Прикосновение в приложении. Украинское Obimy за полгода собрало почти 7 млн пользователей и оценивается в $20 млн. Удается ли превратить хайп в бизнес /Фото Александра Карасева
Категория
Инновации
Дата

Прикосновение в приложении. Украинское Obimy за полгода собрало почти 7 млн пользователей и оценивается в $20 млн. Удается ли превратить хайп в бизнес

Женя Засуцкий Фото Александра Карасева

Украинское приложение для обмена чувствами Obimy вырвалось в топы американского App Store, обойдя Tinder и Netflix. С марта им воспользовались 6,6 млн человек. Удается ли украинцам неожиданную популярность конвертировать в стабильный бизнес?

Основателю Obimy Жене Засуцкому, 33, 7 мая предложил созвониться Шон Рад, фаундер и бывший генеральный директор приложения для знакомств Tinder. Obimy в рейтинге американского App Store обошло и его компанию, и Pinterest, и Netflix. За последние пять месяцев приложение загрузило 6,6 млн пользователей. Чем аудиторию так подкупило Obimy?

«Это новый необычный способ коммуникации, – говорит Засуцкий. – Мы начали позиционировать его как сенседжер – мессенджер для обмена смыслами, где общаются с помощью чувств и ощущений». Приложение напоминает игру – пользователь нажимает на аватар своего друга и отправляет ему на выбор одно из действий: обнять, поцеловать, укусить и т.д.

Таких смыслов в приложении 19. Пять из них – платные и работают по подписке: $3,49 – месячная, $15,49 – полугодовая, $17,99 – годовая. Больше покупают полугодовых подписок, говорит Засуцкий. Кроме того, в приложении есть одноразовые покупки по $2,49, позволяющие изменить цвет аватара. Бизнес-модель работает – выручка в апреле на пике роста составила $250 000. Однако цифра сильно зависит от хайпа – в июне выручка снизилась до $150 000.

Obimy в цифрах

Obimy в цифрах

  • 6,6 млн загрузок
  • 229 млн действий и жестов (senses) пользователи отправили с 11 марта по 8 августа 2022 года, 44 млн – за последние 30 дней
  • 200 000 одноразовых покупок на $498 000 с 10 марта
  • 32 000 подписок за последние две недели (после выпуска новой версии)

Основная аудитория Obimy – молодежь 15–20 лет. Они распространяют ссылку на свой профиль Obimy в TikTok или Twitter и обмениваются ощущениями. «Молодежь получает внимание друг от друга: поцеловать, обнять или даже дать оплеуху», – говорит Засуцкий.

С 11 марта, когда приложение впервые взлетело с 20 000 пользователей (январь–февраль) до 1 млн, пользователи отправили 229 млн смыслов. За последние 30 дней – 44 млн. Такой вирусный рост демонстрировали и другие приложения типа Reface, Clubhouse или Nimses, но основная проблема – удержать аудиторию, говорит основатель фонда Digital Future Алексей Витченко. Он рассматривает инвестиции в стартап по своему среднему чеку $200 000–400 000.

Что планирует делать Obimy, чтобы закрепиться на телефоне пользователя?

Простота – признак гениальности?

Стартап берёт не технологиями, а идеей продукта. «Ничего сложного вообще, делаем ставку на новый подход к общению», – говорит руководитель разработки сервиса Константин Медведенко.

В Obimy нельзя писать текстовые сообщения – только комментарии к своему настроению на 24 буквы. Нет фото и видео друзей – только анимированные жесты. Нет аватарки – только разноцветные квадратики. «Простая механика и отсутствие большого количества контента, что есть в Telegram или других чатах», – говорит Засуцкий о выигрышной стратегии относительно мессенджеров и соцсетей.

Засуцкий по образованию архитектор и не искал сложных технических решений. «У фаундера есть креативность и творчество», – говорит Алексей Витченко. Как далеко можно заехать на одном креативе?

«За хорошим приложением лежит далеко не только технологический «фарш», но и очень кропотливая работа продуктовых дизайнеров и шлифовка пользовательского опыта», – говорит CTO Reface Олесь Петрив, тестировавший приложение с первых версий. Reface также не стал виральным с первой версии, говорит он. Сотни миллионов загрузок пришли после доработки пользовательского опыта.

Заманить и удержать

Приложение Obimy пока сырое: нужно подкачать анимацию действий и расширить функциональность, говорит Засуцкий. Поэтому для повышения коэффициента удержания (retention rate) все же придется усложнять простоту. Другой показатель эффективности – проведенное в приложении время. Obimy его считает по количеству отправленных смыслов. «Пользователи отправляют уже не по два, а по восемь действий», – говорит Засуцкий.

Чтобы увеличить показатель, он с командой в 20 человек готовит новые фичи. Из первостепенного – добавить уведомление, когда кто-то отправляет тебе смысл или меняет свое настроение. «После первого вау-эффекта второй эффект, на который мы рассчитываем – пуш-нотификации», – говорит Медведенко. Уведомления также должны будут возвратить пользователей, которые забросили приложение после регистрации или нескольких дней тестирования.

Следующий шаг в разработке – голосовые сообщения продолжительностью 3-5 секунд. «Когда-то у операторов первые 3 секунды разговора были бесплатные, и люди успевали сказать кучу всего важного», – объясняет логику Засуцкий. На голосовые сообщения стартап хочет накладывать фильтры – пожелать другу хорошего дня можно будет голосом робота Alien.

«Было бы отлично иметь больше функций в приложении, но мне нравится идея и то, что разработчики постепенно добавляют новые фичи. Нам весело пользоваться им с моим партнером», – пишет в отзыве одна из пользователей Obimy.

Логичным продолжением Obimy могла бы стать соцсеть, признается Медведенко. Такой шаг когда-то сделал тот же Reface. Подход команды позволяет дифференцироваться от устоявшихся соцсетей – деперсонализация аватара (Засуцкий подумывает над тем, чтобы сделать их анимешными, а не просто однотонными цветами), отсутствие рекламы и сбора личных данных.

«Подросткам не хватает более интимного и чувственного общения. Всем популярным соцсетям по пять лет и больше, и они настроены только на потребление большого количества контента», – говорит управляющий партнер фонда Flyer One Ventures Виталий Лаптенок. Однако вырастить социальное приложение рядом с гигантами Facebook, Instagram, TikTok и Twitter дорого.

Прикосновение в приложении. Украинское Obimy за полгода собрало почти 7 млн пользователей и оценивается в $20 млн. Удается ли превратить хайп в бизнес /Фото 1

Динамика загрузок Obimy

У Obimy пока нет большого инвестиционного ресурса. На старте приложение развивалось на ангельские инвестиции в $100 000 от бизнес-советника Ольги Никитовой. Сам Засуцкий вложил семейные $150 000 от продажи дома.

В апреле стартап начал привлекать полноценный seed-раунд. Первые $50 000 вложил американский фонд Goodwater Capital, инвестировавший в Facebook, Spotify и Musical.ly, приобретенный TikTok. Тогда Obimy зафиксировало отметку в $20 млн и к сентябрю хочет закрыть раунд, собрав до $4 млн.

Даже будучи прибыльными и имея на счетах миллионы инвестиций, в соцсети Засуцкий не метит. Но знакомить новых пользователей между собой планируют. Сначала должен появиться привычный для соцсетей поиск по никнеймам.

Высший пилотаж взаимодействия между пользователями – передача на расстоянии реальных прикосновений благодаря костюмам виртуальной реальности типа Teslasuit. Таким Засуцкий видит свое детище в будущем. «Люди будут взаимодействовать реальными ощущениями», – говорит восторженно он.

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Специальный военный выпуск Forbes ко Дню Независимости

Специальный военный выпуск Forbes ко Дню Независимости

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине