Программист из Бруклина Джош Уордл создал игру Wordle для своей девушки – она фанат головоломок в газетах. Уордл не знал, что игра станет мегапопулярной. Причина успеха Wordle? Делать все вопреки правилам: избавиться от рекламы, нотификаций и красивого дизайна. Вишенка на торте – ограничить игроков во времени, ведь в Wordle можно сыграть только раз в день
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Буквы и квадратики. Какие правила Wordle
Чтобы играть в Wordle, не нужно скачивать приложение или регистрироваться. Игра существует только на сайте PowerLanguage, созданном Уордлом. Правила игры просты: из шести попыток надо угадать слово из 5 букв, которое скрывается за белыми квадратами.
После каждой догадки квадраты меняют цвет: они становятся серыми, если указанных букв нет в слове, желтыми – если буквы стоят не на своем месте и зелеными, если догадка верна.
Играть в игру можно только один раз в день. Пользователи всего мира угадывают одинаковое слово. Разгадав, они делятся своей таблицей квадратов в Twitter, но не говорят, какое там спрятано слово.
Причина популярности – простота игры
Wordle не имеет своего приложения, не показывает рекламу, не отправляет push-сообщения, не продает NFT или подсказки и не собирает персональные данные пользователей. «Людям нравятся вещи, которые от них ничего не требуют», – говорит Уордл в интервью TechCrunch.
Аналог игры из 80-х
В сети много игр со словами, но Wordle больше всего напоминает американское игровое шоу Lingo, которое было популярно в 1980-х. «Wordle выглядит как наше шоу, работает как наше, пахнет как наше шоу и есть нашим шоу!», – написал в Twitter ведущий Lingo Адил Рэй.
На игре зарабатывают другие разработчики
Игру Уордла легко скопировать, поскольку он не регистрировал свою торговую марку и не задумывался над сложным геймплеем. Поскольку его головоломка существует только в браузере, Apple и Google вообще не считают ее игрой.
Этим воспользовались другие разработчики: они создали клоны игры, сдирая с пользователей деньги за подписку. Почему игроки повелись? Услышав о Wordle, они даже не задумывались, что это веб-игра, а сразу пошли искать ее в App Store или Play Market. Там их ждали копии Wordle с идентичным дизайном и похожими названиями – Letterle, Sweardle, Queerdle, Hello World и другие.
Один разработчик, Зак Шаккед, сделал идентичную копию игры, включая название и интерфейс. За годовую подписку он взимал $30 в год. В первый день игру скачали около 12 000 человек, а подписку купили около 1000. Таким образом, фейковый Wordle вошел в рейтинг лучших игр в App Store.
После шквала критики со стороны медиа Apple удалила 12 января все клоны Wordle, а Шаккед извинился за свой поступок: «Я понимаю, что пересек границу. Я больше никогда не сделаю ничего подобного», – написал он в Twitter.
Позже Шаккед предложил Уордлу выплатить лицензионный сбор в размере $100 000 и проценты от поступлений. Когда тот отказался, Шаккед решил создавать что-то свое.
У разработчика нет планов монетизировать игру
В интервью у Уордла часто спрашивают, хочет ли он заработать на игре, но он возражает. «Мне нравится создавать интересные вещи, а бизнес не интересен. Я и представить не могу, чтобы кто-то хотел платить за это», – говорит он.
Уордл рассказывал TechCrunch, что к нему приходили инвесторы с предложением раскрутить игру, но он отказался. «Я не хочу, чтобы Wordle был работой на полный рабочий день, не хочу инвестировать в это, – рассказывает он. – Я доволен тем, как все есть сейчас».
История Wordle имеет большее значение, чем кажется
На фоне растущей и прибыльной индустрии мобильных игр Wordle выглядит невинной игрой. Так считает и Apple, который уже несколько лет пытается избавиться от браузерных игр, заменив их своими приложениями.
«Открытый интернет невыгоден для Apple – компания заставит платить за то, что есть в свободном доступе», – пишет TechCrunch. Wordle также идет вопреки тренду персонализации, за которым охотится big tech. Эта игра одинакова для всех – пользователи отгадывают одно слово и пытаются сделать это быстрее других.
«Если бы эти слова были разными, то игра бы так не зашла», – считает Уордл. «Суть же в том, чтобы все решали одну головоломку».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.