Нина Левчук, Google. /из личного архива
Категория
Лидерство
Дата

Как построить карьеру в Google. Восемь советов от топ-менеджера корпорации, украинки Нины Левчук

Нина Левчук, Google. Фото из личного архива

Карьера Нины Левчук, 33, напоминает американские горки. Она начала в страховом бизнесе, попробовала себя в пиаре, маркетинге и ворвалась в мир IT. Сегодня украинка – один из самых молодых менеджеров в европейском регионе Google. Она – один из руководителей направления по развитию стартапов и венчурных фондов в Google в Германии

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Также она эксперт в темах лидерства, карьеры, менторства и личного бренда. Вместе с коллегами основала Women’s Empowerment Program от Google, бесплатный образовательный проект для женщин о том, как строить бизнес онлайн, который предоставил образование более 50 000 женщин в Украине. В среднем на одну вакансию в Google подаются 1000 соискателей. Левчук рассказала Forbes, какие навыки необходимы для успешной карьеры в Google.

1. Получить разносторонний опыт работы 

Я начала работать с 19 лет, будучи студенткой Киевского национального экономического университета. К пятому курсу возглавила локальный отдел автострахования в одной из украинских пожарных страховых компаний и зарабатывала порядка $3000 в месяц. Научилась выстраивать отношения с коллегами и партнерами, быть руководителем и достигать финансовых целей. Но грянул банковский кризис, и возник вопрос: «Что дальше?».

Решила попробовать себя в маркетинге и отправила резюме в Unilever. Но меня взяли в PR-департамент стажером со скромным окладом. Я – человек цифр, но пришлось научиться писать пресс-релизы и рекламные статьи. Уверенно себя почувствовала спустя два месяца. И только после этого начала работу в потребительском маркетинге в FMCG-сегменте и бренд-менеджменте.

2. Постоянно учиться новому

Меня захватывала работа в маркетинге – создавать новые продукты и выводить их на рынки было очень интересно. Я видела себя в диджитал-маркетинге, который активно развивался. Поняла, что это отличный момент для получения второго образования. Хорошая бизнес-школа стоит от $80 тыс. в год. Я начала подаваться на гранты. Писала эссе десятками – очень помог опыт в пиаре. Меня взяли в Hult International Business School в Сан-Франциско.

Я прошла по двум направлениям: как студент из развивающейся страны и как business woman. Полученный грант покрыл 90% стоимости обучения. Но нужно было снова начинать все с нуля. Я спала по 4,5 часа, остальное время училась. У нас диджитал-маркетинг вел директор по маркетингу Airbnb, а финансовую и инвестиционную грамотность – партнер из McKinsey & Company. Параллельно с обучением я пошла работать в стартап как диджитал-маркетинг менеджер, который занимался съемками нативной рекламы алкоголя, создавая видео о том, как готовить коктейли. 

3. Стать волонтером 

Я всегда всем ребятам говорю: сколько бы вы ни отучились в университете, эти годы засчитаются как квалификация. Но волонтерский опыт неоценим: он дает возможность за короткий срок сделать множество проектов с разными людьми и проявляет твои лидерские и командные качества, позволяет нарабатывать связи. Так было и со мной. Я стала волонтером организации Women 2.0, которая помогает студентам находить менторов в Apple, Facebook, Google.

Так я познакомилась с одним из руководителей Google Analytics. Позже именно он «зареферил» (порекомендовал через внутренний сервис компании, – ред.) меня в Google. Он сказал: «Google сейчас будет развивать отдел диджитал-рекламы для среднего и малого бизнеса в Украине с командой в Дублине. Давай ты попробуешь?». С этого все и началось. 

4. Отточить навыки оратора

Когда у меня спрашивают, как подготовиться к собеседованию, я сразу говорю: идите на careers.google.com. Там есть вся информация, включая видео с сотрудниками о том, как проходит интервью. На тот момент интервью состояло из пяти этапов, каждый из которых направлен на то, чтобы рассмотреть в вас не только профессионала, но прежде всего личность: кругозор, увлечения.

Я удивилась, когда узнала, что некоторые из моих коллег вообще не имели никакого опыта в диджитал-маркетинге, но состоялись, например, в спорте или музыке. Заковыристые вопросы вроде «Сколько теннисных мячиков поместится в багажник машины» − миф. На собеседовании смотрят, насколько вы можете нестандартно мыслить, пробовать себя в новом и адаптироваться в непредсказуемых ситуациях.

Оценивают умение работать в коллективе. Ценится отсутствие страха попросить о помощи и признать недостаток знаний. Этот навык проверяют через ситуативные вопросы. Например, предлагают кейс, который невозможно решить, не уточнив деталей. Это тоже формат проверки: как поведет себя соискатель. При этом нет правильных или неправильных ответов. Самое главное – умение грамотно и логично структурировать ответ. Просто проговаривайте вслух ответы при подготовке. 

5. Быть готовым к вызовам и к выбору

Когда я ехала в Кремниевую долину, у меня не было цели попасть в топ технологических компаний Долины и остаться жить в Америке. Мне, наоборот, хотелось реализовать накопленный опыт в Киеве. Преследовал «синдром самозванца». После рассылки резюме в разные компании я получила предложение из трех, в числе которых были Apple и Google. Выбрала Google по двум причинам.

Эта вакансия находилась в Дублине, и я была рада вернуться в Европу. А во-вторых, одной из задач было построить команду, которая будет развивать средний и малый бизнес в Украине. Это был идеальный выбор для меня. Год назад я переехала в Берлин из Дублина. Моя новая позиция – руководитель по развитию стартапов и венчурных фондов. Это был очередной вызов: опять переехать в новую страну и создавать что-то с нуля без знания немецкого. 

Нашей команде уже год, за это время мы выстроили крепкие отношения с самыми большими венчурными фондами и работаем с более чем ста стартапами. Моя команда помогает стартапам, которые имеют потенциал стать единорогами, построить стратегию по выходу на международные рынки или расширению на локальных рынках. Плюс мы очень часто их консультируем по бизнес-структуре и предлагаем бесплатные коучинговые программы по развитию.

6. Постичь культурное разнообразие

Все восемь лет, что я работаю в Google, учусь выстраивать коммуникацию со своими сотрудниками с учетом разницы в менталитетах. Например, ранее бывало, что я сталкивалась с непониманием, когда прямо указывала коллегам на недостатки в работе. С моей точки зрения, я помогала человеку быстрее осознать, что и где можно сделать лучше. Но со временем стало понятно, что в каких-то культурах приветствуется более директивная коммуникация, в других – совместное выявление проблем и направлений по развитию через диалог и саморефлексию.

По своему опыту могу сказать, что для руководителя умение подобрать правильные слова, даже правильные интонации, которые замотивируют сотрудника развиваться, – это очень важное качество, которое необходимо постоянно прокачивать. Теперь, начиная работу с новым сотрудником, я всегда спрашиваю, какой стиль общения наиболее приемлем для него. 

Google – это компания, в которой работают люди с разными взглядами и бэкграундом. А, по опыту, команды с большим разнообразием сотрудников создают лучшие решения, что, в свою очередь, дает возможность сделать Google еще более полезным для всех. Когда люди чувствуют себя в компании на своем месте, они хотят оставаться там, развиваться и находить больше похожих на них людей для совместной работы. 

7. Научиться самодисциплине

В Google – гибкий график. Никто не будет контролировать, какое количество часов ты проработал. Работа полностью завязана на системе OKR: у тебя есть цели и сроки, в которые нужно уложиться. Это очень удобно, но требует строгой самодисциплины. Сейчас мы работаем удаленно и очень интенсивно. Поэтому компания создает дополнительные выходные дни один-два раза в квартал. У всех в одно время, чтобы никто тебя не беспокоил. 

8. Развить в себе «Google-навыки»

Работа в Google – это определенный набор навыков, включая умение быть мультизадачным, быстро включаться в проекты и при этом не терять эффективность. Важно развивать в себе навык мыслить нестандартно, «thinking outside the box» – не почему это не работает, а как это починить.

Не принимать неудачи близко к сердцу, а уметь анализировать не только, что пошло не так, но и что можно сделать по-другому, чтобы получилось. Учиться общаться и взаимодействовать с людьми разных взглядов. Я бы себе 20-летней сказала: «Любая трудность – это опыт. Разреши себе его прожить». 

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине