Компания BlackBerry была лидером на рынке смартфонов и символом успеха на Уолл-стрит в 2000-х. Сейчас капитализация компании упала с $30 млрд до $3 млрд. Лишь одна стратегическая ошибка превратила технологического гиганта в тень прошлого. Forbes Polska рассказывает историю падения BlackBerry и каким уроком она может быть для Apple
Покупайте годовую подписку на шесть журналов Forbes Ukraine по цене четырех. Если вы цените качество, глубину и силу реального опыта, эта подписка именно для вас.
Когда основатель компании Apple Стив Джобс в 2007 году презентовал iPhone, соучредитель компании BlackBerry Майк Лазаридис, который еще за семь лет до того первым «вставил компьютер» в мобильный телефон и снабдил его клавиатурой, просто пренебрег этим. Это была революция, которая проспала последующую революцию.
Сегодня Apple кажется непоколебимой компанией. Ее капитализация – $3 трлн, ежегодно она продает по миру более 220 млн новых смартфонов, а база лояльных пользователей насчитывает 1,3 млрд человек. Но когда в середине мая 2025-го самый горячий стартап мира OpenAI объявил о приобретении стартапа от автора дизайна iPhone Джонни Айва за $6,5 млрд, многие инвесторы почувствовали тревогу.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.