The New York Times заплатит $550 млн за The Athletic, убыточное медиа о спорте с 1,2 миллионами подписчиков. Зачем легендарному медиахолдингу спортивный сайт, теряющий деньги? Объясняет Андрей Боборыкин, исполнительный директор «Украинской правды»
The Athletic основали Алекс Матер и Адам Хансманн в 2016 году в качестве альтернативы спортивным секциям в местных газетах, которые, по их словам, «болезненно умирали».
Онлайн-издание пишет о спорте и не публикует рекламу – его прибыль идет полностью от 1,2 миллионов подписчиков. Годовая подписка: $72.
В The Athletic работает около 600 репортеров, что делает его вторым крупнейшим работодателем США для спортивных журналистов после кабельного спортивного телеканала ESPN (80% компании принадлежит The Walt Disney Company). Издание почти все годы существования теряло деньги, потому основатели искали покупателя или инвестора с марта 2021 года.
Убытки компании в 2019-2020 – $100 млн, а выручка – $73 млн, пишет The Information. В 2021-м, по словам СЕО New York Times Копит Левин, медиа продолжило терять деньги: операционные убытки достигли $55 млн с выручкой – $65 млн. По данным Axios, владельцы и не планировали вывести медиа на прибыль до 2023 года.
Как убыточный The Athletic смог продаться за $550 млн? И зачем легендарному The New York Times спортивный сайт? Forbes задал эти вопросы Андрею Боборыкину, директору «Украинской правды».
Что помогло The Athletic привлечь около 1,2 миллионов подписчиков?
Как и The New York Times, они сделали ставку на производство уникального контента в больших объемах. Американский медиарынок велик и богат, а в сегменте нишевых подписных digital-first изданий о спорте конкуренция относительно невелика.
Основатели The Athletic хотели продать медиа за $750 млн, но New York Times купило медиа за $550 млн. Почему снизилась цена?
Пандемия, локдауны и ограничения повлияли на спортивную индустрию. Вместе с ней – на медийные циклы и рекламные бюджеты. The Athletic работали в существенный минус и пришли к ситуации, когда у них просто заканчивались средства. Им было критично найти покупателя. NYT со своей стороны сделали due diligence и оценили актив. В конце концов, медиа стоит столько, сколько за него готовы заплатить.
Зачем New York Times купил спортивное медиа?
NYT имеет цель – получить 10 миллионов подписчиков к 2025 году. Сейчас у них около 8,5 миллиона. Покупка издания, которое работает по модели подписки и имеет более миллиона подписчиков, позволит им быстро увеличить аудиторию и достичь цели раньше срока.
У NYT исторически довольно слабая спортивная секция. Нишевый актив с контентом о спорте одновременно усилит редакцию и даст больше ценности нынешней аудитории.
The Athletic нанимает 600 журналистов, а выйти в прибыль планирует только в 2023 году. Будет ли выгодно содержать такое медиа?
Будет существенная оптимизация такого актива. NYT серьезно инвестируют в технический продукт, команду и инфраструктуру. Даже если The Athlentic не переедет под домен nytimes (как это было в случае с технологическим изданием Wirecutter), то его все равно переведут в управление на общей платформе. То же самое произойдет с другими отделами: редакцией, продажами и т.д. Это позволит существенно сократить расходы.
Во время пандемии медиахолдинги США активно скупали активы. Например, в декабре 2021 года Vox Media приобрело Group Nine Media, BuzzFeed приобрело HuffPost и Complex. О чем свидетельствует подобная активность?
За 2010-е годы digital-first издания как Buzzfeed, Vox Media, Vice, Group Nine привлекли сотни миллионов долларов венчурных инвестиций. В конце 2021 г. стало понятно, что заложенные тогда темпы роста аудитории и доходов невозможно сдерживать. В то же время инвесторы давно хотят сделать exit (продажа своей части в компании).
Выходов два: стратегическая продажа или публичное размещение акций. Buzzfeed пошел по второму пути, и пока рынок на это не очень положительно реагирует. Думаю, нынешний год будет этапным для многих медиакомпаний.
Что такие соглашения означают для украинского медиарынка?
Ничего. В Украине нет фондового рынка, относительно небольшой рынок рекламы. Отдельные сегменты медиаиндустрии (в первую очередь телевидения) сильно перегреты политическими деньгами. Опыт M&A крупных американских медиа вряд ли можно повторить у нас.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.