Трафик в Киеве упал на 30%. Почему на дорогах столицы стало меньше пробок /Shutterstock
Категория
Картина дня
Дата

Трафик в Киеве упал на 30%. Почему на дорогах столицы стало меньше пробок

Shutterstock

С начала января на дорогах Киева упал трафик. Первую половину месяца можно списать на новогодние, рождественские праздники и массовый сезон отпусков. Но для второй половины января и начала февраля низкая загрузка дорог – явление непривычное. Что случилось?

🎂 День народження у нас — подарунки вам. Forbes Ukraine чотири роки, тому даруємо 44% знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом FORBES4 до 31 березня. Оформлюйте зараз за цим посиланням

В прошлом году пробки вышли из праздников 25 января, а в 2022-м ситуация противоположная – трафик на дорогах начал падать еще сильнее, говорит транспортный аналитик Дмитрий Беспалов. В среднем загруженность дорог в пиковое время (около 18:00) за последнюю неделю в столице упала на 30%, если сравнивать с тем же периодом в прошлом году, показывают данные индекса TomTom. Упал трафик и в других городах: в Одессе за семь дней на 17%, в Днепре – на 5%. 

За последние несколько недель на 26% упала загрузка остановок общественного транспорта и на 20% – торговых центров, говорится в отчете мобильности Google. Люди на 14% реже посещали работу и на 4% чаще – магазины и аптеки. 

За шесть лет, по данным городской мэрии, количество автомобилистов в городе выросло почти в два раза: с 620 000 авто в 2015 году до более 1 млн в 2021-м. Комфортное количество для столицы – 300 000 авто, утверждал бывший советник мэра Максим Бахматов. Или хотя бы не больше 600 000, говорит Беспалов. А из-за перегруза, по его словам, средняя длина поездки в пиковое время – более часа. Сейчас она уменьшилась до 50 минут. Причина – новый всплеск заболеваемости COVID-19.

С начала февраля каждый день в Киеве около 2500 новых заболевших, а 4 февраля по всей стране было рекордное число заболеваемости – более 43 000 человек.

Ситуация с движением на дорогах аналогична марту 2020 года, когда в стране власти ввели первый локдаун. «Видим похожую статистику, только в этот раз – это самопровозглашенный локдаун, люди добровольно остались дома», – говорит Беспалов. С ним согласен и экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава: «Ситуация на дорогах напрямую связана с ростом заболеваемости».

Еще один фактор – учебные заведения закрыты на карантин. Киевские власти 27 января разрешили руководителям школ и садиков самостоятельно принимать решение об уходе на карантин. В середине января, по данным городской мэрии, на дистанционное обучение отправили две школы и около тысячи классов в разных учебных заведениях. Сколько школ ушло на карантин в феврале – неясно.

Одесский сервис такси «Бонд» из-за снижения трафика потерял почти 4 млн грн за три недели, говорит его владелец Петр Обухов. В эту сумму входит заработок самого сервиса – 300 000 грн, а остальное – потери водителей, которые работают с сервисом. Количество заказов за этот период снизилось на 25%.

В противовес увеличилось количество заказов доставки еды «Бонд» – на 15%. Правда, Обухов уверен, что рост обусловлен не только всплеском COVID-19. «Мы сейчас активно развиваем этот сервис, запускаем рекламу», – говорит он.

В сервисе доставки Rocket говорят, что карантин существенно не повлиял на их работу. В час пик время доставки заказа не изменилось, а во внепиковое время курьеры доставляли заказы на 10% быстрее. Количество доставок с 24 января по 7 февраля выросло на 3%.

Водители сервиса Uklon стали выполнять заказы быстрее на 35% по сравнению с аналогичным периодом (24 января – 4 февраля) 2021 года. А водители сервиса Bolt, с 20 января по 7 февраля, передвигались по городу на 20% быстрее утром и на 10% – вечером.

Когда закончится зимняя волна заболеваемости – точно неизвестно. По словам главного санитарного врача Украины Игоря Кузина, пик придется на февраль с постепенным убыванием вплоть до апреля. «Длительность и размах новой волны будет зависеть от эффективности противоэпидемиологических мер и от количества людей, которые получат полный прививочный курс или бустерную дозу», – сказал «ВВС Украина» Кузин.

После того, как пандемия пойдет на спад, загрузка на дорогах вырастет даже больше обычного уровня, уверен Бесплов. За время карантина у всех накопились дела, и как только ситуация наладится, люди чаще будут выезжать в город. «Дороги будут загружены еще больше, – говорит Беспалов. – Нам мало не покажется».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине