Команда украинского стартапа Legal Nodes. Фото Legal Nodes / Иллюстрация Shutterstock
Категория
Инновации
Дата

Стартап Legal Nodes привлек $120 000 от акселератора Techstars. Зачем эта программа украинским предпринимателям

3 хв читання

Команда украинского стартапа Legal Nodes. Фото Legal Nodes / Иллюстрация Shutterstock

Украинский стартап Legal Nodes, который разрабатывает платформу для оказания юридических услуг по подписке, прошел отбор в акселерационную программу Techstars в Лондоне. Компания получит $120 000 в обмен на около 6% акций. Доля будет зависеть от момента обмена Convertible note в акции. Что следует знать об акселераторе, в который регулярно попадают украинские стартапы?

За 12 років консалтингова компанія Franchise Group створила 600+ франшиз. Як масштабувати бізнес за допомогою франшизи в часи турбулентності? Отримайте інсайти і стратегії на Форумі підприємців від власниці та СЕО Franchise Group Мирослави Козачук. Купуйте квиток за посиланням.

Как Legal Nodes оказался в Techstars

Обучение в Techstars, как сообщает официальный сайт, проходили шесть украинских стартапов. Legal Nodes впервые подался на программу в 2019 году, сразу после основания проекта. После двух отказов основатели Нестор Дубневич, 28, Маргарита Сивакова, 26, и Максим Малыш, 27, решили изменить бизнес-модель. «Самое сложное податься после отказа снова, — говорит Сивакова. — Отказ — это также фидбэк, и мы приняли его во внимание».

Сначала Legal Nodes работал как юридический маркетплейс, который объединял клиентов и юристов на одной платформе по запросу. Так они решали проблему поиска и подбора специалистов. «Впоследствии выяснилось, что без юридического бэкграунда клиентам сложно понять, какого рода юридическая помощь им в принципе необходима», — объясняется в пресс-релизе. С конца 2020-го Legal Nodes ввел подписку на пакет юридических услуг — от $350 в месяц. Кроме того, пользователи могут приобрести разовую услугу по фиксированной цене. Их стоимость начинается от $400. Сейчас у стартапа около 80 клиентов.

Великобритания — один из главных регионов для Legal Nodes в Европе. Объем неудовлетворенных юридических потребностей среднего и малого бизнеса — целевой аудитории Legal Nodes — там составляет более 11 млрд фунтов в год, по данным организации LawtechUK. В акселераторе украинцы хотят протестировать гипотезы и наладить отношения с местными юристами и потенциальными клиентами. «Нас уже связали с юристами, которые работают с другими юристами по регуляторным вопросам», — делится первыми результатами акселерации Сивакова.

В июле Legal Nodes привлек $300 000 инвестиций на развитие и масштабирование своей платформы. Общая сумма инвестиций достигла $475 000.

Есть ли эффект от Techstars — впечатление украинских фаундеров

Сообщество акселератора — более 10 000 менторов, инвесторов и выпускников. «Techstars — это один из лучших фильтров, который компания проходит, чтобы иметь доступ к качественным контактам», — говорит сооснователь украинского стартапа Go To-U Назар Шимоне-Давида, 38.

Вместе с кофаундерамы Еленой Артеменко, 34, и Любой Артеменко, 32, в 2016 году они создали приложение для водителей электромобилей. Оно помогает найти ближайшую зарядку и зарезервировать ее. Для бизнес-клиентов сервис предлагает купить и установить зарядную станцию. Компания участвовала в Techstars в 2020 году. Первый месяц они общались с менторами офлайн. Далее ввели карантин, и работа продолжилась дистанционно. «Дни были расписаны по минутам, — вспоминает Шимоне-Давида. — Нагрузка еще больше, чем в офлайн».

После первого месяца участники выбирают двух менторов, которые становятся их постоянными эдвайзерами. Украинский стартап Let's Enhance, который принимал участие в программе в 2018 году, до сих пор сотрудничает с Джоном Спиндлером. Он эксперт по AI и machine learning, а также основатель нескольких венчурных фондов в Великобритании. Больше всего внимания менторы уделяли презентации для питча перед около 300 слушателями на финальном Demo Day, подтверждают Go To-U и Let's Enhance. «Мы неоднократно репетировали питч перед менторами, — говорит Шимоне-Давида. — Они задавали нам вопросы, которые потом нам задавали инвесторы».

Techstars — это как семья, считает Шимоне-Давида. К акселератору обращаются за помощью даже по окончанию программы. Например, когда стартап привлекает дополнительные инвестиции, Techstars дает советы или представляет проект инвесторам. «Акселератор с мировым именем — это один из немногих способов для украинских компаний поднимать деньги за рубежом от хороших фондов, — говорит один из основателей Let's Enhance Владислав Пранскевичус, 31. — Он и бренд, и помощь».

Чем Techstars отличается от Y Combinator — главного стартап-акселератора мира

С 2006 года Techstars профинансировал 2589 стартапов, девять из которых стали единорогами. Всего выпускники акселератора привлекли на рынке $15,7 млрд инвестиций и имеют капитализацию более чем $52 млрд. Программа работает во многих городах, в частности в Остине, Берлине, Бостоне, Чикаго, Лондоне, Нью-Йорке, Сиэтле. Ежегодно на него подается около тысячи проектов со всего мира.

Участниками одной программы становятся 10-12 компаний, в отличие от Y Combinator (YC). Туда отбирают 85 проектов. «Вспоминаю, как на финальном Demo Day в YC я все еще впервые знакомился с компаниями, с которыми проходил программу», — пишет Вейтинг Лю, основатель платформы по развитию связей между программистами Codementor. Он проходил и Y Combinator, и Techstars.

В YC больше внимания уделяют техническим процессам — написанию кода, общению с пользователями, выполнению практических задач. В Techstars акцент стоит на том, чтобы получить полезные связи. Обучение там более структурировано, пишет Вейтинг Лю. Месяц на customer development, месяц в product development и месяц на подготовку к Demo Day. «Написать код легко, общаться с людьми сложно», — подчеркивает Вейтинг Лю.

Питч на YC длится до 2 минут, Techstars дает 6. Demo Day в Y Combinator Вейтинг Лю называет «закрытой вечеринкой», куда приглашаются инвесторы и СМИ. По его словам, там начинается настоящий фандрейзинг для стартапов. В Techstars участники общаются с инвесторами в течение всей программы, так Demo Day больше про «праздник, чем реальный бизнес».

«Основное убеждение YC — Кремниевая долина является центром притяжения во Вселенной стартапов. — говорит Лю. — Techstars считает, что для создания компании не нужно ехать в Кремниевую долину. Можно развивать местные экосистемы».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине