Умение работников быстро изучить новое и применить его на практике позволило многим бизнесам остаться на плаву. Большой бэкграунд перестал быть залогом успешности, теперь работодатели больше ценят адаптивность сотрудников
Новий номер Forbes Ukraine: 202 найбільші приватні компанії та 303 ефективних СЕО. Замовляйте та отримуйте два журнали за ціною одного!
Год назад Bloomberg шокировал новостью, что из-за распространения COVID-19 25 млн человек во всем мире останутся без работы. В начале локдауна 2020-го сотням тысяч предпринимателей глобально пришлось сократить своих работников. 90% сотрудников уволил легендарный Cirque du Solei, украинские авиакомпании рассчитали более 30% сотрудников. Но, оправившись от кризиса, бизнес начал оживать, а HR-специалисты – просыпаться от спячки.
Каких же сотрудников теперь ищут в компаниях, кого лучше нанимать бизнесу, чтобы пережить следующие волны карантина, и каким работником необходимо быть, чтобы быстро найти работу?
Всемирные тенденции в сфере рекрутинга
Социальная сеть для поиска и установления деловых контактов Linkedin опросила 1500 HR-специалистов из более чем 25 стран, чтобы узнать о тенденциях в сфере найма. Исследователи поняли, что основными характерными чертами последнего года являются переквалификация и адаптация сотрудников к новому проекту и новым вызовам.
Как это произошло?
В начале карантина 2020 года поиск нового персонала, если не замер, то замедлился до темпа улитки. Сами HR-специалисты вместо поиска новых работников начали заниматься в компаниях другими обязанностями. Сотрудников увольняли, но на их места не принимали новых, распределяя задачи между теми, кто остался в компании.
Внутренняя мобильность и быстрое освоение новых навыков ценились на рынке труда и раньше, но именно в 2020 году это стало новым трендом. Именно умение быстро изучить новое и применить его на практике дало возможность многим бизнесам остаться на плаву.
«Текстиль-Контакт» во время локдауна получила заказ от Минздрава на пошив 90 000 защитных медицинских комбинезонов. Компания не имела оборудования, для того чтобы выполнить этот заказ, но не отказалась от предложения. Через несколько дней основатель «Текстиль-Контакт» открыл новое предприятие ТК «Медзахист», взял кредиты на закупку немецкого оборудования для обработки швов ультразвуком, чтобы те не пропускали бактерии. Заказ удалось выполнить.
В условиях пандемии у работников нет несколько месяцев на то, чтобы научиться пользоваться новым оборудованием. А у рекрутеров нет времени на размещение объявлений, проведение собеседований и выбирание лучшего кандидата, который был бы на одной волне с коллективом и видел себя через пять лет там, куда шагает его работодатель. В условиях пандемии необходимо максимально быстро адаптироваться к использованию нового оборудования и начать выполнять заказ. Бизнес ценит тех работников, которые понимают все сложности на рынке и выполняют свою работу, быстро переквалифицируясь.
Тенденции-2021: кто будет нанимать бизнес
Критерии выбора изменились, ведь руководители пережили шок, который научил их по-новому взглянуть на качества кандидатов.
Что ценит работодатель в 2021 году.
1. Готовность расширять свои обязанности
Компания адаптируется к рынку, предлагая новые услуги, вводя в меню новые предложения, обновляя ассортимент и подстраиваясь под клиента. Поэтому круг обязанностей работника может расширяться, и тот должен быть готов к этому.
Все меньше работодателей готовы выслушивать инфантильное «я этого не умею». Ведь для руководителя это звучит как «я не смогу решить проблему, поэтому теперь у вас будет на одну проблему больше». Зато быстрая готовность стать ответственным за новую сферу деятельности заставляет руководство ценить и понимать, что с такой командой не страшна очередная волна COVID-19.
2. Постоянное обучение
Наиболее активно сейчас бизнес нанимает тех, кто кайфует от саморазвития. Если от учебы человек получает удовольствие, он более вероятно сможет освоить новые навыки, которые так необходимы для компании уже сегодня.
Для того чтобы понять, насколько человек любит обучаться, можно спросить, сколько начатых на Coursera курсов он прошел до конца. Что нового изучил за последний год и какие книги прочитал? Какие навыки из книг или курсов начал использовать в жизни?
3. Высокая самомотивация
Для выполнения своих обязанностей из дому важна высокая мотивация. Работая в коллективе, люди склонны выкладываться лучше, сравнивая себя с коллегами и чувствуя давление со стороны руководства даже в случае его присутствия в соседнем кабинете. Но при работе из дому производительность часто зависит исключительно от работника, который либо заинтересован в успехе компании и понимает свою ответственность за нее, либо не заинтересован. Поэтому работодатели отдают предпочтение не тем кандидатам, которых надо мотивировать, а тем, кто сам мотивирует себя и окружающих.
Раджеш Ахуджа – руководитель отдела поиска талантов в мультинациональной компании Infosys, рыночная капитализация которой в 2020 году составила $72 млрд. Когда его спросили о тенденциях на рынке поиска персонала, он ответил:
«Будущее поиска талантов заключается в их переквалификации, а не в поиске лучшего на рынке кандидата. Если нужно взять кого-то на работу сегодня, вам нужно переквалифицировать его вчера».
- Категория
- Лидерство
- Дата
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.