Постер к фильму «Мстители». Иллюстрация: Marvel/kinopoisk
Категория
Компании
Дата

Disney купил Marvel за $4 млрд, а теперь фабрика супергероев стоит более $50 млрд. В чем секрет

Постер к фильму «Мстители». Иллюстрация: Marvel/kinopoisk

Сколько денег заработала студия Marvel для Disney

Інвестувати? Почекати? Продавати? Війна змінює все, крім обов’язку лідера приймати виважені рішення. Вже 30 травня 40+ спікерів поділяться досвідом на Першій щорічній конференції про фінанси, інвестиції та економічне зростання. Купуйте квиток за посиланням.

Для гендиректора Disney Боба Чапека премьера «Шан-Чи и легенды десяти колец» стала игрой в рулетку. Это первый фильм Marvel, который стартовал на обычно медленных выходных на День труда в США, а главного героя, мастера кунг-фу, который похож на икону боевых искусств 70-х Брюса Ли, мало кто знает. Показ в кинотеатрах, который Чапек назвал «интересным экспериментом», пришелся на вспышку новых случаев ковида.

Китайское правительство до сих пор не одобрило показ фильма на самом большом кинорынке в мире, что только повышает риск для Чапека. Но даже один неудачный фильм сделает Disney нищим, ведь 80-летний издатель комиксов, который основали писатель Стэн Ли и иллюстратор Джек Кирби, очень хорошо себя зарекомендовал в предыдущие годы. Disney купил Marvel в 2009-м всего за $4 млрд, а теперь, по оценкам Forbes, компания стоит почти $53 млрд — это примерно 16% от рыночной стоимости Disney.

Неплохие дивиденды на инвестиции, которую некоторые называли неудачным шагом.

«В отличие от нас, люди не до конца понимали франшизовий потенциал жанра, — говорит Том Стэггс, бывший генеральный финансовый директор Disney, который помогал возглавлять поглощение. — Мы смогли купить студию, потому что индустрия тоже не до конца осознавала жанр».

Сохранение ценности этого проекта может стать одним из величайших испытаний для Чапека, который ранее был директором тематического парка и потребительских продуктов, а в прошлом году стал гендиректором.

Он уже ошеломил Голливуд, когда пошел на конфронтацию со Скарлетт Йоханссон, одной из крупнейших звезд Marvel, из-за компенсации за одновременную премьеру Черной вдовы» в кинотеатрах и на стриминговой платформе.

Одним из его спорных решений стало раскрытие зарплаты актрисы за роль — $20 млн. Стратегия для премьеры «Черной вдовы», говорят, возмутила и генерального креативного директора Marvel Кевина Фейджа, который не хотел опускать премьеру фильма до стриминга.

«Шан-Чи» нес с собой свои проблемы для создателей фильма, среди которых и проблематичная стереотипизация азиатов в комиксе. Именно это может быть причиной того, почему Китай еще не одобрил дату выхода фильма.

Disney купил Marvel за $4 млрд, а теперь фабрика супергероев стоит более $50 млрд. В чем секрет /Фото 1

«Шан-Чи и легенда десяти колец» дебютировал на прошлой неделе, став новым прибыльным проектом для Disney от студии Marvel. Иллюстрация: Marvel/kinopoisk

Успех «Шан-Чи» повлияет на то, как Disney будет выпускать следующий фильм Marvel «Вечные», премьера которого запланирована на 5-е ноября. Вполне возможно, что «Шан-Чи» определит, сможет ли компания соблюсти тщательно спланированное расписание для историй Marvel, по которому премьеры должны проходить в кинотеатрах, а потом выходить на телевидении.

Именно такой налаженный контроль помог превратить бедную независимую студию [Marvel], которая работала над автосалоном Mercedes Benz в Беверли-Хиллз, на сердце крупнейшей в мире компании развлечений. Двадцать четыре фильма Marvel вместе принесли Disney $21,9 млрд, что делает студию киногероев прибыльнее бондианы, сильнее Поттерианы и большей, чем франшиза «Форсаж».

Marvel превзошла «Звездные войны», права на которые Disney получил после покупки Lucasfilm в 2012-м. Пять фильмов, которые продюсировал Disney, собрали вместе в прокате лишь $6 млрд. Покупка Pixar в 2006-м, которая обошлась Disney в $7,4 млрд, также выглядит тускло: 21 фильм под руководством создателя Микки Мауса принес $14,4 млрд. По словам медиааналитика Comscore Пола Дергарабедяна, Marvel можно назвать успешной кинофраншизой в истории.

Вот Marvel в цифрах.

Фильмы — почти $6 млрд

Самый успешный фильм Marvel «Мстители. Финал», $2,8 млрд

Супергерои Marvel играют ключевую роль в том, что последние годы Walt Disney доминирует в кассовых сборах. Именно студия Marvel создала два масштабных фильма 2018 — «Мстители. Война бесконечности» и «Черная пантера» – и один из самых кассовых фильмов всех времен — «Мстители. Финал». С 2018 Disney выпустил семь фильмов Marvel, которые вместе принесли более $9,4 млрд, сообщает Comscore.

Такие успехи повышают стоимость всех фильмов компании, что позволяет Disney поднимать цены на продукты, как и кабельные каналы, как Starz, или стриминговые сервисы, как Netflix, должны будут платить, чтобы иметь право на их трансляцию. По оценкам медиааналитика Ричарда Гринфилда, соглашение 2012-го между Disney и Netflix, которое дало стриминговий платформе право на показ новых фильмов компании с 2016 года, принесла $450 млн за первый год.

Disney купил Marvel за $4 млрд, а теперь фабрика супергероев стоит более $50 млрд. В чем секрет /Фото 2

Данные: Comscore Иллюстрация: kinopoisk

Стриминг — $40 млрд +

Самый популярный сериал Marvel: «Локи»

«ВандаВижен». «Сокол и Зимний солдат». «Локи». С апреля по июнь сериалы Marvel помогли привлечь на стриминговую платформу Disney+ 12,4 млн новых подписчиков, что по состоянию на июль дает 116 млн пользователей. Первая серия «ВандаВижен» вошла в десятку хитов, и популярность росла с выходом каждой следующей из девяти серий. По оценкам Нильсена, его посмотрели 30,5 млн человек. Нильсен сообщил, что «Сокол и Зимний солдат» привлек 28,3 млн человек, а «Локи», который вышел через три месяца после, посмотрели аж 35 млн зрителей.

Поэтому неудивительно, что к выходу готовятся еще 10 сериалов от Marvel, среди которых «Мисс Марвел», первая женщина-супергерой мусульманка; «Соколиный глаз», в котором Джереми Реннер сыграет своего персонаж из «Мстителей»; и «Женщина-Халк», главную роль в которой исполнит Татьяна Маслани.

«Новый контент от Marvel … — это для нас мощный катализатор роста», — сказал инвесторам Чапек в мае, отметив также успех оригинального сериала «Мандалорец», который является частью вселенной «Звездных войн».

«Черная вдова» собрала более $125 млн на Disney +, где премьера фильма состоялась в то же время, что и в кинотеатрах. Именно стратегия одновременной премьеры побудила Скарлет Йоханссон начать судебную тяжбу за прибыль. Эта битва может стать прецедентом того, как талантам платят в эру стриминговых сервисов.

Потребительские продукты — примерно $3 млрд

Бестселлер Marvel: конструктор Heroes Avengers Iron Man Hall of Armor по цене $45

Под руководством Disney продажи всего под маркой Marvel — плавки с Человеком-пауком, постельное белье с Халком, фигурки Зимнего солдата и Капитана Америка — составили почти $10 млрд. Столько, по подсчетам Forbes, принесли лицензии на продажу мерча и прямые продажи с 2010-го .

Председатель Marvel Айзек Перлмуттер сначала считал продажу игрушек движущей силой прибыли компании, в то время как фильмы должны были играть маркетинговую роль. Сегодня студия зарабатывает кучу денег и на том, и на том.

Disney не раскрывает процент выручки, который приходится на продукты с логотипом Marvel, но двое знающих людей говорят, что по выручке их опережают только классические персонажи Disney (Микки, Минни, Дональд и Гуфи).

Тематические парки — будет объявлено позже

Первый парк аттракционов Marvel «Железный человек», Disneyland в Гонконге

Несмотря на то, что Marvel находится в руках Disney более десяти лет, еще рано говорить о ценности этого продукта. Но Avengers Campus на 2,5 га, который открылся в Disneyland в июне, уже привлекает толпы поклонников, которые приходят посмотреть на таких персонажей, как Железный Человек, Тор, Капитан Марвел или Черная Пантера.

Один аттракцион под названием «Паутина Человека-паука» позволяет гостям стать участниками 3D-миссии, в которой они должны справиться с нашествием спайдерботов в штаб-квартире. Все это развлечение напоминает ремейк 2017-го аттракциона, который был вдохновлен аттракционом Tower of Terror по мотивам «Сумеречной зоны» и теперь называется «Стражи галактики. Миссия освобождения».

«Они все сделали правильно, — сказал Деннис Шпигель, исполнительный директор консалтинговой фирмы International Theme Park Services. — Парк привлекает толпы поклонников, которые очень хотят попасть внутрь».

Marvel завоевывает мир.

Аттракцион Человека-муравья и Осы открылся в 2019-м в Disneyland в Гонконге. Скоро: американские горки в помещении по мотивам «Стражей галактики» в Epcot Center и Avengers Campus в Disneyland в Париже.

Методология. Disney не раскрывает стоимость Marvel и аналитики компании не осуществляли независимую оценку Marvel, поэтому для приблизительной оценки стоимости студии Forbes консультировался с бывшими сотрудниками компании, обозревателями индустрии и аналитиками Уолл-стрит. Мы использовали операционные доходы киноподразделения и подразделения потребительских продуктов и примерно оценили вклад Marvel в 22% — это доля общих кассовых сборов Disney за последние десять лет. Мы применили мультипликатор 15x. Disney+ включили в оценку стоимости Disney от Майкла Натансона с MoffettNathanson, которая составляет $200 млрд.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине