Категория
Жизнь
Дата

Коммуникации во время войны. Как лидеру говорить с сотрудниками, чтобы поддержать команду

Независимо от того, продолжает ли ваш бизнес работать или работа приостановлена, поддерживать коммуникацию с командой – одна из первоочередных задач.

Сейчас бизнесу важно развивать систему коммуникаций, которая позволит оперативно выявлять и решать проблемы, транслировать видение и цели команды, быстро принимать и реализовывать решения.

Среди рекомендаций Centers for Disease Control and Prevention можно опираться на советы мануала Crisis and Emergency Risk Communication, выделяющего ряд правил коммуникации с сотрудниками – формировать доверие через регулярную коммуникацию, быть уверенными и последовательными, эмпатийными, помогать и уважать коллег.

Единых правил системы коммуникации с командой нет – у каждого бизнеса своя специфика, география, бизнес-модель, но ряд предложенных ниже рекомендаций поможет сотрудникам чувствовать себя более защищенными и вовлечено работать во время войны.

Создайте несколько общих каналов коммуникации.

Если у компании уже есть общепринятые каналы коммуникации, например через почту, продолжайте доносить информацию через этот канал. Параллельно создайте копии сообщений для сотрудников в альтернативных каналах – мессенджерах. Через них дублируйте ключевые сообщения – так растут шансы на то, что они будут прочитаны командой.

Общайтесь регулярно.

Письменные сообщения следует готовить по системе «один инфопривод – одно сообщение». Лучше делать несколько небольших сообщений с определенной периодичностью вместо лонгридов раз в две недели.

Назначьте день и время для проведения таунхолов по определенным темам, во время которых команды смогут увидеть и услышать друг друга. Если не все могут присоединиться к интернету, создайте видеозапись самого важного.

Обеспечьте двустороннюю коммуникацию.

Критически важно предоставлять сотрудникам возможность не только задавать вопросы, но и критиковать и предлагать собственное видение решения тех или иных вопросов. Во время таунхолов оставляйте время для Q&A, если производите рассылку записей, присоединяйте к ней форму обратной связи, через которую коллеги смогут высказаться. Вопросы могут быть неудобными, однако таким образом лучше поймете настроения и проблемы коллектива и сможете на них оперативно реагировать.

Поддержите команду словом и делом.

Ряд бизнесов обеспечил поддержку своим сотрудникам еще до начала войны. Некоторые зарубежные компании предоставили семьям коллег возможность релокации или денежную поддержку, обеспечивали сессии с психологами. Если специфика и возможности бизнеса подразумевают такие опции, это плюс. Если нет, стоит подумать над помощью тем, кто в ней больше всего нуждается, – людям, которые потеряли жилье, близких, получили ранения, имеют маленьких детей. Сообщите команде контакты, по которым они могут обратиться в экстренных случаях. Ценна не только материальная, но и моральная поддержка – даже если команда временно не работает, руководителям подразделений лучше держать регулярную персональную связь с коллегами.

Будьте конкретны и честны.

Для многих бизнесов война станет испытанием на крепость, через которое пройдут не все. Говорите о сложных моментах с командами без приукрашивания: понимая реальное положение дел, люди будут планировать свои дальнейшие шаги и финансовую состоятельность. Максимально детализируйте планы, к которым будет прибегать компания при возможных сценариях развития событий – оптимистичных и не очень.

Расскажите о проектах, которыми компания поддерживает государство/пострадавших.

Если ваш бизнес присоединяется к помощи в любом формате, поделитесь этим с командой. Во-первых, информация будет полезна тем, кто захочет посильно приобщиться к помощи. Во-вторых, это позволит на деле показать, какие ценности исповедует компания. Будьте сдержанны, рассказывая о помощи: говорите о самых значимых и масштабных проектах и перед тем, как коммуницировать о поддержке, убедитесь, что ваши сотрудники в безопасности и имеют все необходимое для жизни.

Спасибо.

Всегда, и особенно сейчас, важно благодарить людей за то, что они продолжают делать свою работу. Благодарность – ключевой элемент заинтересованности и вовлеченности. Если можете поблагодарить персонально каждого,сделайте это. Люди, которые идут с вашим бизнесом бок о бок под свист пуль, точно этого заслуживают.

Материалы по теме
Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашему редактору Катерине Рещук - [email protected]