Дилемма будущего. Apple продала 1,8 млрд айфонов и теперь думает, как зарабатывать дальше. Анализ от The Economist /Getty Images
Категория
Инновации
Дата

Дилемма будущего. Apple продала 1,8 млрд айфонов и теперь думает, как зарабатывать дальше. Анализ от The Economist

3 хв читання

Getty Images

Apple превзошла прогнозы на рост доходов. Это ей удалось преимущественно благодаря айфонам, продажи которых за последний квартал составили $40 млрд. Но хороших смартфонов в мире становится все больше, поэтому айфон понемногу теряет свою роль главного источника сверхприбылей Apple. Нынешние успехи и будущие планы самой дорогой компании в мире рассматривал The Economist. Forbes выбрал главное из текста

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

На пике популярности доходы от продаж айфонов составляли две трети общих доходов Apple, но в последнем квартале этот показатель упал до около половины. Инженеры компании работают над различными гаджетами, которые однажды могут затмить популярность смартфонов. Но Apple уже определилась с одним большим направлением своей деятельности. Все больше доходов и прибылей компания получает не от продуктов, а от услуг.

История компании показывает, что она знает, как производить продукты: сначала были компьютеры, потом айподы, далее она дала нам айфоны, которые стали визитной карточкой Apple. В 2015-м продажи айфонов составили $155 млрд, что вдвое больше общих продаж всего остального, производимого компанией.

Однако, по данным аналитической фирмы IDC, мировой рынок смартфонов достиг стадии плато, и эта же фирма прогнозирует, что в следующие четыре года роста не будет. Айфон еще может сразиться за европейский рынок, где на него приходится лишь четверть проданных смартфонов (в Америке половина купленных смартфонов – это айфоны), но времена головокружительного ежегодного роста позади.

У Apple есть и другие гаджеты, ставшие лидерами рынка, например, AirPods и Apple Watch. В прошлом году именно эти и другие аксессуары принесли Apple десятую часть ее доходов. Также в 2023 году компания ожидает запуск своего первого шлема виртуальной реальности.

Кроме того, Apple делает интерфейсы для автомобилей и однажды может начать строить и сами автомобили. Некоторые в компании предполагают, что работа Apple в сфере здравоохранения может в конечном итоге стать одним из самых больших достижений корпорации.

Стратегия на будущее

В настоящее время Apple продала 1,8 млрд устройств в мире. Теперь же она продает другим компаниям доступ к владельцам устройств, а также убеждает самих владельцев купить подписки на услуги Apple. Как сказал главный финдиректор корпорации, проданные гаджеты от Apple – это «мощный двигатель для нашего бизнеса услуг».

И эта стратегия работает. В прошлом году услуги принесли компании $68 млрд дохода – это 19% от общих доходов компании. А в последнем квартале на услуги пришлось вообще 24% от общих доходов.

Apple не раскрывает детали своих заработков на услугах, поэтому приходится полагаться на аналитические фирмы. По данным Sensor Tower, больше всего среди услуг Apple зарабатывает на комиссионных от своего магазина приложений – в прошлом году это принесло компании возможно $25 млрд.

Второе место, вероятно, занимает плата от Google за то, чтобы быть поисковиком по умолчанию на устройствах Apple. В 2020-м это принесло компании $10 млрд, а по нынешним расценкам Apple может получить около $20 млрд.

Исследовательская фирма eMarketer считает, что рекламный бизнес Apple принесет компании в этом году около $7 млрд.

Остальные доходы предоставляют услуги по подписке: наиболее успешными являются хорошо известные iCloud, Apple Music и Apple Care, а также более новые Apple TV+, Apple Fitness, Apple Arcade и Apple Pay.

Компания продолжает развивать услуги по подписке. В ноябре прошлого года она представила продукт для малого бизнеса Apple Business Essentials, который предлагает техподдержку, управление устройством и тому подобное, а в июне объявила об услуге «покупай сейчас, плати потом».

Apple сообщает о 860 млн платных подписчиках, что почти на четверть больше, чем год назад. Отчет за последний квартал показал, что валовая маржа Apple по продуктам составила 35%, а по услугам – 72%. В 2021 году услуги принесли компании 19% ее доходов, но 31% валового дохода.

Эксперты отмечают, что если Apple и в дальнейшем будет развивать свой бизнес услуг, то сможет добавить $1 трлн к $2,6 трлн собственной рыночной капитализации. В среднем пользователь Apple тратит $10 на услуги компании (включая покупки в AppStore), а это значительно меньше, чем затраты на LinkedIn или Peloton.

Проданные гаджеты Apple – это мощный двигатель для нашего бизнеса услуг.

Лука Маэстри, главный финансовый директор Apple

Пока рынок относится к Apple как к компании, занимающейся устройствами. Акции Apple продаются на 18% дешевле акций техноплатформ, таких как Alphabet, и на 49% дешевле стриминговых сервисов, как Netflix. Но похоже, что Apple хочет создать репутацию компании по предоставлению услуг.

В скором времени корпорация сможет начать продавать свои устройства по подписке. В марте Bloomberg сообщил, что Apple работает над тарифным планом подписок для iPhone, который будет предлагать регулярные обновления «железа» за ежемесячные взносы.

Но бизнес услуг более рискованный. Потребители не привыкли подписываться на устройства, хотя многие уже платят за установки на смартфоны, а это не так отличается от подписок. Да и подписки должны быть такими, чтобы от компании не отвернулись ритейлеры и операторы, благодаря которым Apple продает 85% своих айфонов.

Кроме того, нельзя забывать о регуляторах, которые более тщательно относятся к сфере цифровых услуг, особенно в Европе. Вдобавок к этому, Тим Кук предупредил, что в следующем квартале доходы от услуг могут упасть из-за «облака», нависшего над цифровой рекламой.

Устройства, по всей вероятности, всегда будут главным бизнесом для Apple. Но почти с двумя миллиардами гаджетов на руках существует не до конца использованная возможность продавать людям услуги, которыми они могут пользоваться на любимых устройствах. А то, что люди продолжат покупать изящные продукты от Apple, не вызывает сомнений.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд