Звезда тенниса Роджер Федерер в штаб-квартире On в Швейцарии. фото On
Категория
Компании
Дата

Производитель обуви On придумал уродливые кроссовки для бега. Но они настолько удобны, что компания получила $10 млрд рыночной капитализации

5 хв читання

Звезда тенниса Роджер Федерер в штаб-квартире On в Швейцарии. фото On

Три друга из Швейцарии решили усовершенствовать то, что предлагают Nike, Adidas, Puma и New Balance, и создали максимально удобные для бега кроссовки «Франкенштейн». Троица вместе основала On Holding AG, в которую поверил и инвестировал легенда тенниса Роджер Федерер

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Первая версия кроссовок On была настолько уродливой, шо основатели назвали ее «Франкенштейн». Об этом во время видеоконференции, которая прошла в среду спустя считанные часы после выхода компании на Нью-Йоркскую биржу, рассказал Дэвид Аллеманн, один из трех основателей бренда обуви для бега On.

Аллеманн вспоминает момент более 10-летней давности, когда его друг и бывший pro athlete в программе спортивных тренировок Ironman Оливье Бернхард представил ему и еще одному другу Каспару Коппетти свою идею кроссовок.

«Кроссовки были страшные, как атомная война, и выглядели так, будто их наспех слепили из того, что было под руками. Но когда мы с Каспаром Коппетти пробежались в них, то оба были поражены уникальными ощущениями. Это как ехать на двухподвесе или карвинговых лыжах», – говорит он, описывая продукт, который имел единственное предназначение – обувь для бега.

Уродливые кроссовки, в которых было классно бегать, дали трем друзьям возможность усовершенствовать то, что предлагают Nike, Adidas, Puma и New Balance, и создать собственный бизнес. Эта троица вместе основала On Holding AG в Цюрихе в январе 2010-го и быстро собрала основную базу клиентов-бегунов, которые были рады заплатить около $180 за пару кроссовок лучшего качества.

Компания расцвела в пандемический 2020 год как мировой бренд с верными последователями и доходами свыше $425 млн – это рост на 59% в год. Последние результаты указывают на дальнейший рост: чистые продажи On в первой половине 2021-го достигли $343 млн, что на 85% больше, чем за аналогичный период 2020-го.

Все это привлекло внимание к On и способствовало выходу компании на биржу. В среду акции On Holding начали продавать. К концу дня фирма спортивной обуви уже имела примерно $10 млрд рыночной капитализации. После выхода на биржу совокупный собственный капитал учредителей оценивается примерно в $1,8 млрд.

Производитель обуви On придумал уродливые кроссовки для бега. Но они настолько удобны, что компания получила $10 млрд рыночной капитализации /Фото 1

Основатель On Оливье Бернхард и Роджер Федерер. фото On

По результатам продаж акций в четверг, доля Оливье Бернхарда в бизнесе составляет $623 млн, Дэвида Аллеманна – $567 млн, а Каспара Коппетти – $579 млн. Неплохо для кроссовок, которые начинались, по словам Бернхарда, с «кусков шланга для полива», которые он «приклеил» на подошвы старых кроссовок.

О Роджере и кроссовках

Продажи, популярность кроссовок и центральная идея On – избавиться вулканизированной резины и создавать кроссовки, которые должны улучшить отталкивание и приземление стопы, – привлекли внимание известного человека в Швейцарии, 20-кратного победителя турнира «Большой шлем», звезды тенниса Роджера Федерера.

«Швейцария – маленькая страна, – говорит Аллеманн. – Однажды он (Федерер. – Ред.) позвонил нам и предложил угостить нас ужином. Мы поужинали вместе, и он сказал: «Я большой поклонник вашего продукта, и все вокруг носят ваши кроссовки». Мы ответили: «А почему бы тебе не стать предпринимателем вместе с нами? Нам потребуется много твоего времени, потому что мы убеждены: вместе создадим нечто замечательное». К счастью, он согласился. Он инвестировал в On свои деньги. А также провел с нами в лаборатории 20 дней, чтобы разработать кроссовки для профессиональных теннисистов».

Федерер, который лучше других знает размах, мощь и влияние гигантов спортивной одежды, ценит душевность продукта и свои отношения с On. «Это умные, очень приятные люди со страстью к тому, что они делают». Также он добавил в своем е-листе: «Они удивительно ловки: очень быстро приспособились к пандемии и необходимости перейти на онлайн-торговлю».

Производитель обуви On придумал уродливые кроссовки для бега. Но они настолько удобны, что компания получила $10 млрд рыночной капитализации /Фото 2

В день выхода On на Нью-Йоркскую биржу. фото On

Похоже, что это очень гармоничные отношения. «Мы тесно сотрудничаем над разработкой дизайна продукта, – рассказывает Федерер. – Они действительно слушают, чтобы стать как можно более совершенными, насколько это возможно».

Для Федерера работа над разработкой кроссовок стала хорошим способом провести время на карантине. «Так здорово, что штаб-квартира этой прекрасной компании расположена очень близко к моему дому, – делится он с Forbes. – Поскольку пандемия заставила меня быть дома почти все время за последние 18 месяцев, у меня была возможность поработать с ними больше, чем было бы возможно при обычных обстоятельствах».

В 2019-м On объявила, что Федерер инвестировал неразглашенную сумму денег в On. Компания называет Федерера «другом и партнером», который «много дней провел в лаборатории On в разработке кроссовок с его именем и собственных кроссовок для соревнований».

Производитель обуви On придумал уродливые кроссовки для бега. Но они настолько удобны, что компания получила $10 млрд рыночной капитализации /Фото 3

Кроссовки для бега On. фото On

On не подтвердила размер доли Федерера, ведь та не дотягивает до 5-процентного барьера, который требует обнародования этой информации; Федерер также не комментирует эту информацию. По оценке Sportico, его доля составляет примерно 3% и стоит около $300 млн.

Резиновые корни

On – это плод фантазии 53-летнего Бернхарда, шестикратного чемпиона программы тренировок Ironman на зеленых склонах швейцарских Альп. В 2009-м после завершения карьеры он почувствовал, что его кроссовкам чего не хватает, поэтому начал экспериментировать.

Его «эврика» пришла тогда, когда он прилепил куски домашней утвари к подошвам кроссовок, чтобы настроить то, что он называет «силами сдвига» в беге, усовершенствуя приземление и отталкивание во время каждого шага. Бернхард описал вездесущие вулканизированные подошвы, которые есть у большинстве кроссовок, в виде «твердого матраса». Он сказал, что за 10 лет On нашла «инженерное решение» по улучшению бега.

Его друзья Каспар Коппетти и Дэвид Аллемман, бывший сотрудник McKinsey, присоединились к нему через год, в 2010-м, чтобы создать бизнес на основе оригинальной идеи Бернхарда. С тех пор On нашла свою аудиторию среди фитнес-энтузиастов, которые ищут высокоэффективные кроссовки, а также среди тех, кого компания называет «лайфстайл-потребителями, помешанными на культуре». Бренд ориентируется также на людей, чьи экологические и этические принципы могут влиять на их покупательские привычки.

Производитель обуви On придумал уродливые кроссовки для бега. Но они настолько удобны, что компания получила $10 млрд рыночной капитализации /Фото 4

Роджр Федерер бросает вызов гравитации, Уимблдон 2021.

Эта идея нашла отклик у многих американских потребителей. В то время как кроссовки бренда продаются в почти 60 странах, около половины продаж приходится на американцев. Почему так? «Сарафанное радио, – говорит Бернхард. – Только цифровое. Если бы не сегодняшняя сила технологий, вся наше дело было бы невозможным».

Комбинация инновационного продукта с премиум-ценой и продажа его как онлайн, так и в более высококлассных спортивных магазинах, помогла On завоевать аудиторию тех, кто надеется в кроссовках за чуть более высокую цену лучше сжигать калории. А после длительного карантина на диване это имеет большое значение.

On – точно не единственная компания, которая воспользовалась этим. Когда из-за COVID в прошлом году были закрыты тренажерные залы во всех странах, миллионы людей стали заниматься спортом онлайн либо начали бегать. Лучше воспользовались ситуацией Peloton, производитель велотренажеров, орбитреков и тренажеров для плотины за $2000, и его гендиректор Джон Фоули, сегодня миллиардер; компания Beachbody и ее основатель, нынешний миллиардер Карл Дайкелер; и компания iFIT, производитель орбитреков NordicTrak, которая готовится к своему выходу на биржу, и ее миллиардер-гендиректор Скотт Ваттерсон.

Ни учредители On, ни известный инвестор компании еще не стали миллиардерами. Но у On есть четкий план на будущее.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд