Трафик в Киеве упал на 30%. Почему на дорогах столицы стало меньше пробок /Shutterstock
Категория
Картина дня
Дата

Трафик в Киеве упал на 30%. Почему на дорогах столицы стало меньше пробок

Shutterstock

С начала января на дорогах Киева упал трафик. Первую половину месяца можно списать на новогодние, рождественские праздники и массовый сезон отпусков. Но для второй половины января и начала февраля низкая загрузка дорог – явление непривычное. Что случилось?

Forbes запустил YouTube-проект «Країна героїв». Смотрите новый эпизод о ХЕРСОНЕ после оккупации

В прошлом году пробки вышли из праздников 25 января, а в 2022-м ситуация противоположная – трафик на дорогах начал падать еще сильнее, говорит транспортный аналитик Дмитрий Беспалов. В среднем загруженность дорог в пиковое время (около 18:00) за последнюю неделю в столице упала на 30%, если сравнивать с тем же периодом в прошлом году, показывают данные индекса TomTom. Упал трафик и в других городах: в Одессе за семь дней на 17%, в Днепре – на 5%. 

За последние несколько недель на 26% упала загрузка остановок общественного транспорта и на 20% – торговых центров, говорится в отчете мобильности Google. Люди на 14% реже посещали работу и на 4% чаще – магазины и аптеки. 

За шесть лет, по данным городской мэрии, количество автомобилистов в городе выросло почти в два раза: с 620 000 авто в 2015 году до более 1 млн в 2021-м. Комфортное количество для столицы – 300 000 авто, утверждал бывший советник мэра Максим Бахматов. Или хотя бы не больше 600 000, говорит Беспалов. А из-за перегруза, по его словам, средняя длина поездки в пиковое время – более часа. Сейчас она уменьшилась до 50 минут. Причина – новый всплеск заболеваемости COVID-19.

С начала февраля каждый день в Киеве около 2500 новых заболевших, а 4 февраля по всей стране было рекордное число заболеваемости – более 43 000 человек.

Ситуация с движением на дорогах аналогична марту 2020 года, когда в стране власти ввели первый локдаун. «Видим похожую статистику, только в этот раз – это самопровозглашенный локдаун, люди добровольно остались дома», – говорит Беспалов. С ним согласен и экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава: «Ситуация на дорогах напрямую связана с ростом заболеваемости».

Еще один фактор – учебные заведения закрыты на карантин. Киевские власти 27 января разрешили руководителям школ и садиков самостоятельно принимать решение об уходе на карантин. В середине января, по данным городской мэрии, на дистанционное обучение отправили две школы и около тысячи классов в разных учебных заведениях. Сколько школ ушло на карантин в феврале – неясно.

Одесский сервис такси «Бонд» из-за снижения трафика потерял почти 4 млн грн за три недели, говорит его владелец Петр Обухов. В эту сумму входит заработок самого сервиса – 300 000 грн, а остальное – потери водителей, которые работают с сервисом. Количество заказов за этот период снизилось на 25%.

В противовес увеличилось количество заказов доставки еды «Бонд» – на 15%. Правда, Обухов уверен, что рост обусловлен не только всплеском COVID-19. «Мы сейчас активно развиваем этот сервис, запускаем рекламу», – говорит он.

В сервисе доставки Rocket говорят, что карантин существенно не повлиял на их работу. В час пик время доставки заказа не изменилось, а во внепиковое время курьеры доставляли заказы на 10% быстрее. Количество доставок с 24 января по 7 февраля выросло на 3%.

Водители сервиса Uklon стали выполнять заказы быстрее на 35% по сравнению с аналогичным периодом (24 января – 4 февраля) 2021 года. А водители сервиса Bolt, с 20 января по 7 февраля, передвигались по городу на 20% быстрее утром и на 10% – вечером.

Когда закончится зимняя волна заболеваемости – точно неизвестно. По словам главного санитарного врача Украины Игоря Кузина, пик придется на февраль с постепенным убыванием вплоть до апреля. «Длительность и размах новой волны будет зависеть от эффективности противоэпидемиологических мер и от количества людей, которые получат полный прививочный курс или бустерную дозу», – сказал «ВВС Украина» Кузин.

После того, как пандемия пойдет на спад, загрузка на дорогах вырастет даже больше обычного уровня, уверен Бесплов. За время карантина у всех накопились дела, и как только ситуация наладится, люди чаще будут выезжать в город. «Дороги будут загружены еще больше, – говорит Беспалов. – Нам мало не покажется».

Материалы по теме
Новый выпуск Forbes Ukraine

Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине