сердце крупнейшей в мире компании развлечений. Двадцать четыре фильма Marvel вместе принесли Disney $21,9 млрд, что делает студию киногероев прибыльнее бондианы, сильнее Поттерианы и большей, чем франшиза «Форсаж».

Marvel превзошла «Звездные войны», права на которые Disney получил после покупки Lucasfilm в 2012-м. Пять фильмов, которые продюсировал Disney, собрали вместе в прокате лишь $6 млрд. Покупка Pixar в 2006-м, которая обошлась Disney в $7,4 млрд, также выглядит тускло: 21 фильм под руководством создателя Микки Мауса принес $14,4 млрд. По словам медиааналитика Comscore Пола Дергарабедяна, Marvel можно назвать успешной кинофраншизой в истории.

Вот Marvel в цифрах.

Фильмы — почти $6 млрд

Самый успешный фильм Marvel «Мстители. Финал», $2,8 млрд

Супергерои Marvel играют ключевую роль в том, что последние годы Walt Disney доминирует в кассовых сборах. Именно студия Marvel создала два масштабных фильма 2018 — «Мстители. Война бесконечности» и «Черная пантера» – и один из самых кассовых фильмов всех времен — «Мстители. Финал». С 2018 Disney выпустил семь фильмов Marvel, которые вместе принесли более $9,4 млрд, сообщает Comscore.

Такие успехи повышают стоимость всех фильмов компании, что позволяет Disney поднимать цены на продукты, как и кабельные каналы, как Starz, или стриминговые сервисы, как Netflix, должны будут платить, чтобы иметь право на их трансляцию. По оценкам медиааналитика Ричарда Гринфилда, соглашение 2012-го между Disney и Netflix, которое дало стриминговий платформе право на показ новых фильмов компании с 2016 года, принесла $450 млн за первый год.

Данные: Comscore Иллюстрация: kinopoisk

Данные: Comscore Иллюстрация: kinopoisk

Стриминг — $40 млрд +

Самый популярный сериал Marvel: «Локи»

«ВандаВижен». «Сокол и Зимний солдат». «Локи». С апреля по июнь сериалы Marvel помогли привлечь на стриминговую платформу Disney+ 12,4 млн новых подписчиков, что по состоянию на июль дает 116 млн пользователей. Первая серия «ВандаВижен» вошла в десятку хитов, и популярность росла с выходом каждой следующей из девяти серий. По оценкам Нильсена, его посмотрели 30,5 млн человек. Нильсен сообщил, что «Сокол и Зимний солдат» привлек 28,3 млн человек, а «Локи», который вышел через три месяца после, посмотрели аж 35 млн зрителей.

Поэтому неудивительно, что к выходу готовятся еще 10 сериалов от Marvel, среди которых «Мисс Марвел», первая женщина-супергерой мусульманка; «Соколиный глаз», в котором Джереми Реннер сыграет своего персонаж из «Мстителей»; и «Женщина-Халк», главную роль в которой исполнит Татьяна Маслани.

«Новый контент от Marvel … — это для нас мощный катализатор роста», — сказал инвесторам Чапек в мае, отметив также успех оригинального сериала «Мандалорец», который является частью вселенной «Звездных войн».

«Черная вдова» собрала более $125 млн на Disney +, где премьера фильма состоялась в то же время, что и в кинотеатрах. Именно стратегия одновременной премьеры побудила Скарлет Йоханссон начать судебную тяжбу за прибыль. Эта битва может стать прецедентом того, как талантам платят в эру стриминговых сервисов.

Потребительские продукты — примерно $3 млрд

Бестселлер Marvel: конструктор Heroes Avengers Iron Man Hall of Armor по цене $45

Под руководством Disney продажи всего под маркой Marvel — плавки с Человеком-пауком, постельное белье с Халком, фигурки Зимнего солдата и Капитана Америка — составили почти $10 млрд. Столько, по подсчетам Forbes, принесли лицензии на продажу мерча и прямые продажи с 2010-го .

Председатель Marvel Айзек Перлмуттер сначала считал продажу игрушек движущей силой прибыли компании, в то время как фильмы должны были играть маркетинговую роль. Сегодня студия зарабатывает кучу денег и на том, и на том.

Disney не раскрывает процент выручки, который приходится на продукты с логотипом Marvel, но двое знающих людей говорят, что по выручке их опережают только классические персонажи Disney (Микки, Минни, Дональд и Гуфи).

Тематические парки — будет объявлено позже

Первый парк аттракционов Marvel «Железный человек», Disneyland в Гонконге

Несмотря на то, что Marvel находится в руках Disney более десяти лет, еще рано говорить о ценности этого продукта. Но Avengers Campus на 2,5 га, который открылся в Disneyland в июне, уже привлекает толпы поклонников, которые приходят посмотреть на таких персонажей, как Железный Человек, Тор, Капитан Марвел или Черная Пантера.

Один аттракцион под названием «Паутина Человека-паука» позволяет гостям стать участниками 3D-миссии, в которой они должны справиться с нашествием спайдерботов в штаб-квартире. Все это развлечение напоминает ремейк 2017-го аттракциона, который был вдохновлен аттракционом Tower of Terror по мотивам «Сумеречной зоны» и теперь называется «Стражи галактики. Миссия освобождения».

«Они все сделали правильно, — сказал Деннис Шпигель, исполнительный директор консалтинговой фирмы International Theme Park Services. — Парк привлекает толпы поклонников, которые очень хотят попасть внутрь».

Marvel завоевывает мир.

Аттракцион Человека-муравья и Осы открылся в 2019-м в Disneyland в Гонконге. Скоро: американские горки в помещении по мотивам «Стражей галактики» в Epcot Center и Avengers Campus в Disneyland в Париже.

Методология. Disney не раскрывает стоимость Marvel и аналитики компании не осуществляли независимую оценку Marvel, поэтому для приблизительной оценки стоимости студии Forbes консультировался с бывшими сотрудниками компании, обозревателями индустрии и аналитиками Уолл-стрит. Мы использовали операционные доходы киноподразделения и подразделения потребительских продуктов и примерно оценили вклад Marvel в 22% — это доля общих кассовых сборов Disney за последние десять лет. Мы применили мультипликатор 15x. Disney+ включили в оценку стоимости Disney от Майкла Натансона с MoffettNathanson, которая составляет $200 млрд.

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

Рейтинг зарплат | 15 самых комфортных банков