Михаил Поплавский. Фото: poplavskiy.com
Категория
Картина дня
Дата

«Кэшбек в виде студентов». Поплавский за год собрал 5 млн подписчиков в Instagram, но не зарабатывает на них. Зачем ему это

Михаил Поплавский. Фото: poplavskiy.com

За год на Instagram Михаила Поплавского подписалось почти 5 млн пользователей – и это не боты. Как 72-летний певец и ректор Киевского государственного института культуры так быстро добился популярности в соцсети и зачем ему столько подписчиков

🎂 День народження у нас — подарунки вам. Forbes Ukraine чотири роки, тому даруємо 44% знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом FORBES4 до 31 березня. Оформлюйте зараз за цим посиланням

Поплавский уже 28 лет – ректор Киевского государственного института культуры, из них 20 лет владеет частным Киевским университетом культуры и почти столько же лет – поет. Хотя у него нет ни одного музыкального альбома, он выпустил 36 песен. Самая популярная на Spotify – «Сало», 34 000 прослушиваний. Клип на эту песню набрал 7,6 млн просмотров на YouTube; кроме самого Поплавского, в нем много танцовщиц, а начинается он со слов: «А потом худенькие девочки заворачивают сало в фольгу».

Instagram-аккаунт, в котором он называет себя «поющим ректором», Поплавский начал вести в 2015 году. Но еще в 2020 году на него были подписаны лишь 900 000 человек. Именно прошлый год оказался прорывным – за жизненными советами Поплавского, музыкальными клипами и фотографиями со студентами стали следить 5 млн новых пользователей. Теперь в этой соцсети у него 6,2 млн подписчиков.

Для сравнения: на аккаунт популярнейшего блоггера страны, врача Евгения Комаровского подписано 9,4 млн человек, за последний год прибавилось всего 500 000 новых.

В чем секрет Поплавского в Instagram

Поплавский не накручивал ботов и не покупал неактивные аккаунты – в 2021 году такие методы уже не работают, говорит Андрей Калашник, директор по маркетингу сервиса поиска и проверки инфлюэнсеров trendHERO. Ректор, по его словам, получил такой прирост, потому что регулярно разыгрывал деньги, гаджеты и автомобили среди подписчиков. Аудитория подписывается на аккаунт, чтобы выполнить условия и, возможно, выиграть приз. Но забывает отписаться от аккаунта после розыгрышей.

Три-пять раз в месяц ректор разыгрывает от 1000 до 5000 грн между пятью участниками. Реже проводит конкурсы с более дорогими призами: суммами до 50 000 грн, iPhone или MacBook Air. В 2021 году Поплавский также подарил подписчикам автомобили Citroen C3 и Mazda CX-30. Однажды он разыгрывал билеты на концерт русского рэпера Моргенштерна.

Поплавский отказался отвечать на вопрос Forbes о том, зачем ему аккаунт в Instagram и сколько он тратит на его раскрутку. Его помощница Татьяна (она не назвала своей фамилии) сначала согласилась общаться, но затем игнорировала звонки и сообщения. «Это сотни тысяч долларов, – уверен Евгений Таллер, CEO инфлюэнсер-маркетинг-агентства WhyNot? Enot. – Добавьте еще цену рекламных анонсов о раздаче подарков, без которой 5 млн фолловеров привлечь невозможно».

Бюджет Поплавского на раскрутку аккаунта в Instagram, по расчетам Таллера, – $100 000 в год. В эту сумму не входит стоимость подарков. По словам Таллера, это лишь деньги, которые идут на продвижение самих розыгрышей, прямую рекламу у блоггеров и гонорары за участие в видео и прямых эфирах.

Поплавский не ограничивается Instagram. В другой социальной сети – TikTok – у него 663 000 подписчиков. Там он танцует сам, с блоггерами и молодыми девушками, создает мемы о себе и университете. Каждое видео набирает в среднем 200 000 просмотров. За одну серию таких видео, опубликованную в мае 2021-го, экс-министр здравоохранения Ульяна Супрун обвинила Поплавского в сексизме. В нем ректор обнимался со студентками и сказал: «Богатые мужчины стариками не бывают». «Только за такие действия и высказывания в цивилизованных странах он уже давно получил бы несколько судебных исков», – написала Супрун.

Обвинения в сексизме в адрес Поплавского были и раньше. В феврале 2020 года в интервью «Светской жизни» на вопрос о «романах со студентками» он сказал: «Вы спросите лучше у студенток, потому что я их просто всех обожаю… Я же любвеобильный мужчина, я ведь этого не скрываю» .

YouTube-канал ректора менее популярен, чем Instagram и TikTok – там у Поплавского 77 000 подписчиков. Контент на нем другой: советы о жизни и сексе, клипы, записи концертов. Три самых популярных видео – клипы на песни – набрали в общей сложности 32,6 млн просмотров. За все время существования канала с 2013 года Поплавский заработал на нем не более $41 500, свидетельствуют данные Whatstat.

«Кэшбек в виде студентов». Поплавский за год собрал 5 млн подписчиков в Instagram, но не зарабатывает на них. Зачем ему это /Фото 1

Михаил Поплавский

«Кэшбек в виде студентов». Поплавский за год собрал 5 млн подписчиков в Instagram, но не зарабатывает на них. Зачем ему это /Фото 2

Михаил Поплавский

«Кэшбек в виде студентов». Поплавский за год собрал 5 млн подписчиков в Instagram, но не зарабатывает на них. Зачем ему это /Фото 3

Михаил Поплавский

«Кэшбек в виде студентов». Поплавский за год собрал 5 млн подписчиков в Instagram, но не зарабатывает на них. Зачем ему это /Фото 4

Михаил Поплавский

«Кэшбек в виде студентов». Поплавский за год собрал 5 млн подписчиков в Instagram, но не зарабатывает на них. Зачем ему это /Фото 5

Михаил Поплавский

«Кэшбек в виде студентов». Поплавский за год собрал 5 млн подписчиков в Instagram, но не зарабатывает на них. Зачем ему это /Фото 6

Михаил Поплавский

Предыдущий слайд
Следующий слайд

Сколько мог бы зарабатывать Поплавский на Instagram

Если в YouTube можно заработать на просмотрах, популярные блоггеры в Instagram зарабатывают на рекламе. Бренды покупают у них рекламные посты и сторис и приглашают представлять бренд на событиях. Блогер Ян Гордиенко (YanGo), например, имеет 3,1 млн подписчиков в Instagram и сотрудничает с Nike, Apple, BMW, Calvin Klein. Модель Дарья Астафьева с 500 000 подписчиками рекламирует бренд постельного белья Penelope bedroom.

С аккаунтом Поплавского за серию сториз бренд должен заплатить примерно $1500–2500, а за пост – от $5000, говорит Таллер. Калашник оценивает пост в $2000–5000. Клиенты Таллера хотели работать с Поплавским, но он отказался. «Это была охранная фирма и молодежный снек, – рассказывает Таллер. – Они хотели создать фановый контент».

Если не деньги – зачем тогда Поплавскому популярность? Это работа над собственным брендом и брендом государственного и частного университетов культуры, уверен Таллер. «Поплавский инвестирует в популяризацию себя и своих соцсетей для освещения образа популярного, трендового ректора, классного, современного университета, в который хочется поступать, – говорит он. – И получает кэшбек в виде новых студентов».

Инфографика Леонид Лукашенко

Инфографика Леонид Лукашенко

В государственном Институте культуры, где Поплавский – ректор, по данным сайта, учится более 15 000 студентов. Справочник вузов osvita.ua, однако, указывает 5000 студентов. Частный университет не публикует данные о количестве студентов у себя на сайте. Факультеты обеих вузов – одинаковые. Они учат журналистов, управленцев гостиниц, рестораторов, хореографов, дизайнеров, музыкантов, театралов и фильммейкеров. Но цены – разные. Стоимость года обучения на факультете «кино и телевиденье» в государственном состоит 50 000 грн, в частном – 38 000 грн.

Публичная финансовая отчетность частного университета в сервисах YouControl и «СПАРК-Интерфакс» заполнена на треть; в 2020 году университет вышел в ноль с выручкой 141 млн грн (около $5,2 млн).

Для будущих студентов Поплавский – трендовый ректор со смешным контентом, говорит Марина Батуринец, основательница Школы практических коммуникаций Bazilik и Bazilik Media. «Для нового поколения он – мем-персонаж», – говорит она. И именно в этом ценность его соцсетей, говорит Калашник. «Чтобы какой-нибудь школьник сказал маме: «Я хочу поступить в Институт культуры», – говорит он.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине