«Воля» «Моршинська» /Коллаж Анна Наконечная
Категория
Компании
Дата

«Воля» для уставших. Производитель «Моршинской» выходит на рынок энергетиков емкостью $80–90 млн. Почему он запускает новый продукт во время войны

«Воля» для уставших. Производитель «Моршинской» выходит на рынок энергетиков емкостью $80–90 млн. Фото Коллаж Анна Наконечная

Крупнейший производитель бутилированной воды в Украине выпустил энергетический напиток «Воля». Одна из причин – во время войны вырос спрос на эти напитки среди военных и ТрО.

Forbes Украина выпустил новый номер печатного журнала. В нем почти два десятка эксклюзивных материалов. Приобрести журнал с бесплатной доставкой можно по этой ссылке.

На рынке энергетических напитков появился новый игрок – крупнейший производитель бутилированной воды в Украине группа IDS Ukraine. Компания выпустила энергетический напиток «Воля», который в феврале появится в торговых сетях. Об этом Forbes сообщили в пресс-службе компании.

Среднегазированный напиток в жестяной банке объемом 0,33 мл производится на новой производственной линии Моршинского завода минеральных вод «Оскар». Он изготовлен на природной минеральной воде «Моршинская». «Такой продукт сейчас необходим защитникам, волонтерам и людям, вынужденным работать ночью и сверхурочно», – считает гендиректор группы IDS Ukraine Марко Ткачук. Энергетики – один из самых популярных товаров среди военных, говорит Forbes на правах анонимности находящийся на фронте боец ВСУ.

Выход на новый рынок как никогда актуален – спрос на энергетики вырос среди военных и ТрО, рассказывает Forbes гендиректор консалтинговой компании Pro-Consulting Александр Соколов. И, несмотря на то, что часть украинцев выехала за границу из-за боевых действий, этот рынок упал не более чем на 15%. Для сравнения: количество потребителей бутилированной воды упало почти на треть, оценивают в Pro-Consulting. К примеру, в IDS за девять месяцев 2022 года объемы реализации воды упали на 28% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.

«Практически из-за этого мы уменьшили объем производства (воды. – Forbes) на 30%, и прежний уровень спроса в ближайшее время не вернуть», – рассказывал в декабре Forbes один из миноритарных акционеров IDS Ukraine Всеволод Билас. Он владеет определенной долей компании, которая через ряд других компаний владеет украинской группой IDS Ukraine.

Конкурентная среда на рынке энергетических напитков, в которую входит IDS Ukraine, очень плотная. Объем этого рынка, по данным Pro-Consulting, в 2021-м составил около $80–90 млн. Более двух третей продаж энергетических напитков приходится на международную компанию Red Bull и украинского производителя «Новые продукты». Они производят энергетические напитки Red Bull и Non Stop, Pitbull, Green Energy соответственно.

«Воля» «Моршинская» /предоставлено пресс-службой

Крупнейший производитель бутилированной воды в Украине выпустил энергетический напиток «Воля». Одна из причин – во время войны вырос спрос на эти напитки среди военных и ТрО. Фото предоставлено пресс-службой

На рынке бутилированной воды не все гладко

IDS Ukraine, несмотря на войну, – бессменный лидер на рынке бутылированной воды. По словам гендиректора консалтинговой компании Pro-Consulting Александра Соколова, ее доля составляет 35-40%. Компания, как и другие украинские бизнесы, понесла потери. В частности, в городе Голая Пристань Херсонской области потеряла предприятие, а в Харькове разбомбили склад дистрибьютора с готовой продукцией.

Кроме этого, в 2022 году производители воды столкнулись с топливным кризисом и логистическими перебоями, которые увеличили затраты и себестоимость производства. В частности, это загнало в убыток предприятие IDS. Их консолидированный чистый убыток за девять месяцев составил 146,7 млн грн против чистой прибыли в 523,1 млн в 2021-м, рассказывал Билас. По его словам, скорректированный показатель EBITDA – 226,8 млн грн, что в три раза меньше, чем в 2021 году.

В Украине IDS Ukraine принадлежит два завода – в Моршине Львовской области и Миргороде Полтавской области, дистрибуционная компания IDS и оператор доставки воды IDS Aqua Service. Наиболее известные украинские марки – «Моршинская» и «Миргородская». Часть акционеров компании – российские бизнесмены Михаил Фридман и его партнеры, также совладельцы «Альфа-Групп». Им принадлежит менее 50% компании, рассказывал в декабре один из основателей компании Всеволод Билас. Другие доли распределяются следующим образом: 34% акций имеют граждане Великобритании, члены семьи Бадри Патаркацишвили, около 10% разделены между миноритарными акционерами. Еще 7,7% – правительства Грузии.

После начала полномасштабной войны корпоративные права IDS Ukraine были арестованы и переданы в Национальное агентство по вопросам выявления, розыска и управления активами (АРМА).

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине