Женя Засуцкий /Александра Карасева
Категория
Инновации
Дата

Прикосновение в приложении. Украинское Obimy за полгода собрало почти 7 млн пользователей и оценивается в $20 млн. Удается ли превратить хайп в бизнес

Женя Засуцкий Фото Александра Карасева

Украинское приложение для обмена чувствами Obimy вырвалось в топы американского App Store, обойдя Tinder и Netflix. С марта им воспользовались 6,6 млн человек. Удается ли украинцам неожиданную популярность конвертировать в стабильный бизнес?

Інвестувати? Почекати? Продавати? Війна змінює все, крім обов’язку лідера приймати виважені рішення. Вже 30 травня 40+ спікерів поділяться досвідом на Першій щорічній конференції про фінанси, інвестиції та економічне зростання. Купуйте квиток за посиланням.

Основателю Obimy Жене Засуцкому, 33, 7 мая предложил созвониться Шон Рад, фаундер и бывший генеральный директор приложения для знакомств Tinder. Obimy в рейтинге американского App Store обошло и его компанию, и Pinterest, и Netflix. За последние пять месяцев приложение загрузило 6,6 млн пользователей. Чем аудиторию так подкупило Obimy?

«Это новый необычный способ коммуникации, – говорит Засуцкий. – Мы начали позиционировать его как сенседжер – мессенджер для обмена смыслами, где общаются с помощью чувств и ощущений». Приложение напоминает игру – пользователь нажимает на аватар своего друга и отправляет ему на выбор одно из действий: обнять, поцеловать, укусить и т.д.

Таких смыслов в приложении 19. Пять из них – платные и работают по подписке: $3,49 – месячная, $15,49 – полугодовая, $17,99 – годовая. Больше покупают полугодовых подписок, говорит Засуцкий. Кроме того, в приложении есть одноразовые покупки по $2,49, позволяющие изменить цвет аватара. Бизнес-модель работает – выручка в апреле на пике роста составила $250 000. Однако цифра сильно зависит от хайпа – в июне выручка снизилась до $150 000.

Obimy в цифрах

Obimy в цифрах

  • 6,6 млн загрузок
  • 229 млн действий и жестов (senses) пользователи отправили с 11 марта по 8 августа 2022 года, 44 млн – за последние 30 дней
  • 200 000 одноразовых покупок на $498 000 с 10 марта
  • 32 000 подписок за последние две недели (после выпуска новой версии)

Основная аудитория Obimy – молодежь 15–20 лет. Они распространяют ссылку на свой профиль Obimy в TikTok или Twitter и обмениваются ощущениями. «Молодежь получает внимание друг от друга: поцеловать, обнять или даже дать оплеуху», – говорит Засуцкий.

С 11 марта, когда приложение впервые взлетело с 20 000 пользователей (январь–февраль) до 1 млн, пользователи отправили 229 млн смыслов. За последние 30 дней – 44 млн. Такой вирусный рост демонстрировали и другие приложения типа Reface, Clubhouse или Nimses, но основная проблема – удержать аудиторию, говорит основатель фонда Digital Future Алексей Витченко. Он рассматривает инвестиции в стартап по своему среднему чеку $200 000–400 000.

Что планирует делать Obimy, чтобы закрепиться на телефоне пользователя?

Простота – признак гениальности?

Стартап берёт не технологиями, а идеей продукта. «Ничего сложного вообще, делаем ставку на новый подход к общению», – говорит руководитель разработки сервиса Константин Медведенко.

В Obimy нельзя писать текстовые сообщения – только комментарии к своему настроению на 24 буквы. Нет фото и видео друзей – только анимированные жесты. Нет аватарки – только разноцветные квадратики. «Простая механика и отсутствие большого количества контента, что есть в Telegram или других чатах», – говорит Засуцкий о выигрышной стратегии относительно мессенджеров и соцсетей.

Засуцкий по образованию архитектор и не искал сложных технических решений. «У фаундера есть креативность и творчество», – говорит Алексей Витченко. Как далеко можно заехать на одном креативе?

«За хорошим приложением лежит далеко не только технологический «фарш», но и очень кропотливая работа продуктовых дизайнеров и шлифовка пользовательского опыта», – говорит CTO Reface Олесь Петрив, тестировавший приложение с первых версий. Reface также не стал виральным с первой версии, говорит он. Сотни миллионов загрузок пришли после доработки пользовательского опыта.

Заманить и удержать

Приложение Obimy пока сырое: нужно подкачать анимацию действий и расширить функциональность, говорит Засуцкий. Поэтому для повышения коэффициента удержания (retention rate) все же придется усложнять простоту. Другой показатель эффективности – проведенное в приложении время. Obimy его считает по количеству отправленных смыслов. «Пользователи отправляют уже не по два, а по восемь действий», – говорит Засуцкий.

Чтобы увеличить показатель, он с командой в 20 человек готовит новые фичи. Из первостепенного – добавить уведомление, когда кто-то отправляет тебе смысл или меняет свое настроение. «После первого вау-эффекта второй эффект, на который мы рассчитываем – пуш-нотификации», – говорит Медведенко. Уведомления также должны будут возвратить пользователей, которые забросили приложение после регистрации или нескольких дней тестирования.

Следующий шаг в разработке – голосовые сообщения продолжительностью 3-5 секунд. «Когда-то у операторов первые 3 секунды разговора были бесплатные, и люди успевали сказать кучу всего важного», – объясняет логику Засуцкий. На голосовые сообщения стартап хочет накладывать фильтры – пожелать другу хорошего дня можно будет голосом робота Alien.

«Было бы отлично иметь больше функций в приложении, но мне нравится идея и то, что разработчики постепенно добавляют новые фичи. Нам весело пользоваться им с моим партнером», – пишет в отзыве одна из пользователей Obimy.

Логичным продолжением Obimy могла бы стать соцсеть, признается Медведенко. Такой шаг когда-то сделал тот же Reface. Подход команды позволяет дифференцироваться от устоявшихся соцсетей – деперсонализация аватара (Засуцкий подумывает над тем, чтобы сделать их анимешными, а не просто однотонными цветами), отсутствие рекламы и сбора личных данных.

«Подросткам не хватает более интимного и чувственного общения. Всем популярным соцсетям по пять лет и больше, и они настроены только на потребление большого количества контента», – говорит управляющий партнер фонда Flyer One Ventures Виталий Лаптенок. Однако вырастить социальное приложение рядом с гигантами Facebook, Instagram, TikTok и Twitter дорого.

Прикосновение в приложении. Украинское Obimy за полгода собрало почти 7 млн пользователей и оценивается в $20 млн. Удается ли превратить хайп в бизнес /Фото 1

Динамика загрузок Obimy

У Obimy пока нет большого инвестиционного ресурса. На старте приложение развивалось на ангельские инвестиции в $100 000 от бизнес-советника Ольги Никитовой. Сам Засуцкий вложил семейные $150 000 от продажи дома.

В апреле стартап начал привлекать полноценный seed-раунд. Первые $50 000 вложил американский фонд Goodwater Capital, инвестировавший в Facebook, Spotify и Musical.ly, приобретенный TikTok. Тогда Obimy зафиксировало отметку в $20 млн и к сентябрю хочет закрыть раунд, собрав до $4 млн.

Даже будучи прибыльными и имея на счетах миллионы инвестиций, в соцсети Засуцкий не метит. Но знакомить новых пользователей между собой планируют. Сначала должен появиться привычный для соцсетей поиск по никнеймам.

Высший пилотаж взаимодействия между пользователями – передача на расстоянии реальных прикосновений благодаря костюмам виртуальной реальности типа Teslasuit. Таким Засуцкий видит свое детище в будущем. «Люди будут взаимодействовать реальными ощущениями», – говорит восторженно он.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине