Логотипы с веб-сайтов компаний. Иллюстрация Анна Наконечная
Категория
Картина дня
Дата

New York Times покупает за $550 млн спортивный сайт The Athletic. Зачем им медиа с убытками в $100 млн. Объясняет директор «Украинской правды»

3 хв читання

Логотипы с веб-сайтов компаний. Иллюстрация Анна Наконечная

The New York Times заплатит $550 млн за The Athletic, убыточное медиа о спорте с 1,2 миллионами подписчиков. Зачем легендарному медиахолдингу спортивный сайт, теряющий деньги? Объясняет Андрей Боборыкин, исполнительный директор «Украинской правды»

The Athletic основали Алекс Матер и Адам Хансманн в 2016 году в качестве альтернативы спортивным секциям в местных газетах, которые, по их словам, «болезненно умирали».

Онлайн-издание пишет о спорте и не публикует рекламу – его прибыль идет полностью от 1,2 миллионов подписчиков. Годовая подписка: $72.

В The Athletic работает около 600 репортеров, что делает его вторым крупнейшим работодателем США для спортивных журналистов после кабельного спортивного телеканала ESPN (80% компании принадлежит The Walt Disney Company). Издание почти все годы существования теряло деньги, потому основатели искали покупателя или инвестора с марта 2021 года.

Убытки компании в 2019-2020 – $100 млн, а выручка – $73 млн, пишет The Information. В 2021-м, по словам СЕО New York Times Копит Левин, медиа продолжило терять деньги: операционные убытки достигли $55 млн с выручкой – $65 млн. По данным Axios, владельцы и не планировали вывести медиа на прибыль до 2023 года.

Как убыточный The Athletic смог продаться за $550 млн? И зачем легендарному The New York Times спортивный сайт? Forbes задал эти вопросы Андрею Боборыкину, директору «Украинской правды».

Что помогло The Athletic привлечь около 1,2 миллионов подписчиков?

Как и The New York Times, они сделали ставку на производство уникального контента в больших объемах. Американский медиарынок велик и богат, а в сегменте нишевых подписных digital-first изданий о спорте конкуренция относительно невелика.

Основатели The Athletic хотели продать медиа за $750 млн, но New York Times купило медиа за $550 млн. Почему снизилась цена?

Пандемия, локдауны и ограничения повлияли на спортивную индустрию. Вместе с ней – на медийные циклы и рекламные бюджеты. The Athletic работали в существенный минус и пришли к ситуации, когда у них просто заканчивались средства. Им было критично найти покупателя. NYT со своей стороны сделали due diligence и оценили актив. В конце концов, медиа стоит столько, сколько за него готовы заплатить.

из личного архива

Директор «Украинской правды» Андрей Борборыкин. Фото из личного архива

Зачем New York Times купил спортивное медиа?

NYT имеет цель – получить 10 миллионов подписчиков к 2025 году. Сейчас у них около 8,5 миллиона. Покупка издания, которое работает по модели подписки и имеет более миллиона подписчиков, позволит им быстро увеличить аудиторию и достичь цели раньше срока.

У NYT исторически довольно слабая спортивная секция. Нишевый актив с контентом о спорте одновременно усилит редакцию и даст больше ценности нынешней аудитории.

The Athletic нанимает 600 журналистов, а выйти в прибыль планирует только в 2023 году. Будет ли выгодно содержать такое медиа?

Будет существенная оптимизация такого актива. NYT серьезно инвестируют в технический продукт, команду и инфраструктуру. Даже если The Athlentic не переедет под домен nytimes (как это было в случае с технологическим изданием Wirecutter), то его все равно переведут в управление на общей платформе. То же самое произойдет с другими отделами: редакцией, продажами и т.д. Это позволит существенно сократить расходы.

Во время пандемии медиахолдинги США активно скупали активы. Например, в декабре 2021 года Vox Media приобрело Group Nine Media, BuzzFeed приобрело HuffPost и Complex. О чем свидетельствует подобная активность?

За 2010-е годы digital-first издания как Buzzfeed, Vox Media, Vice, Group Nine привлекли сотни миллионов долларов венчурных инвестиций. В конце 2021 г. стало понятно, что заложенные тогда темпы роста аудитории и доходов невозможно сдерживать. В то же время инвесторы давно хотят сделать exit (продажа своей части в компании).

Выходов два: стратегическая продажа или публичное размещение акций. Buzzfeed пошел по второму пути, и пока рынок на это не очень положительно реагирует. Думаю, нынешний год будет этапным для многих медиакомпаний.

Что такие соглашения означают для украинского медиарынка?

Ничего. В Украине нет фондового рынка, относительно небольшой рынок рекламы. Отдельные сегменты медиаиндустрии (в первую очередь телевидения) сильно перегреты политическими деньгами. Опыт M&A крупных американских медиа вряд ли можно повторить у нас.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд