КРынок максимально лоялен «к таким компаниям, как наша», говорит глава американского телемедицинского стартапа Amwell Идо Шонберг. Его бизнес в разгар карантина получил от инвесторов $200 млн. Консультации по сети идеально вписываются в правила физического дистанцирования. И не только в Америке.
В созданном украинскими разработчиками приложении Doctor Online пациент может получить консультацию по видео-, аудиосвязи или в чате. В Украине телемедицина получила законодательное регулирование относительно недавно – в 2015 году, а первые онлайн-платформы появились еще позже – в 2018-м. Какие успехи? Doctor Online набрал около 250 000 загрузок, а консультации получили более 50 000 пользователей. По местным меркам это немало: конкуренты из Likar Online и Medikit отчитываются о 1000 консультаций в месяц.
90% клиентов Doctor Online предпочитают общаться с врачом в чате. 20 докторов, дежурящих на смене, могут обслужить до 5000 человек за день, уверяют в компании. Им должна помочь нейронная сеть, которая сканирует переписку и дает подсказки. До пиковых нагрузок дело пока не доходило. Даже в разгар локдауна набиралось до 1800 консультаций за сутки. «С конца мая наблюдаем спад – дневная статистика запросов снизилась в три раза», – говорит основатель платформы Николай Кисель.
«Самое сложное – отсутствие визуального контакта и возможности самостоятельно осмотреть пациента», – рассказывает кардиолог Ольга Кулик. Консультации в Doctor Online она совмещает с работой в кардиологическом стационаре. Новый формат работы научил ее быстрее принимать клинические решения, а еще – освоить скоростную печать.
С ноября по март онлайн-консультации в Doctor Online стоили 50 грн, на время карантина плату отменили. С 1 июня сервис вернул плату и добавил подписку: 75 грн за безлимитный доступ на месяц, 400 грн – на год. Расценки очень конкурентные: прием в Medikit стоит 150 грн, а годовая подписка – 590 грн.
Doctor Online можно скачать в 157 странах, в 50 уже есть пациенты, которые использовали сервис. Это украинцы, проживающие за рубежом. По словам основателя, на консультации из-за границы приходится пока 5% от их общего числа.
Некоторые сервисы наряду с консультированием направляют пациентов в физические клиники. В Doctor Online от этого отказались. «Поскольку мы работаем в разных странах, то фокусируемся только на онлайне», – объясняет основатель платформы. По его словам, компания рассчитывает выйти на прибыльность через полтора-два года.
Все зависит от того, как скоро Украина начнет сближаться с показателями развитых стран.
Опубликовано во втором номере журнала Forbes (июль-август 2020)
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.