Категория
Лидерство
Дата

Хотите нанимать лучших сотрудников на рынке? Вот как это сделать – на примерах известных украинских компаний

Getty Images

Getty Images

Сильный бренд работодателя позволяет экономить на поиске специалистов, из таких компаний увольняются реже, а сами компании растут быстрее. Как сформировать такой бренд работодателя и нанимать лучших.

За последние 50 лет глобально изменилась сама суть работы. По оценке McKinsey&Co, лишь 30% новых рабочих мест связаны с деятельностью по алгоритмам, а труд 70% людей предполагается с элементами творчества и анализа. Значит, креативность, умение решать комплексные проблемы и гибкость мышления – те качества, за которые будут сражаться работодатели.

Создание сильного бренда работодателя, который отражает суть вашей организации — от рабочей среды, опыта сотрудников до ценностей команды, — имеет решающее значение для привлечения талантливых специалистов. 

Чтобы понять, почему это важно, давайте посмотрим на результаты исследования Randstad employer brand research, которое впервые охватило рынок Украины в 2019 году. В нем приняли участие 9498 респондентов.

  • Компании с сильным брендом работодателя привлекают вдвое больше кандидатов на вакансию, чем со слабым, а их расходы на персонал ниже.
  • 68% соискателей говорят, что с большей вероятностью подадутся на вакансию, если у компании сильный бренд. 
  • 50% респондентов утверждают, что не стали бы работать в компании с плохой репутацией – даже при условии более высокой зарплаты.

Если подытожить, то сильный бренд работодателя позволяет, во-первых, экономить на поиске специалистов, во-вторых, сотрудники из таких компаний увольняются реже, в-третьих, компании с сильным HR-брендом растут быстрее.

Как сформировать «сильный бренд работодателя»? 

Важно понимать, что этот процесс начинается задолго до самого трудоустройства. Кандидаты изучают интересные им компании в среднем за шесть месяцев до старта активного поиска работы. И именно на этом этапе важен HR-бренд. 

Первое впечатление нельзя произвести второй раз

Как показывают исследования, 96% соискателей проверяют репутацию потенциального работодателя перед тем, как отправить заявку на вакансию (Randstad Employer Brand Research, 2019). 

Независимо от того, просматривает ли человек предложения работы на джоб-сайтах или знакомится с компанией через карьерную страницу, он уйдет с некоторым представлением о вашей культуре, ценностях и том, как вы относитесь к сотрудникам. Но захочет ли он после этого уделить дополнительные полчаса, чтобы написать качественное сопроводительное письмо и точно попасть на собеседование, или нет, зависит от того, что именно он увидит.

В первую очередь кандидаты исследуют веб-порталы с отзывами, социальные сети и сайт компании. Отзывы о работодателе от бывших или нынешних сотрудников – самый приоритетный запрос, но также важно, как компания реагирует на эти отзывы, в том числе негативные. 70% соискателей меняют отношение к плохим отзывам, если организация на них отвечает.

Для молодых соискателей первыми в списке на проверку будут соцсети и реакция компании на комментарии. Соискатели в возрасте до 24 лет для знакомства с работодателем пойдут смотреть Instagram, а те, кому до 35 – Facebook (Randstad Employer Brand Research, 2019).

Вы можете не заниматься построением бренда работодателя, но это не значит, что у вас его не будет. Если компания сама не формирует HR-бренд, за нее это сделают другие, например сотрудники или конкуренты. Они будут доносить рынку те ключевые сообщения и характеристики, которые посчитают нужными.

Примеры для вдохновения

Instagram креативного агентства Banda честно рассказывает про внутреннюю кухню компании. Тут можно почитать истории карьерного развития сотрудников, познакомиться с новенькими, порадоваться запуску проектов, а также увидеть закулисье офисной жизни.

Facebook page IT компании DataArt – тут можно найти подборки вакансий, уроки английского языка на примерах частых фраз в IT-cфере, познакомиться со стилем работы команды.

Карьерная страница GoodWine – здесь и видео с сотрудниками, и вакансии, и возможности профессионального развития в компании.

Хотите нанимать лучших сотрудников на рынке? Вот как это сделать – на примерах известных украинских компаний /Фото 1

Instagram креативного агентства Banda

Отдельно важно сказать про описание вакансии

Вакансия – это промотекст компании. Она должна быть уникальной и передавать культурный код организации. Это не про банальное описание «обязанности – условия – требования». Пишите о том, что интересно кандидатам: как будет выглядеть рабочий день сотрудника? С кем он будет работать? Какую задачу вы поставите перед человеком первым делом? Кто раньше занимал эту позицию и почему ушел?

Каждая минута, инвестированная в подготовку вакансии, окупится сэкономленными часами и миллионами нервных клеток в процессе разбора резюме и собеседований, а также поможет привлечь именно тех соискателей, которые нужны вам.

Знакомство без обязательств

Исследования подтверждают, что 68% кандидатов хотят протестировать взаимодействие с компанией до трудоустройства (London's Employer Branding Agency Research, 2018). 

Соискатели хотят познакомиться с командой и руководителем, увидеть офис, узнать про амбиции компании, про карьерные возможности. 

Как это можно сделать.

  • Дни открытых дверей и экскурсии, на которых можно познакомиться с командой, расспросить о культуре организации и проникнуться тем, как устроена офисная жизнь. Пока в нашей стране это новый формат, но его эффективность уже испытали на себе такие компании, как Quadrate28, ПРООН, Govitall, Philip Morris Украина.
  • Выступления сотрудников и руководителей на экспертных мероприятиях, статьи в медиа. Например, рассказ одного из сотрудников о его профессии может выгодно показать вашу компанию и вас как работодателя; а истории о ваших правилах, факапах и секретах успеха раскроют внутреннюю кухню.
  • Странички компании на карьерных сайтах и джоб-порталах. Детальное погружение в жизнь вашего офиса, карьерные истории сотрудников, примеры достижений или неформальных тусовок позволят кандидату заблаговременно примерить такой стиль работы на себя и понять, видит ли он себя частью вашей команды. Примеры: история о работе в школе Think Global, культура команды Grade Education Center, работа в Jooble.
  • Видео о компании помогает представить, как у вас все устроено, увидеть реальных людей и лучше прочувствовать культуру. Оно дает дополнительную информацию кандидатам не только на рациональном, но и на эмоциональном уровне. Примеры: Genesis, Beetroot, Livingston Research.
  • Участие или организация событий: карьерные выставки и ярмарки, воркшопы и мастер-классы, хакатоны и бизнес-игры – каждый из этих форматов позволяет на практике ощутить, что значит работать в вашей команде.

Примеры: хакатон для студентов от МХП, кейс вывода нового продукта на рынок от MARS, медиа-школа от Dentsu.

Построение правильных ожиданий и коммуникация в процессе 

То, как относятся к кандидатам в процессе найма, – первый и ключевой компонент формирования репутации вашей компании. Обещания, которые вы даете через бренд-контент, социальные сети или интервью собственников, будут эффективны только в том случае, если они подтверждены положительным опытом соискателя на всех этапах трудоустройства (включая письмо с отказом).

Когда кандидат подает заявку в вашу компанию, он вступает на неизведанную ранее территорию. Придет ли ответ на письмо? Ждать ли телефонного звонка? Сколько этапов собеседований будет на вакансию? С кем они будут? Сколько займет весь процесс? 

Работодателю зачастую несложно дать ответы на эти вопросы. А кандидатам это позволяет выстроить ожидания и лучше подготовиться. Это также станет для него примером прозрачной коммуникации, которая часто отсутствует на ранней стадии трудоустройства.

Хотите нанимать лучших сотрудников на рынке? Вот как это сделать – на примерах известных украинских компаний /Фото 2

Фрагмент карьерной страницы компании Генесис на happymonday.ua

Когда соискатель только становится кандидатом, важно четкое и последовательное общение. К сожалению, нередки случаи, когда человек подает заявку на вакансию, но так и не получает ответа. Это расстраивает: заполнение и подача заявки требуют времени и усилий. И кандидаты, чьи резюме канули в лету, остаются с негативным впечатлением о том, как компания может относиться к своим сотрудникам.

Наличие обратной связи критично важно. Конечно, далеко не все могут ответить каждому кандидату лично. Но что-то простое, например автоматическое электронное письмо с благодарностью за подачу заявки, может быть выходом из ситуации. А если есть способы заложить в нем нечто большее, чем «Спасибо за заявку. Ваше резюме находится на рассмотрении», сделайте это. Например, вы можете включить в письмо персонализированный контент – детали о вакансии или советы, как подготовиться к собеседованию. Такой небанальный подход и уважение к кандидатам позволит превратить ваших соискателей в настоящих амбассадоров бренда.

Материалы по теме
Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашему редактору Катерине Рещук - [email protected]
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

Инвестгид на 2022-й год, Семёнов и его телеканалы, цифровая Украина | Рейтинг работодателей