Компания BlackBerry была лидером на рынке смартфонов и символом успеха на Уолл-стрит в 2000-х. Сейчас капитализация компании упала с $30 млрд до $3 млрд. Лишь одна стратегическая ошибка превратила технологического гиганта в тень прошлого. Forbes Polska рассказывает историю падения BlackBerry и каким уроком она может быть для Apple
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за ціною трьох номерів. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. У період Black Friday діє знижка -30%: 1259 грн замість 1799 грн.
Когда основатель компании Apple Стив Джобс в 2007 году презентовал iPhone, соучредитель компании BlackBerry Майк Лазаридис, который еще за семь лет до того первым «вставил компьютер» в мобильный телефон и снабдил его клавиатурой, просто пренебрег этим. Это была революция, которая проспала последующую революцию.
Сегодня Apple кажется непоколебимой компанией. Ее капитализация – $3 трлн, ежегодно она продает по миру более 220 млн новых смартфонов, а база лояльных пользователей насчитывает 1,3 млрд человек. Но когда в середине мая 2025-го самый горячий стартап мира OpenAI объявил о приобретении стартапа от автора дизайна iPhone Джонни Айва за $6,5 млрд, многие инвесторы почувствовали тревогу.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.