Компания Hyundai Motor, которая готовит новую линию транспортных средств на батарейках, уверяет, что водород является ключевым компонентом сокращения углеродных выбросов от транспорта, особенно многотонных грузовиков. Она планирует выпустить более дешевую систему топливного элемента для питания всех своих коммерческих моделей, а также дронов, спецтранспорта, домов, поездов, кораблей и спортивных машин.
Гигант корейской индустрии ранее пообещал потратить миллиарды долларов на коммерческое производство грузовиков на водороде, сказал, что представит следующее поколение системы топливного элемента в 2023 году. Компания уверяет, что эта система будет на 50% дешевле, на 30% меньше и вдвое мощнее текущей версии.
Каждый грузовик, автобус и автомобиль, которые производит Hyundai Motor, сможет получить топливный элемент до 2028-го. Hyundai утверждает, что ее система питания на водороде сравнится в цене с батареями до 2030 года.
«Страны и компании разрабатывают действенные решения для уменьшения углеродных выбросов, чтобы помочь побороть глобальное потепление. Hyundai Motor Group предлагает собственное решение этой проблемы, которое заключается в том, чтобы поощрить переход на водород в качестве альтернативы топливу, — сказал во время видеопрезентации председатель Hyundai Motor Group Юсун Чун. «Водород — это мощное решение в борьбе с изменением климата».
Hyundai присоединяется к конкурентам, среди которых Toyota, Hino, General Motors, Daimler, Volvo, Cummins и новички индустрии, такие как Nikola и Hyzon, в ставке на водород. Эти компании также считают, что это лучший выбор для тяжелого электротранспорта, чем батареи, ведь топливные элементы на водороде легче и их быстрее заправлять.
И все же остаются значительные недостатки: эта технология очень дорогая, поэтому транспорт с ее использованием будет значительно дороже того, что ездит на бензине или батареях. Кроме того, поставки «зеленого» водорода, который получают из возобновляемых источников энергии и воды или отходов, надо существенно увеличить, чтобы обеспечить максимальное сокращение углеродных выбросов.
Транспорт и на топливном элементе, и на батарее является электрическим, у них одинаковые моторы и многие другие детали. Главная разница в том, что батареи сохраняют электроэнергию, а топливный элемент производит ее в момент необходимости. В топливном элементе происходит электрохимический процесс, который «вытягивает» электроны из водорода через мембраны топливного элемента.
Помимо машин и грузовиков, NASA уже десятки лет использует водородные двигатели, которые работают как стационарные электрогенераторы. Кроме того, разрабатывают версию топливного элемента для поездов, кораблей и паромов.
Министерство энергетики США впервые провело саммит на тему водорода «Hydrogen Shot Summit» 31 августа. Министерство продвигает такой вид топлива, а также батареи и возобновляемую энергию, как ключевые инструменты в борьбе с изменениями климата.
Это топливо «может стать многотриллионным мировым рынком в последующие десятилетия, а по оценкам индустрии, США могут создать 700 000 рабочих мест вокруг водорода уже к 2030 году, — сказал на конференции Джон Керри, специальный посол Джо Байдена по вопросам климата. — Водород может создать мост между технологиями чистой энергии, как, например, ветровая, солнечная, ядерная, гидро и геотермальная и широким спектром конечного использования энергии, которая еще не присоединена к сети».
Большие водородные замыслы Hyundai идут вслед за планами Toyota начать делать модули топливных элементов на своем заводе в Джорджтауне, Кентукки, в 2023-м для машин собственного производства. Ранее Nikola также объявил о производстве топливных элементов в сотрудничестве с Bosch тоже в 2023-м; производство будет происходить и на новом заводе Nikola в Аризоне. General Motors планирует производить топливные элементы «Hydrotec» для грузовиков на заводе в Мичигане вместе с партнерами, одним из которых стала Honda.
Новые системы топливных элементов Hyundai будут двух видов мощности: на 100 и 200 кВт. По словам Чуна, компания также хочет использовать эту технологию для «трамваев, поездов, кораблей и малой городской авиации», а еще исследует использование водорода не только в транспортных средствах, но и, например, в системах питания домов и на электростанциях.
В конце 2018 Hyundai заявил, что потратит почти $7 млрд, чтобы сделать водородную технологию коммерческой; до 2030-го компания будет пытаться ежегодно производить сотни тысяч транспортных средств на водороде.
Во время видеопрезентации Чун похвастался беспилотным экологическим грузовиком Trailer Drone на водороде. Hyundai разрабатывает сейчас концепции автомобилей специальных служб, дронов-спасателей и Vision FK, спортивной машины на заднем приводе, которая разгоняется от 0 до 96 км/ч за 4 секунды.
«Мы давно поняли огромный потенциал водородной энергии, поэтому последние 20 лет мы отдали значительные ресурсы и таланты на развитие водородных технологий, — сказал Чун. — Мы хотим, чтобы водородная энергия применялась во всех сферах жизни и индустрии».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.