Команда украинского стартапа Legal Nodes. Фото Legal Nodes / Иллюстрация Shutterstock
Категория
Инновации
Дата

Стартап Legal Nodes привлек $120 000 от акселератора Techstars. Зачем эта программа украинским предпринимателям

3 хв читання

Команда украинского стартапа Legal Nodes. Фото Legal Nodes / Иллюстрация Shutterstock

Украинский стартап Legal Nodes, который разрабатывает платформу для оказания юридических услуг по подписке, прошел отбор в акселерационную программу Techstars в Лондоне. Компания получит $120 000 в обмен на около 6% акций. Доля будет зависеть от момента обмена Convertible note в акции. Что следует знать об акселераторе, в который регулярно попадают украинские стартапы?

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Как Legal Nodes оказался в Techstars

Обучение в Techstars, как сообщает официальный сайт, проходили шесть украинских стартапов. Legal Nodes впервые подался на программу в 2019 году, сразу после основания проекта. После двух отказов основатели Нестор Дубневич, 28, Маргарита Сивакова, 26, и Максим Малыш, 27, решили изменить бизнес-модель. «Самое сложное податься после отказа снова, — говорит Сивакова. — Отказ — это также фидбэк, и мы приняли его во внимание».

Сначала Legal Nodes работал как юридический маркетплейс, который объединял клиентов и юристов на одной платформе по запросу. Так они решали проблему поиска и подбора специалистов. «Впоследствии выяснилось, что без юридического бэкграунда клиентам сложно понять, какого рода юридическая помощь им в принципе необходима», — объясняется в пресс-релизе. С конца 2020-го Legal Nodes ввел подписку на пакет юридических услуг — от $350 в месяц. Кроме того, пользователи могут приобрести разовую услугу по фиксированной цене. Их стоимость начинается от $400. Сейчас у стартапа около 80 клиентов.

Великобритания — один из главных регионов для Legal Nodes в Европе. Объем неудовлетворенных юридических потребностей среднего и малого бизнеса — целевой аудитории Legal Nodes — там составляет более 11 млрд фунтов в год, по данным организации LawtechUK. В акселераторе украинцы хотят протестировать гипотезы и наладить отношения с местными юристами и потенциальными клиентами. «Нас уже связали с юристами, которые работают с другими юристами по регуляторным вопросам», — делится первыми результатами акселерации Сивакова.

В июле Legal Nodes привлек $300 000 инвестиций на развитие и масштабирование своей платформы. Общая сумма инвестиций достигла $475 000.

Есть ли эффект от Techstars — впечатление украинских фаундеров

Сообщество акселератора — более 10 000 менторов, инвесторов и выпускников. «Techstars — это один из лучших фильтров, который компания проходит, чтобы иметь доступ к качественным контактам», — говорит сооснователь украинского стартапа Go To-U Назар Шимоне-Давида, 38.

Вместе с кофаундерамы Еленой Артеменко, 34, и Любой Артеменко, 32, в 2016 году они создали приложение для водителей электромобилей. Оно помогает найти ближайшую зарядку и зарезервировать ее. Для бизнес-клиентов сервис предлагает купить и установить зарядную станцию. Компания участвовала в Techstars в 2020 году. Первый месяц они общались с менторами офлайн. Далее ввели карантин, и работа продолжилась дистанционно. «Дни были расписаны по минутам, — вспоминает Шимоне-Давида. — Нагрузка еще больше, чем в офлайн».

После первого месяца участники выбирают двух менторов, которые становятся их постоянными эдвайзерами. Украинский стартап Let's Enhance, который принимал участие в программе в 2018 году, до сих пор сотрудничает с Джоном Спиндлером. Он эксперт по AI и machine learning, а также основатель нескольких венчурных фондов в Великобритании. Больше всего внимания менторы уделяли презентации для питча перед около 300 слушателями на финальном Demo Day, подтверждают Go To-U и Let's Enhance. «Мы неоднократно репетировали питч перед менторами, — говорит Шимоне-Давида. — Они задавали нам вопросы, которые потом нам задавали инвесторы».

Techstars — это как семья, считает Шимоне-Давида. К акселератору обращаются за помощью даже по окончанию программы. Например, когда стартап привлекает дополнительные инвестиции, Techstars дает советы или представляет проект инвесторам. «Акселератор с мировым именем — это один из немногих способов для украинских компаний поднимать деньги за рубежом от хороших фондов, — говорит один из основателей Let's Enhance Владислав Пранскевичус, 31. — Он и бренд, и помощь».

Чем Techstars отличается от Y Combinator — главного стартап-акселератора мира

С 2006 года Techstars профинансировал 2589 стартапов, девять из которых стали единорогами. Всего выпускники акселератора привлекли на рынке $15,7 млрд инвестиций и имеют капитализацию более чем $52 млрд. Программа работает во многих городах, в частности в Остине, Берлине, Бостоне, Чикаго, Лондоне, Нью-Йорке, Сиэтле. Ежегодно на него подается около тысячи проектов со всего мира.

Участниками одной программы становятся 10-12 компаний, в отличие от Y Combinator (YC). Туда отбирают 85 проектов. «Вспоминаю, как на финальном Demo Day в YC я все еще впервые знакомился с компаниями, с которыми проходил программу», — пишет Вейтинг Лю, основатель платформы по развитию связей между программистами Codementor. Он проходил и Y Combinator, и Techstars.

В YC больше внимания уделяют техническим процессам — написанию кода, общению с пользователями, выполнению практических задач. В Techstars акцент стоит на том, чтобы получить полезные связи. Обучение там более структурировано, пишет Вейтинг Лю. Месяц на customer development, месяц в product development и месяц на подготовку к Demo Day. «Написать код легко, общаться с людьми сложно», — подчеркивает Вейтинг Лю.

Питч на YC длится до 2 минут, Techstars дает 6. Demo Day в Y Combinator Вейтинг Лю называет «закрытой вечеринкой», куда приглашаются инвесторы и СМИ. По его словам, там начинается настоящий фандрейзинг для стартапов. В Techstars участники общаются с инвесторами в течение всей программы, так Demo Day больше про «праздник, чем реальный бизнес».

«Основное убеждение YC — Кремниевая долина является центром притяжения во Вселенной стартапов. — говорит Лю. — Techstars считает, что для создания компании не нужно ехать в Кремниевую долину. Можно развивать местные экосистемы».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд