Hyundai Sonata /Shutterstock
Категория
Новости
Дата

В Украине наплыв подержанных авто Hyundai и KIA. Откуда они берутся и почему их так много

Hyundai Sonata Фото Shutterstock

Максим Шеханин в 2018 году купил подержанный автомобиль из Южной Кореи, серый KIA K5. После 84 000 км по корейским дорогам он стоил почти вдвое дешевле нового, $14 600, но был в идеальном состоянии. Три года назад украинцы привезли в Украину 27 машин из Кореи. За первые семь месяцев 2021-го их уже в 20 раз больше, около 5000. Почему растет спрос на корейские подержанные авто

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Корейская KIA K5 – машина бизнес-класса, она вместительная и приезжает «новее убитых американцев и даже европейцев», говорит Шеханин. Компания, которая пригоняет авто, доставила KIA за три месяца в порт в Одессе. Там Шеханин сел за руль и поехал в родной Мариуполь.

ЕС и Америка остаются лидерами по экспорту подержанных авто – оттуда в первом квартале 2021-го привезли 60,1% и 23,9% всех импортных б/у машин соответственно. Но Корея уже на третьем месте – оттуда едет 8,2%, по данным украинского Института исследований авторынка. Сейчас корейские автомобили поставляют в Украину всего за месяц, а американские – четыре месяца, говорит Алексей Тригубенко, собственник компании AnyCar с парком на 200 машин, который сотрудничает с сервисом Uklon. Всего за первые три месяца 2021 года в Украину ввезли 125 352 легковых авто, из них 99 771 – это б/у.

Приезжие корейские машины – это либо KIA K5, либо Hyundai Sonata. Среди них часто попадаются ярко-оранжевые, такие называют «апельсинками». Это автомобили из таксопарков в Сеуле, говорит Александр Голубов, руководитель сайта по продаже авто RST.ua. В Украине они тоже часто используются таксопарками и через них в сервисах Uklon, Bolt и Uber.

«Апельсинки» дешевле остальных, потому что уже накатали от 250 000 до 800 000 км. По словам Тригубенко, авто из Кореи после пробега 250 000 км продают за $5000–6000. «В то же время за $12 000 ты можешь купить только условный Volkswagen Polo и он будет пустой. А тут Hyundai Sonatа в полной комплектации, комфортная и большая», – говорит Тригубенко. На сайте Auto.Ria, цена Hunday Sonata стоит от $6300 до $30 000, в зависимости от пробега. Двигатели этого автомобиля рассчитаны на пробег 1 млн км.

Кроме того, корейские KIA K5 и Hyundai Sonata ещё и дешевле в эксплуатации, потому что ездят на газу. Газобаллонное оборудование LPI на них ставят еще на заводе. В среднем литр бензина стоит 29 грн, а литр газа – 17,5 грн. Потребляют корейские авто в среднем 12–15 литров газа на 100 км, по данным Тригубенко. Это около 2,3 грн за 1 км. Для сравнения: расход Hyundai Sonata из Америки – 10–12 литров бензина или 3,2 грн за 1 км. Самому можно установить газобаллонное оборудование за $500.

Украинцы пересели на «корейцев» и по другим причинам. На авторынке США, например, хватает своих проблем: после быстрой кампании по вакцинации спрос на авто восстановился быстрее, чем того ожидали производители вроде General Motors и Ford. Производители не успевают удовлетворять спрос. Из-за отсутствия новых машин американцы стали покупать больше подержанных и цены на них выросли на 45% в 2020 году, пишет The New York Times. Новый ценник заставил украинцев искать альтернативы. «Люди ищут новые возможности», – говорит Тригубенко.

Автопроизводители не поспевают за спросом еще и из-за мирового дефицита полупроводников, необходимых для производства в том числе цифровых спидометров и систем навигации. Производители авто, включая американских General Motors и Ford, даже вынуждены были тормозить производство автомобилей в 2021 году. Когда закончится кризис? По данным McKinsey & Company, этого не произойдет в ближайшее время. «Скорее всего, нехватки продлятся месяцы, а то и годы из-за спроса на полупроводники», – сказал Bloomberg пятого сентября исполнительный директор Volkswagen Герберт Дисс. Кризис закончится не раньше 2023 года, соглашается Ола Каллениус, глава Mercedes-Benz. 

Популярность подержанных корейских автомобилей в Украине продлится еще пять лет, уверен Шеханин. «Раньше труднее было достать детали, а сейчас уже есть. Вокруг корейских авто сформировалась целая индустрия, — говорит он. – Следующую снова куплю в Корее».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине