$40–50 млн на микрообучении. Почему самый сложный год в истории страны стал самым успешным для украинского стартапа Headway /предоставлено пресс-службой
Категория
Инновации
Дата

$40–50 млн на микрообучении. Почему самый сложный год в истории страны стал самым успешным для украинского стартапа Headway

предоставлено пресс-службой

Украинский стартап по микрообучению Headway вышел из-под крыла материнской Genesis и сам превращается в фабрику приложений. Как он собирает десятки миллионов пользователей

Главные материалы Forbes Ukraine. Раз в неделю на вашей почте.

«2022-й для нас реально стал самым успешным годом, несмотря на войну», – говорит CEO приложения Impulse Евгений Костенецкий. С 2021-го это часть компании Headway, которая выросла в «фабрике стартапов» – украинской IT-компании Genesis. «Команды поняли, что работают на одну аудиторию, и решили, что полезнее работать вместе», – говорит CEO Genesis Владимир Многолетний.

Что из этого следует? Основанный Антоном Павловским Headway, производящий одноименное приложение со сжатыми переводами книг, в 2022-м нарастил количество загрузок вдвое. Impulse – приложение с задачами для тренировки памяти, внимания, концентрации – выросло втрое. На двоих в год они получили 45 млн загрузок. Как удержать растущую безумными темпами аудиторию?

Добавки на миллионы

Impulse из Headway делят нишу микрообучения, поэтому объединение в одну компанию – логический шаг. В 2022 году этот рынок стоил $2,1 млрд, подсчитали в компании Foture Marker Insights. «Взрослым нужен «пережеванный» контент, который положат им в рот», – говорит Многолетний.

Сервисы по микрообучению предлагают альтернативу академическому подходу. Вместо огромных объемов теоретического материала – короткие, часто геймифицированные блоки. Тренд набирает обороты с начала пандемии. Более четверти американских студентов, поступивших в колледж в 2019-м, не вернулись за парты осенью 2020-го, свидетельствует отчет неприбыльной организации NSC.

Краткая история объединенного Headway

(нажмите «Читать больше»)

Идея приложения Headway принадлежит финансовому аналитику Антону Павловскому. В 2014 году он устроился в Genesis продуктовым аналитиком, впоследствии вырос в СPO. В 2019-м Павловский запустил сервис с краткими переводами книг. Инвестиции в запуск – менее $5 млн, говорил Forbes управляющий партнер фонда Flyer One Ventures Виталий Лаптенок. У Headway на Соединенные Штаты приходится 50% загрузок. В топ-страны также входит Великобритания – около 10%, Австралия и Канада.

Костенецкий с бекграундом финансиста пришел в Genesis в 2018 году, в том же году получив добро на запуск Impulse. В следующем году материнская компания проинвестировала в приложение $1 млн. У Impulse есть кроссворды, логические задачи, изучение новых слов и т.д. В Impulse на США приходится более 30% загрузок приложения, за ним следуют Бразилия, Мексика, Франция, Великобритания.

Павловскому с Костенецким удалось поймать тренд на взлете. На февраль 2023-го у приложения Headway было 3,5 млн активных пользователей в месяц, задачи в Impulse решали 5 млн юзеров. «Месячная выручка у нас более $1 млн», – рассказывал осенью 2021 года Павловский.

Финансовые показатели учредители не раскрывают, лишь отмечают, что за год войны выручка объединенной компании удвоилась. По расчетам Forbes, речь идет о сумме более $40–50 млн. Бизнес прибыльный, говорит Лаптенок. Об этом косвенно свидетельствует и выход из-под крыла Genesis – с 2023-го Headway стал отдельной компанией. Теперь основатели и инвесторы материнской компании только ждут экзита и не влияют на операционные решения.

Headway научился зарабатывать в США и спешит закрепить успех. В топе рынков для обоих приложений также Великобритания, для украинцев сервис бесплатный. «Пока рецессия активно не началась, на этих рынках ничего не мешает росту», – говорит Лаптенок. Годовая подписка на приложение с самари стоит почти $60, Impulse вдвое меньше – $29. Платную версию каждого продукта в целом покупают более 1 млн пользователей.

Другое направление роста – B2B. Headway имеет корпоративную версию библиотеки кратких бизнес-книг. В среднем, подписка для компании стоит $45 в год за одного работника компании.

$40–50 млн на микрообучении. Почему самый сложный год в истории страны стал самым успешным для украинского стартапа Headway /Фото 1

Impulse из Headway делят нишу микрообучения, поэтому объединение в одну компанию – логичный шаг.

$40–50 млн на микрообучении. Почему самый сложный год в истории страны стал самым успешным для украинского стартапа Headway /Фото 2

Impulse из Headway делят нишу микрообучения, поэтому объединение в одну компанию – логичный шаг.

Предыдущий слайд
Следующий слайд

Фабрика приложений 2.0

С чем можно фаундерам готовиться к экзиту? Headway стоит сотни миллионов долларов, но меньше чем $500 млн, определяет диапазон оценки Лаптенок. Ближайший конкурент в нише самари – немецкий Blinkist – привлек $18,8 млн инвестиций в 2019 году с мультипликатором 6Х, говорит инвест-аналитик фонда GR Capital Богдан Дорош.

Против Headway играет макроэкономическая ситуация в мире и команда в Украине – около сотни человек работают с Украиной, хотя компания и открыла офис в Лондоне. «Мультипликатор будет 2-3Х до выручки», – говорит Дорош. По такой логике стартап мог стоить $100–150 млн.

Вызовом для Headway может стать сохранение миллионной аудитории, считает Дорош. «У них очень эффективная маркетинговая стратегия, но, вероятнее всего, с содержанием пользователей могут быть проблемы», – говорит он. Компания не предоставила информацию о retention rate приложений.

Однако Genesis пока не спешит говорить о продаже. Ближе всего к нему – доска объявлений Jiji и фитнес-приложение BetterMe. В течение 2022 года последний нарастил аудиторию платных подписчиков на 20% – до 720 000 – и запустил собственную линейку фитнес-браслетов. «Headway на два года младше этих бизнесов», – говорит Многолетний.

У Павловского и Костенецкого план другой. Они готовят к полноценному релизу еще один продукт для микрообучения – Nibble. Это приложение с краткими уроками по искусству, математике, личным финансам и т.д. В тестовом режиме Nibble опубликовали AppStore в декабре 2022 года. В январе его скачали 50 000 раз, свидетельствует аналитика Sensor Tower.

Это несколько напоминает подход Genesis: ошибаться быстро и инвестировать во взлетающие продукты. «Мы учимся у лучших и берем у лучших то, что хорошо работает», – говорит Павловский.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине