Стартап одессита Роговского приблизился в оценке к $100 млн. Как 3DLOOK будет менять ритейл /Фото из личного архива
Категория
Инновации
Дата

Стартап одессита Роговского приблизился в оценке к $100 млн. Как 3DLOOK будет менять ритейл

Вадим Роговский, 32, основал стартап 3DLOOK в 2016 году. Фото из личного архива

Украинский стартап 3DLOOK привлек дополнительные $3,5 млн инвестиций в раунде A с оценкой, приближенной к $100 млн. Первую часть раунда подняли в марте 2021-го на сумму $6,5 млн. Стартап разрабатывает продукт, помогающий примерить одежду во время онлайн-шоппинга. Дополнительные деньги используют для агрессивного роста продукта на американском рынке

Массовый продукт. Зачем стартап дофинансировал раунд

Вадим Роговский, 32, основал стартап 3DLOOK в 2016 году, а до этого специализировался на платформах для мобильной и онлайн-рекламы. Технология 3DLOOK позволяет измерить параметры человека с помощью нескольких или даже одного фото. Дополнительные к раунду A инвестиции используют, чтобы активнее расти и продвигать первый массовый продукт, модуль YourFit.

«Наше решение отвечает сразу на два вопроса: какой размер мне подходит и как эта вещь на мне выглядит», – рассказывает Роговский. Покупатель во время онлайн-шоппинга выбирает одежду, делает две свои фотографии в полный рост – анфас и в профиль – и через несколько минут получает фото с обновкой на себе.

«Примерка – это и барьер в онлайн-продажах, и неудобный долгий процесс в офлайне. В тесной примерочной сложно понять, подходит ли вещь, – говорит Илья Силаев, управляющий партнер фонда Spidertek, инвестировавший в этом раунде. – Бренды будут получать обратную связь о том, как сидят вещи на их клиентах и что нужно поменять в будущих моделях одежды».

Стоимость годового контракта $30 000-$100 000 в зависимости от единиц одежды на сайте. «Это массовый продукт, но мы можем его максимально подстроить и под крупных ритейлеров», – говорит Роговский. Для них стоимость контракта: $100 000-$300 000. Бета-версия продукта доступна на сайте одного из клиентов – 1822 denim (бренд женской джинсовой одежды). Решение стартапа помогло сократить возврат товаров на 30%, по данным компании.

Подробности сделки. Как 3DLOOK изменил стратегию непубличного венчурного фонда

Главным инвестором расширенного раунда выступил европейский фонд Spidertek. Ранее он специализировался на финтех-индустрии и работал непублично. В частности, Spidertek вместе с венчурным фондом Target Global инвестировали $85 млн в стартап Copper. Он помогает крупным инвесторам управлять инвестициями в криптовалюты. При чем здесь 3DLOOK? «Фонд финансируется family office, у которых есть связь с лакшери-сегментом ритейла», – говорит Роговский.

В фонде отмечают масштаб проблемы, которую взялся решить стартап и планируют помочь с клиентами. «Мы знакомы с несколькими крупнейшими брендами Европы в индустрии фэшн-ритейла, и предыдущие переговоры показали их большое любопытство к решениям 3DLOOK, – говорит Силаев из Spidertek. – Будем рады их познакомить».

В раунде также приняли участие Flyer One Ventures, Startup.Network Александра Сороки и группа американских бизнес-ангелов. «У 3DLOOK начался быстрый рост: увеличились продажи и появились крутые клиенты по фешн-индустрии, – говорит Елена Мажуга, инвестиционный менеджер Flyer One Ventures. – Компания сильно повзрослела и достигла тех целей, которые решилась в начале пути».

Какую долю выкупили инвесторы за весь раунд, Роговский точно не разглашает. Говорит, это типичная доля для раунда A по американским меркам. Стартапы отдают 20-25% акций, по данным рекрутинговой компании Hunt Club. Роговский называет меньшие цифры – 15%-20%. 3DLOOK, по словам фаундера, максимально приблизилась к поставленной цели – отметке в $100 млн. Это не надолго: новый раунд на $15-20 млн запланирован уже на конец 2022 – начало 2023 года.

В рамках нового привлечения один из первых инвесторов Михаил Меркулов сделал успешный экзит. Сумму инвестиции он не называет, она находится в диапазоне $25 000-$100 000. Вышел с мультипликатором 4,5X. «Это мой первый экзит. – говорит он. – Я почувствовал, что ангельские инвестиции – это не благотворительность».

Где зарабатывает 3DLOOK

С марта 2021-го, когда стартап привлек первую часть инвестиций, команда 3DLOOK увеличилась примерно на 20 специалистов. Например, наняли трех топ-менеджеров из США, в том числе менеджера по продукту Тони Беретини, до этого работавшего в Skype. Почему не нанимают активнее? «Мы повысили качество команды. Заменили Junior-работников на Senior», – говорит Роговский.

Выручка 3DLOOK в 2021-м – почти $2 млн. Компания имеет контракты с более чем 100 брендами, 90% – американские. Один из клиентов – компания Уоррена Баффета Fechheimer Brothers, производящая униформы.

В начале 2022 года в портфолио появится уже второй украинский клиент – сеть магазинов одежды Intertop. Какую проблему хочет решить Intertop? «Онлайн-шопинг усложняется разными размерными сетями брендов, – говорит маркетинг директор компании Мария Самплавская. – Клиенты заказывают смежные размеры, чтобы подобрать наиболее подходящий. Продавцы несут логистические расходы».

Это уже не первая попытка Intertop ввести онлайн-примерки. Предыдущие провалились из-за недостаточного функционала сервисов или долгой и сложной интеграции с системами сети магазинов. Intertop не называет точную стоимость контракта с 3DLOOK – «десятки тысяч условных единиц».

Чего ожидают замены «не демократическим» расценкам? Компания хочет сократить количество возвратов и отказов и оптимизировать логистические расходы. «По отказам даже уменьшение на 10% будет ощутимым, а в конверсии дополнительный 1% – это победа», – подсчитывает маркетинг директор Intertop.

3DLOOK не ограничивается миром моды. Одним из клиентов является Studio Moderna, которая производит матрасы Dormeo. Технология 3DLOOK нужна им, чтобы производить матрасы под параметры клиента. «Мы хотим быть стандартом персонализации в fashion e-commerce, но я мыслю шире о применении наших решений в других индустриях – страховом бизнесе, фитнесе, онлайн медицине, метавселенной».

Уточнено: Sturtup Network инвестирует через инвестфонд NetworkVC.

Материалы по теме