Сильный бренд работодателя позволяет экономить на поиске специалистов, из таких компаний увольняются реже, а сами компании растут быстрее. Как сформировать такой бренд работодателя и нанимать лучших.
Форум «Енергія бізнесу» у Києві вже 9 жовтня
Бізнес будує нову енергореальність, забезпечуючи незалежність в умовах блекаутів. 9 жовтня на форумі «Енергія бізнесу» обговоримо технології та інвестиції, що змінюють правила гри на енергоринку. Дізнайтеся, як адаптувати бізнес до майбутніх енергетичних викликів, за посиланням.
За последние 50 лет глобально изменилась сама суть работы. По оценке McKinsey&Co, лишь 30% новых рабочих мест связаны с деятельностью по алгоритмам, а труд 70% людей предполагается с элементами творчества и анализа. Значит, креативность, умение решать комплексные проблемы и гибкость мышления – те качества, за которые будут сражаться работодатели.
Создание сильного бренда работодателя, который отражает суть вашей организации — от рабочей среды, опыта сотрудников до ценностей команды, — имеет решающее значение для привлечения талантливых специалистов.
Чтобы понять, почему это важно, давайте посмотрим на результаты исследования Randstad employer brand research, которое впервые охватило рынок Украины в 2019 году. В нем приняли участие 9498 респондентов.
- Компании с сильным брендом работодателя привлекают вдвое больше кандидатов на вакансию, чем со слабым, а их расходы на персонал ниже.
- 68% соискателей говорят, что с большей вероятностью подадутся на вакансию, если у компании сильный бренд.
- 50% респондентов утверждают, что не стали бы работать в компании с плохой репутацией – даже при условии более высокой зарплаты.
Если подытожить, то сильный бренд работодателя позволяет, во-первых, экономить на поиске специалистов, во-вторых, сотрудники из таких компаний увольняются реже, в-третьих, компании с сильным HR-брендом растут быстрее.
Как сформировать «сильный бренд работодателя»?
Важно понимать, что этот процесс начинается задолго до самого трудоустройства. Кандидаты изучают интересные им компании в среднем за шесть месяцев до старта активного поиска работы. И именно на этом этапе важен HR-бренд.
Первое впечатление нельзя произвести второй раз
Как показывают исследования, 96% соискателей проверяют репутацию потенциального работодателя перед тем, как отправить заявку на вакансию (Randstad Employer Brand Research, 2019).
Независимо от того, просматривает ли человек предложения работы на джоб-сайтах или знакомится с компанией через карьерную страницу, он уйдет с некоторым представлением о вашей культуре, ценностях и том, как вы относитесь к сотрудникам. Но захочет ли он после этого уделить дополнительные полчаса, чтобы написать качественное сопроводительное письмо и точно попасть на собеседование, или нет, зависит от того, что именно он увидит.
В первую очередь кандидаты исследуют веб-порталы с отзывами, социальные сети и сайт компании. Отзывы о работодателе от бывших или нынешних сотрудников – самый приоритетный запрос, но также важно, как компания реагирует на эти отзывы, в том числе негативные. 70% соискателей меняют отношение к плохим отзывам, если организация на них отвечает.
Для молодых соискателей первыми в списке на проверку будут соцсети и реакция компании на комментарии. Соискатели в возрасте до 24 лет для знакомства с работодателем пойдут смотреть Instagram, а те, кому до 35 – Facebook (Randstad Employer Brand Research, 2019).
Вы можете не заниматься построением бренда работодателя, но это не значит, что у вас его не будет. Если компания сама не формирует HR-бренд, за нее это сделают другие, например сотрудники или конкуренты. Они будут доносить рынку те ключевые сообщения и характеристики, которые посчитают нужными.
Примеры для вдохновения
Instagram креативного агентства Banda честно рассказывает про внутреннюю кухню компании. Тут можно почитать истории карьерного развития сотрудников, познакомиться с новенькими, порадоваться запуску проектов, а также увидеть закулисье офисной жизни.
Facebook page IT компании DataArt – тут можно найти подборки вакансий, уроки английского языка на примерах частых фраз в IT-cфере, познакомиться со стилем работы команды.
Карьерная страница GoodWine – здесь и видео с сотрудниками, и вакансии, и возможности профессионального развития в компании.
Instagram креативного агентства Banda
Отдельно важно сказать про описание вакансии
Вакансия – это промотекст компании. Она должна быть уникальной и передавать культурный код организации. Это не про банальное описание «обязанности – условия – требования». Пишите о том, что интересно кандидатам: как будет выглядеть рабочий день сотрудника? С кем он будет работать? Какую задачу вы поставите перед человеком первым делом? Кто раньше занимал эту позицию и почему ушел?
Каждая минута, инвестированная в подготовку вакансии, окупится сэкономленными часами и миллионами нервных клеток в процессе разбора резюме и собеседований, а также поможет привлечь именно тех соискателей, которые нужны вам.
Знакомство без обязательств
Исследования подтверждают, что 68% кандидатов хотят протестировать взаимодействие с компанией до трудоустройства (London's Employer Branding Agency Research, 2018).
Соискатели хотят познакомиться с командой и руководителем, увидеть офис, узнать про амбиции компании, про карьерные возможности.
Как это можно сделать.
- Дни открытых дверей и экскурсии, на которых можно познакомиться с командой, расспросить о культуре организации и проникнуться тем, как устроена офисная жизнь. Пока в нашей стране это новый формат, но его эффективность уже испытали на себе такие компании, как Quadrate28, ПРООН, Govitall, Philip Morris Украина.
- Выступления сотрудников и руководителей на экспертных мероприятиях, статьи в медиа. Например, рассказ одного из сотрудников о его профессии может выгодно показать вашу компанию и вас как работодателя; а истории о ваших правилах, факапах и секретах успеха раскроют внутреннюю кухню.
- Странички компании на карьерных сайтах и джоб-порталах. Детальное погружение в жизнь вашего офиса, карьерные истории сотрудников, примеры достижений или неформальных тусовок позволят кандидату заблаговременно примерить такой стиль работы на себя и понять, видит ли он себя частью вашей команды. Примеры: история о работе в школе Think Global, культура команды Grade Education Center, работа в Jooble.
- Видео о компании помогает представить, как у вас все устроено, увидеть реальных людей и лучше прочувствовать культуру. Оно дает дополнительную информацию кандидатам не только на рациональном, но и на эмоциональном уровне. Примеры: Genesis, Beetroot, Livingston Research.
- Участие или организация событий: карьерные выставки и ярмарки, воркшопы и мастер-классы, хакатоны и бизнес-игры – каждый из этих форматов позволяет на практике ощутить, что значит работать в вашей команде.
Примеры: хакатон для студентов от МХП, кейс вывода нового продукта на рынок от MARS, медиа-школа от Dentsu.
Построение правильных ожиданий и коммуникация в процессе
То, как относятся к кандидатам в процессе найма, – первый и ключевой компонент формирования репутации вашей компании. Обещания, которые вы даете через бренд-контент, социальные сети или интервью собственников, будут эффективны только в том случае, если они подтверждены положительным опытом соискателя на всех этапах трудоустройства (включая письмо с отказом).
Когда кандидат подает заявку в вашу компанию, он вступает на неизведанную ранее территорию. Придет ли ответ на письмо? Ждать ли телефонного звонка? Сколько этапов собеседований будет на вакансию? С кем они будут? Сколько займет весь процесс?
Работодателю зачастую несложно дать ответы на эти вопросы. А кандидатам это позволяет выстроить ожидания и лучше подготовиться. Это также станет для него примером прозрачной коммуникации, которая часто отсутствует на ранней стадии трудоустройства.
Фрагмент карьерной страницы компании Генесис на happymonday.ua
Когда соискатель только становится кандидатом, важно четкое и последовательное общение. К сожалению, нередки случаи, когда человек подает заявку на вакансию, но так и не получает ответа. Это расстраивает: заполнение и подача заявки требуют времени и усилий. И кандидаты, чьи резюме канули в лету, остаются с негативным впечатлением о том, как компания может относиться к своим сотрудникам.
Наличие обратной связи критично важно. Конечно, далеко не все могут ответить каждому кандидату лично. Но что-то простое, например автоматическое электронное письмо с благодарностью за подачу заявки, может быть выходом из ситуации. А если есть способы заложить в нем нечто большее, чем «Спасибо за заявку. Ваше резюме находится на рассмотрении», сделайте это. Например, вы можете включить в письмо персонализированный контент – детали о вакансии или советы, как подготовиться к собеседованию. Такой небанальный подход и уважение к кандидатам позволит превратить ваших соискателей в настоящих амбассадоров бренда.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.