В мире виртуального искусства новый бестселлер – аниме-скейтбордисты. В чем секрет NFT-коллекции, которая заработала $300 млн
Категория
Картина дня
Дата

В мире виртуального искусства новый бестселлер – аниме-скейтбордисты. В чем секрет NFT-коллекции, которая заработала $300 млн

Иллюстрация azuki.com

За четыре недели эти персонажи-скейтбордисты в стиле аниме стали причиной транзакций на $300 млн, превзойдя даже коллекцию Bored Ape Yacht Club

12 января в 10:00 по Североамериканскому тихоокеанскому времени группа из четырех мужчин за 30, живущих в Лос-Анджелесе, выпустила 8700 NF-токенов. Персонажи в стиле аниме коллекции Azuki продавались по $3400 за единицу. Их раскупили за три минуты, а общая выручка составила более $29 млн. Еще $2 млн принесла частная покупка несколькими днями позже.

А потом стало совсем горячо. За период в четыре недели, закончившийся 11 февраля, коллекция Azuki стала предметом транзакций почти на $300 млн на нескольких крупных маркетплейсах типа OpenSea. Самые дорогие единицы из коллекции сейчас продаются по полмиллиона долларов; дешевле можно купить по $36 000.

За последний месяц общие продажи Azuki легко превзошли продажи более известных коллекций NF-токенов, таких как Bored Ape Yacht Club и CryptoPunks. Azuki уже заняла 8-е место среди самых продаваемых NF-токенов всех времен. Chiru Labs, стартап, стоящий за Azuki, имеет 5% роялти на каждой перепродаже произведений коллекции; то есть компания заработала $15 млн роялти вдобавок к $31 млн, которые она получила за первую продажу Azuki.

Четыре основателя Chiru сохраняют анонимность, что не удивительно в помешанном на конфиденциальности криптомире (имена двух флоридцев, заработавших миллионы на Bored Ape Yacht Club, недавно раскрыли, что вызвало возмущение громкого меньшинства в Twitter.) Но пятый ключевой игрок в Chiru относительно известен геймерской индустрии – Арнольд Цанг.

Еще две недели назад 39-летний Цанг, концептуальный художник, возглавлял разработку персонажей для Overwatch, популярной стрелялки от Activision Blizzard, в которую играет 60 миллионов зарегистрированных игроков. Сегодня же Цанг официально перешел на постоянную работу в Chiru в рамках плана расширения бренда Azuki, над которым он работал в свободное время, до одежды и другого мерча.

«Наша мечта состоит в том, чтобы бренд Azuki обладал настолько большой интеллектуальной собственностью, чтобы появились анимированные сериалы, игры и еще разный мерч», – объясняет он. Цанг добавляет, что решил раскрыть свое имя как проявление и поощрение доверия. Вот я и вот моя работа. Поверьте мне, заработав деньги, я не убегу на безлюдный остров».

В мире виртуального искусства новый бестселлер – аниме-скейтбордисты. В чем секрет NFT-коллекции, которая заработала $300 млн /Фото 1

Иллюстрация Bored Ape Yacht Club

Цанг и четыре основателя Chiru Labs стали новыми счастливчиками, которым удалось заработать на золотой лихорадке NF-токенов последнего времени. За последний год пятилетняя индустрия взорвалась: только в январе на OpenSea NF-токенов было продано на $5 млрд.

Коллекцию CryptoPunk, состоящую из 10 000 NF-токенов, по данным аналитической фирмы Nansen, сейчас оценивают почти в $4 млрд, а это больше рыночной капитализации Nordstrom или H&R Block.

Это также темный рынок, где потенциально много поддельных продаж. Недавнее расследование Reuters деятельности одного из новых маркетплейсов показало, что 27 самых дорогих покупок NF-токенов в прошлом месяце на общую сумму свыше $1 млрд совершались между двумя кошельками; топ-100 продаж состоялись только между 16 кошельками.

Спрос на аниме NFT

Когда ежемесячно, согласно Chainalysis, выпускают более 1000 коллекций NF-токенов, остается загадкой, почему лишь несколько из них достигают вершин, а большинство «прогорают». Эндрю Стейнволд, управляющий чикагским фондом инвестиций в NF-токены, владеющий несколькими произведениями из Azuki, считает, что качество произведений Azuki «относительно высокое».

Другие коллекционеры отмечают необычно высокую эффективность сайта Azuki, на котором есть галерея со сложным набором фильтров, как на OpenSea, с помощью которых можно искать произведения по таким параметрам, как шляпа, одежда или выражение лица. Chiru Labs также выпустила ПО открытого доступа, позволяющее покупать несколько NF-токенов со значительно меньшей комиссией за транзакцию, каждая из которых в противном случае обходится в $300.

Цангова теория популярности Azuki заключается в том, что коллекция передает «бунтарскую культуру скейтбордистов», хорошо резонирующую с людьми в мире крипто и NF-токенов.

Еще один фактор, повлиявший на повышенный интерес к Azuki, – это большой спрос на жанр аниме. За последние несколько лет Netflix увеличил количество аниме в своем каталоге, а во второй половине 2020-го объявил, что более 100 миллионов домохозяйств посмотрели аниме на Netflix за предыдущий год.

В августе 2021 года вышла коллекция NF-токенов под названием 0N1 Force в стиле аниме. Менее чем через две недели после ее выхода средняя цена на ее произведение выросла с примерно $1500 до $30 000. (С тех пор интерес к проекту стремительно упал, в чем кое-кто обвиняет его руководителей в плохом управлении.)

Такой успех, похоже, поразил даже создателей Azuki. Zzzagabond, как всегда чудаковатый ник одного из основателей Chiru, подозревает, что азиатские инвесторы стоят за самыми дорогими покупками произведений из коллекции Azuki.

В мире виртуального искусства новый бестселлер – аниме-скейтбордисты. В чем секрет NFT-коллекции, которая заработала $300 млн /Фото 2

Иллюстрация azuki.com/Forbes

«Мне кажется, что это азиаты, которые впервые видят резонирующее с ними искусство, – рассуждает Zzzagabond, родившийся в Китае. – Я говорил с несколькими азиатскими инвесторами, которые сказали мне, что они впервые купили NF-токен».

Zzzagabond курирует Azuki и говорит, что раньше работал в отделе бизнес-развития Google, а после этого четыре года был с децентрализованной финансовой платформой (он не сказал, с какой именно). Другой основатель под ником Location Tba говорит, что раньше был программным инженером в Facebook. А еще один, Hoshiboy, утверждает, что дважды являлся выпускником инкубатора Y Combinator.

Почему они скрывают свои имена? «Существует магия и тяготение к проекту, в котором наши подлинные имена и предыдущий опыт не имеют значения, – объясняет Zzzagabond. – Хотя думаю, что со временем наши имена кто-нибудь сольет в интернет».

Чтобы создать стойкий и выносливый бизнес, Chiru будет сильно полагаться на бренд Azuki, открывая новые источники заработка на нем, кроме роялти. В конце февраля компания запустит линию одежды Azuki, начав с красных курток. В будущем компания замахивается на Голливуд.

Может, рассуждает Zzzagabond, телесериалы и приложения будут платить Azuki за использование их интеллектуальной собственности. Возможно, в шоу «Певец в маске» один из костюмов разработает Azuki, предполагает он. У Azuki есть также осторожные планы и на метавселенную. В конце концов, когда ты за несколько недель заработал более $40 млн из ничего, все кажется возможным.

Материалы по теме