Категория
Инновации
Дата

Батарея — самая дорогая запчасть в электротранспорте. Бывший инженер Tesla придумал технологию, которая ее удешевит

Sila Nanotechnologies начала коммерческое производство анодов на основе кремния, которые повышают производительность батареи. /Shutterstock

Sila Nanotechnologies начала коммерческое производство анодов на основе кремния, которые повышают производительность батареи. Фото Shutterstock

Sila Nanotechnology, компания из Кремниевой долины, которая занимается сырьем для батарей и пользуется поддержкой Daimler, сообщила о первом коммерческом использовании своих анодов на основе кремния. Сейчас их используют в производстве новых фитнес-трекеров, а вот в перспективе компания планирует дать жизнь более дешевым электромобилям с более долгим зарядом батареи.

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Калифорнийская компания сказала, что ее материалы используют для производства фитнес-трекеров WHOOP 4.0, и благодаря ее инновации батареи в этих трекерах меньше и само устройство более компактное. Sila Nano занимается масштабным производством таких анодов, которые заменяют традиционные графитовые аноды в литий-ионных батареях, а к 2025-му она хочет поставлять их производителям батарей для электромобилей.

Об этом рассказал основатель и гендиректор Sila Nano Джин Бердичевски, бывший инженер по разработке батарей в Tesla. Он говорит, что коммерческое производство анодов по новой технологии – это большой прорыв для литий-ионных батарей за тридцать лет.

«На самом деле это означает, что наша технология хорошо выглядит не только на бумаге, а ее можно воплотили в жизнь и обеспечить масштабное коммерческое производство. Со временем она может привести нас к ускорению электрификации всего, – рассказывает он Forbes. – Круто в этой технологии, что для WHOOP 4.0 технически менять ничего не надо. И в будущем эти же аноды будут в «мерседесе», BMW или любом другом электромобиле. Нам просто надо производить их в большем количестве».

Sila утверждает, что анодный порошок на основе кремния на 20% повышает производительность по сравнению с нынешней версией литий-ионных батарей, а впоследствии может достичь преимущества в 40%. Такое увеличение производительности означает, что автопроизводители могут делать электротранспорт доступным за счет уменьшения размера батарей, хотя мощность будет та же. Также можно будет создавать электромобили, которые могут дольше ездить без подзарядки, но вес авто для этого увеличивать не придется.

Батарея — самая дорогая запчасть в электротранспорте. Бывший инженер Tesla придумал технологию, которая ее удешевит /Фото 1

Соучредитель и гендиректор Sila Nano Джин Бердичевски. Фото SILA NANOTECHNOLOGIES

Совершенствование материалов, таких, которыми хвалится Sila Nano, может оказаться крайне важным в вопросе сдерживания стоимости электротранспорта и мощных батарей. Устройства для накопления энергии остаются самыми дорогими запчастями в электротранспорте и могут так и остаться дорогими, несмотря на совершенствование их производительности. Все потому, что производство батарей зависит от сырья и материалов, которые происходят из разных уголков планеты.

Tesla, например, продолжает увеличивать продажи своих электромобилей, но компания все еще не может продавать свои модели дешевле, чем за $40 000. Бердичевски, который входил в первую команду разработки батареи Tesla, когда команда представила Roadster в 2008-м, более десяти лет назад стал соучредителем Sila Nano. Компания собрала более $900 млн от инвесторов, среди которых Coatue Management, 8VC, Bessemer Venture Partners, Canada Pension Plan Investment Board и Sutter Hill Ventures, а также Daimler.

Кроме того, компания работает с BMW и японской Amperex Technology Limited, или ATL, планирует построить завод в Северной Америке, который откроется в 2024 году. В будущем она хочет производить ежегодно анодные материалы для батарей, которые вместе производят 100 гигаватт энергии – этого достаточно для 1 миллиона электромобилей.

Батарея — самая дорогая запчасть в электротранспорте. Бывший инженер Tesla придумал технологию, которая ее удешевит /Фото 2

Фитнес-трекер WHOOP 4.0. фото WHOOP

WHOOP 4.0 тоньше и легче предыдущей версии трекера, а его батарея может работать пять дней без подзарядки благодаря технологии Sila Nano. «Одно из самых больших препятствий на пути к совершенствованию устройств такого рода заключалось в весе и размере имеющихся для них батарей, – сказал в заявлении соучредитель и технический директор WHOOP Джон Саподилупо. – Sila это изменила. Мы сумели усовершенствовать предыдущую версию WHOOP и добавить в WHOOP 4.0 новые функции и опции, не пожертвовав при этом производительностью батареи».

Бердичевски говорит, что проект с WHOOP «крупнейшая веха в истории компании. Нам сейчас 10 лет. И это сотрудничество стало воплощением огромной работы за все эти годы на рынке».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине