Михаил Поплавский. Фото: poplavskiy.com
Категория
Картина дня
Дата

«Кэшбек в виде студентов». Поплавский за год собрал 5 млн подписчиков в Instagram, но не зарабатывает на них. Зачем ему это

4 хв читання

Михаил Поплавский. Фото: poplavskiy.com

За год на Instagram Михаила Поплавского подписалось почти 5 млн пользователей – и это не боты. Как 72-летний певец и ректор Киевского государственного института культуры так быстро добился популярности в соцсети и зачем ему столько подписчиков

Поплавский уже 28 лет – ректор Киевского государственного института культуры, из них 20 лет владеет частным Киевским университетом культуры и почти столько же лет – поет. Хотя у него нет ни одного музыкального альбома, он выпустил 36 песен. Самая популярная на Spotify – «Сало», 34 000 прослушиваний. Клип на эту песню набрал 7,6 млн просмотров на YouTube; кроме самого Поплавского, в нем много танцовщиц, а начинается он со слов: «А потом худенькие девочки заворачивают сало в фольгу».

Instagram-аккаунт, в котором он называет себя «поющим ректором», Поплавский начал вести в 2015 году. Но еще в 2020 году на него были подписаны лишь 900 000 человек. Именно прошлый год оказался прорывным – за жизненными советами Поплавского, музыкальными клипами и фотографиями со студентами стали следить 5 млн новых пользователей. Теперь в этой соцсети у него 6,2 млн подписчиков.

Для сравнения: на аккаунт популярнейшего блоггера страны, врача Евгения Комаровского подписано 9,4 млн человек, за последний год прибавилось всего 500 000 новых.

В чем секрет Поплавского в Instagram

Поплавский не накручивал ботов и не покупал неактивные аккаунты – в 2021 году такие методы уже не работают, говорит Андрей Калашник, директор по маркетингу сервиса поиска и проверки инфлюэнсеров trendHERO. Ректор, по его словам, получил такой прирост, потому что регулярно разыгрывал деньги, гаджеты и автомобили среди подписчиков. Аудитория подписывается на аккаунт, чтобы выполнить условия и, возможно, выиграть приз. Но забывает отписаться от аккаунта после розыгрышей.

Три-пять раз в месяц ректор разыгрывает от 1000 до 5000 грн между пятью участниками. Реже проводит конкурсы с более дорогими призами: суммами до 50 000 грн, iPhone или MacBook Air. В 2021 году Поплавский также подарил подписчикам автомобили Citroen C3 и Mazda CX-30. Однажды он разыгрывал билеты на концерт русского рэпера Моргенштерна.

Поплавский отказался отвечать на вопрос Forbes о том, зачем ему аккаунт в Instagram и сколько он тратит на его раскрутку. Его помощница Татьяна (она не назвала своей фамилии) сначала согласилась общаться, но затем игнорировала звонки и сообщения. «Это сотни тысяч долларов, – уверен Евгений Таллер, CEO инфлюэнсер-маркетинг-агентства WhyNot? Enot. – Добавьте еще цену рекламных анонсов о раздаче подарков, без которой 5 млн фолловеров привлечь невозможно».

Бюджет Поплавского на раскрутку аккаунта в Instagram, по расчетам Таллера, – $100 000 в год. В эту сумму не входит стоимость подарков. По словам Таллера, это лишь деньги, которые идут на продвижение самих розыгрышей, прямую рекламу у блоггеров и гонорары за участие в видео и прямых эфирах.

Поплавский не ограничивается Instagram. В другой социальной сети – TikTok – у него 663 000 подписчиков. Там он танцует сам, с блоггерами и молодыми девушками, создает мемы о себе и университете. Каждое видео набирает в среднем 200 000 просмотров. За одну серию таких видео, опубликованную в мае 2021-го, экс-министр здравоохранения Ульяна Супрун обвинила Поплавского в сексизме. В нем ректор обнимался со студентками и сказал: «Богатые мужчины стариками не бывают». «Только за такие действия и высказывания в цивилизованных странах он уже давно получил бы несколько судебных исков», – написала Супрун.

Обвинения в сексизме в адрес Поплавского были и раньше. В феврале 2020 года в интервью «Светской жизни» на вопрос о «романах со студентками» он сказал: «Вы спросите лучше у студенток, потому что я их просто всех обожаю… Я же любвеобильный мужчина, я ведь этого не скрываю» .

YouTube-канал ректора менее популярен, чем Instagram и TikTok – там у Поплавского 77 000 подписчиков. Контент на нем другой: советы о жизни и сексе, клипы, записи концертов. Три самых популярных видео – клипы на песни – набрали в общей сложности 32,6 млн просмотров. За все время существования канала с 2013 года Поплавский заработал на нем не более $41 500, свидетельствуют данные Whatstat.

«Кэшбек в виде студентов». Поплавский за год собрал 5 млн подписчиков в Instagram, но не зарабатывает на них. Зачем ему это /Фото 1

Михаил Поплавский

«Кэшбек в виде студентов». Поплавский за год собрал 5 млн подписчиков в Instagram, но не зарабатывает на них. Зачем ему это /Фото 2

Михаил Поплавский

«Кэшбек в виде студентов». Поплавский за год собрал 5 млн подписчиков в Instagram, но не зарабатывает на них. Зачем ему это /Фото 3

Михаил Поплавский

«Кэшбек в виде студентов». Поплавский за год собрал 5 млн подписчиков в Instagram, но не зарабатывает на них. Зачем ему это /Фото 4

Михаил Поплавский

«Кэшбек в виде студентов». Поплавский за год собрал 5 млн подписчиков в Instagram, но не зарабатывает на них. Зачем ему это /Фото 5

Михаил Поплавский

«Кэшбек в виде студентов». Поплавский за год собрал 5 млн подписчиков в Instagram, но не зарабатывает на них. Зачем ему это /Фото 6

Михаил Поплавский

Предыдущий слайд
Следующий слайд

Сколько мог бы зарабатывать Поплавский на Instagram

Если в YouTube можно заработать на просмотрах, популярные блоггеры в Instagram зарабатывают на рекламе. Бренды покупают у них рекламные посты и сторис и приглашают представлять бренд на событиях. Блогер Ян Гордиенко (YanGo), например, имеет 3,1 млн подписчиков в Instagram и сотрудничает с Nike, Apple, BMW, Calvin Klein. Модель Дарья Астафьева с 500 000 подписчиками рекламирует бренд постельного белья Penelope bedroom.

С аккаунтом Поплавского за серию сториз бренд должен заплатить примерно $1500–2500, а за пост – от $5000, говорит Таллер. Калашник оценивает пост в $2000–5000. Клиенты Таллера хотели работать с Поплавским, но он отказался. «Это была охранная фирма и молодежный снек, – рассказывает Таллер. – Они хотели создать фановый контент».

Если не деньги – зачем тогда Поплавскому популярность? Это работа над собственным брендом и брендом государственного и частного университетов культуры, уверен Таллер. «Поплавский инвестирует в популяризацию себя и своих соцсетей для освещения образа популярного, трендового ректора, классного, современного университета, в который хочется поступать, – говорит он. – И получает кэшбек в виде новых студентов».

Инфографика Леонид Лукашенко

Инфографика Леонид Лукашенко

В государственном Институте культуры, где Поплавский – ректор, по данным сайта, учится более 15 000 студентов. Справочник вузов osvita.ua, однако, указывает 5000 студентов. Частный университет не публикует данные о количестве студентов у себя на сайте. Факультеты обеих вузов – одинаковые. Они учат журналистов, управленцев гостиниц, рестораторов, хореографов, дизайнеров, музыкантов, театралов и фильммейкеров. Но цены – разные. Стоимость года обучения на факультете «кино и телевиденье» в государственном состоит 50 000 грн, в частном – 38 000 грн.

Публичная финансовая отчетность частного университета в сервисах YouControl и «СПАРК-Интерфакс» заполнена на треть; в 2020 году университет вышел в ноль с выручкой 141 млн грн (около $5,2 млн).

Для будущих студентов Поплавский – трендовый ректор со смешным контентом, говорит Марина Батуринец, основательница Школы практических коммуникаций Bazilik и Bazilik Media. «Для нового поколения он – мем-персонаж», – говорит она. И именно в этом ценность его соцсетей, говорит Калашник. «Чтобы какой-нибудь школьник сказал маме: «Я хочу поступить в Институт культуры», – говорит он.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд