Категория
Лидерство
Дата

«Качественный протез стоит €46 000–90 000, но мы должны обеспечить людей руками и ногами, чтобы вернуть их на рабочие места». Интервью Ольги Рудневой – CEO Superhumans Centre, который занимается реабилитацией ветеранов

8 хв читання

Ольга Руднєва, CEO Superhumans /из личного архива

С августа 2022 года Руднева возглавляет Superhumans Centre: проект, который помогает получить протезирование, психологическую поддержку и реабилитацию. Фото из личного архива

В протезировании и реабилитации будут нуждаться десятки тысяч украинцев, констатирует CEO Superhumans Centre Ольга Руднева. Сколько средств на это понадобится и какие главные вызовы видит перед собой глава клиники протезирования

⚡️ Хто, на вашу думку, заслуговує на звання «Підприємець року 2024»? Дізнайтесь більше про кожного з кандидатів та проголосуйте за посиланням. Ваш голос визначить переможця номінації «Вибір аудиторії».

Ольга Руднева, 46, – известный игрок украинской сферы благотворительности. В течение 18 лет Руднева возглавляла Фонд Елены Пинчук, действие которого направлено на борьбу с ВИЧ/СПИД. В феврале 2022 года она стала координатором крупнейшего гуманитарного склада HelpUkraineCenter. С августа 2022-го Руднева возглавляет Superhumans Centre – проект, который помогает получить протезирование, психологическую поддержку и реабилитацию.

Superhumans Centre работает на средства благотворителей. В том числе и украинских, однако их основной донор – за пределами страны. «Это тот, кто ищет гуманитарные проекты и не готов предоставлять помощь на приобретение оружия, но готов – на гуманитарные вопросы», – говорит Руднева. В центре оказывают помощь не только военным, но и гражданским, потерявшим конечности из-за российской агрессии, в том числе детям.

Что помогает Рудневой сохранять скорость и ресурс? «Я по своей природе проект-менеджер, – объясняет она. – Мне хорошо в кризис, так как кризис дает мне больше возможностей что-либо решать». Еще одна составляющая стойкости – пример пациентов Superhumans Centre. Руднева описывает одну из традиций центра: каждый, кто выписывается, должен подняться и спуститься по лестнице. «Они преодолевают это каждый раз, и я преодолеваю это эмоционально вместе с ними», – говорит она.

Руднева стала гостьей второго сезона проекта «Business Breakfast с Владимиром Федориным». Ее послание зрителям – с войны в трудовые коллективы будет возвращаться большое количество людей. «Создавая комфортные условия для них, мы создаем безопасную и комфортную среду для себя и своих детей», – говорит CEO Superhumans Centre. Она выступит на благотворительном форуме Forbes Ukraine «Независимые», который пройдет во Львове 25 августа и будет посвящен реинтеграции ветеранов.

Сколько средств нужно Superhumans Centre для работы, какому количеству украинцев потребуются протезы и с каких компаний следует брать пример бизнесам, строящим программу адаптации ветеранов.

«Качественный протез стоит €46 000–90 000, но мы должны обеспечить людей руками и ногами, чтобы вернуть их на рабочие места». Интервью Ольги Рудневой – CEO Superhumans Centre, который занимается реабилитацией ветеранов /Фото 1

О Superhumans Center

Мы предоставляем услугу психологической поддержки, протезирования и реабилитации. Надо не просто дать человеку протез, а научить с ним ходить. Мы также социализируем пациентов – помогаем обрести новые роли в жизни. Человеку не нужна нога и рука просто так, человеку нужна нога и рука, чтобы куда-то прийти и что-то сделать.

Когда мы основали Superhuman Center (это была идея Андрея Ставницера), то создавали инструмент построения новой картины Украины. После войны мы будем страной с большим количеством людей с инвалидностью. Это будут люди с инвалидностью без конечностей на улице или это будут люди с крутыми протезами, со шрамами вместо ран? Верим: если будем видеть людей, получивших достойное медицинское обслуживание, это будет другая траектория развития Украины.

В октябре мы запускаем новую услугу: реконструктивная хирургия для людей, которые потеряли лицо и нуждаются во вмешательстве для возвращения идентичности.

Мы находимся во Львове и будем расширяться еще на пять регионов Украины. Мечтаем однажды открыться в Мариуполе и в Крыму.

О мощностях и бюджетах Superhuman Center

Стоимость реконструкции, перестройки и оборудования первого здания Superhumans – $3,5 млн. Мы приступили к реконструкции девятиэтажного здания, где будет палатный фонд, хирургическое отделение, апартаменты для зарубежных врачей. Это еще $14 млн. Каждый новый регион – от $2 млн до $3 млн на капитальные вложения, строительство, оборудование.

Наша мощность – 50 пациентов, получающих протезы, в месяц. Это $1 млн в месяц. Но в целом во Львове можем комплексно предоставлять различные услуги: по психологической поддержке, реабилитации, протезированию, реконструктивной хирургии – 3000 пациентам.

Строим образовательный центр на базе Superhumans. Точно не сможем запротезировать всех, кто в этом нуждается, но можем научить большое количество реабилитологов, протезистов и психологов предоставлять такую же качественную услугу в разных регионах Украины.

О месячной потребности в протезировании

Проблемы, с которыми сейчас сталкиваемся, – высокие ампутации конечностей. Это связано с длительной эвакуацией с линии фронта. У нас есть пациенты, которых собратья эвакуировали 9–10 часов. Так что человек наложил высоко турникет до того времени, когда приедет в больницу, поэтому ему высоко ампутируют руку. Либо ампутация в поле была «грязной», и человеку нужны дополнительные реампутации.

Есть много ампутаций верхних конечностей, а также двойных и тройных ампутаций, с которыми сложно работать. Можно выдать протез, но период реабилитации довольно длительный. Соответственно, нужно доучивать протезистов, которые могут протезировать верхние конечности, и команды по всем уголкам Украины, которые могут ставить на ноги людей, которых мы запротезировали. Это самая большая проблема.

По статистике Минздрава, 20 000 человек будут нуждаться в протезировании. Но среди них многие потеряли более двух конечностей, то есть это значительно большее количество протезов. Также следует помнить, насколько заминированы территории – соответственно, количество этих людей будет увеличиваться. А протезирование – не вырезанный аппендицит, человек ушел – и больше его не видим. Мы установили протез, и после этого человек ходит к своему протезисту, как к священнику. Набрал или сбросил вес – нужно адаптировать протез. На фронте военнослужащий нуждался в одном протезе, вернулся к гражданской жизни и нуждается уже в другом. К тем, кого мы запротезировали, добавляются новые пациенты. И они будут нашими пациентами всегда.

О трех самых главных проблемах

Первая проблема – сложные случаи. Думаю, все видели пациента, потерявшего две верхние конечности и не имеющего зрения. Мы можем запротезировать его, но он не видит, что брать. И он не единственный такой. Нужно искать решения для тех, кто потерял три или четыре конечности.

Вторая – большому количеству пациентов требуются качественные протезы. Genium X3, который хотят все пациенты, – электронное колено, которое помогает ходить, – стоит €46 000. Протез руки может стоить €80 000–90 000. Если это пациент с тройной ампутацией, давайте посчитаем, сколько это стоит.

Следовательно, сложные случаи, нехватка специалистов на рынке в сфере реабилитологии и протезирования и стоимость. Это дорого. Но мы должны обеспечить людей руками и ногами, чтобы вернуть их на рабочие места.

Как работают с донорами

На сегодняшний день мы привлекли $27 млн в комитментах и в живых деньгах. Это кажется большой суммой за год фандрейзинга, но нужно еще раз напомнить: $1 млн – это 50 пациентов. Соответственно, это совсем небольшие средства. У нас есть комитмент для открытия еще одного центра, сейчас ищем локацию.

Мы не останавливаемся ни на секунду в привлечении ресурсов, работаем с каждым донором и объясняем, куда его деньги пойдут. Кто-то больше готов давать на гражданских, кто-то – на военных, кто-то – на образование, кто-то – на капитальные вложения. Аргументы отличаются в зависимости от того, какую часть проекта предлагаешь донору. Если образовательную, объясняешь, зачем учить специалистов по всей Украине. Если протезирование, объясняешь, зачем давать возможность еще 50 людям ходить и двигать конечностями.

О лучших практиках адаптации ветеранов в украинских компаниях

Меня поразил опыт «Укрзализныци» – в частности, системность их подхода. Один из их проводников потерял две ноги, получил протезы. Когда он сказал, что готов возвращаться, ему предложили работу онлайн. Но руководители решили: «Нет, он не будет сидеть дома, наша задача – вернуть его на рабочее место». Это о том, как мы думаем об этих людях. Если хотим оставить их дома, за закрытой дверью, это советщина. Давайте спрячем всех наших людей с инвалидностью, предоставим им дистанционную работу, и якобы мы им помогли. Нет, так не работает. В «Укрзализныце» есть переквалификация и переобучение, есть помощники ветеранов, которые помогают им с навигацией внутри системы.

Все бизнесы должны готовиться к тому, что люди будут возвращаться и не смогут занять прежние рабочие места. Я бы смотрела на бизнесы, которым уже удалось это сделать, и училась адаптированному украинскому опыту. Знаю, многое делает группа Starlight Media. Есть много организаций, к которым можно обратиться, – Veteran Hub или «Принцип», который основал Маси Найем, – и получить советы, как правильно интегрировать ветеранов.

Вы можете подготовить коллектив или нанять человека, сопровождающего ветерана. Но если ваше рабочее место не будет доступно, если он не сможет зайти в офис, сесть на место или сходить в туалет, он уволится. Это базовые вещи, номер один. И уже дальше мы начинаем решать, как человека интегрируем, как его переучим, как ему дадим новые скилы и подготовим коллектив.

О том, как CEO должно готовиться к работе с ветеранами

СЕО должен понять: «У меня на работе будут люди, имеющие боевой опыт. Какие задачи я могу им ставить? Как я могу их интегрировать, как мы можем найти общий язык?» Нужно дать ощущение, что их ждут и их работа здесь будет полезна не меньше, чем во время боев. Нужно искать для них вызовы.

СЭО должен провести время с ветеранами. Потому что пока не сядешь и не поговоришь с человеком, ты его не поймешь и не почувствуешь. Когда мы строили Superhumans, проводили огромное количество времени с пациентами. Мы спрашивали у них обо всем. Я даже спрашивала, как они ходят в туалет, потому что должна знать, где повесить туалетную бумагу для человека, у которого нет правой конечности. Итак, если вы будете брать ветеранов на работу, поговорите с ними, поймите, чего они хотят. Они действительно разные, но общие настроения прослеживаются.

Надо понимать, что у каждого из нас есть психологические травмы. Психологическая боевая травма – немного другая. Было бы хорошо проконсультироваться с психологами о ее последствиях.

И, наверное, менторство: взять на работу ветерана, который может быть проводником другого ветерана и первым контактом, с которым он встретится, когда придет на работу. Потому что ветераны доверяют ветеранам. Для них важно, что они говорят с человеком, имеющим такой же опыт. Кто-то должен провести их по гражданской жизни, грубо говоря, держа за руку. У нас работают специалисты по первому контакту. Это наши бывшие пациенты и пациенты партнерских центров, прошедшие через эти же травмы. Они встречают пациента и обсуждают с ним его путь здесь. А дальше уже врачи, социальные работники и все остальное.

Об организации пространства и табу в общении с ветеранами с инвалидностью

Если это физическое пространство, оно должно быть доступно. Есть классная фраза Елены Пчелкиной: «Когда нет барьеров, нет инвалидности». Ты не чувствуешь себя человеком с инвалидностью, если можешь войти, взять, дотянуться. Если это онлайн-магазин, следует понимать, что к вам может зайти человек с недостатками зрения или слуха. Вы должны сделать так, чтобы он мог комфортно навигировать у вас на сайте. А если позвонит на колл-центр, нужно иметь опцию общения, если он вас не услышит.

Не надо относиться к человеку с инвалидностью как к какому-то особому. Не надо их жалеть: они сильные и стойкие, и их эта жалость унижает. Очень важно: поговорите со всеми вашими консультантами, чтобы они не желали людям поправляться и держаться. Наши пациенты смеются, когда им говорят: «Поправляйтесь, пожалуйста». Они говорят: «Во-первых, мы не больны, а во-вторых, нога не отрастет».

Не превосходите ожиданий, а просто отвечайте им. Сядьте в колесное кресло, попробуйте зайти в свое помещение. Попробуйте навигировать по своему сайту и купить там что-либо. Закройте уши и попробуйте заказать что-нибудь с вашим консультантом. Если вам все удастся, значит, вы сделали доступное пространство. А лучше – пригласите консультантов.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд