«Ожидали, что он вернется с войны и станет министром энергетики». Воспоминания Светланы Голиковой о погибшем на войне коллеге Алексее Хабатюке /из личного архива
Категория
Жизнь
Дата

«Ожидали, что он вернется с войны и станет министром энергетики». Воспоминания Светланы Голиковой о погибшем на войне коллеге Алексее Хабатюке

2 хв читання

из личного архива

4 мая на войне погиб эксперт по энергетике и сержант ВСУ Алексей Хабатюк. Ему было 45 лет. Forbes попросил друзей и коллег Алексея написать воспоминания о нем, каким они знали его при жизни.

«Не знаю, как писать об Алексее «он был». Как это – осознать и жить дальше, когда «он был», – отмечает старшая эксперт Проекта энергетической безопасности USAID Светлана Голикова

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Алексей Хабатюк был одним из лучших среди нас, избравших энергетику своей профессией, а когда началась война – пошел ее и нас всех защищать, хотя мог бы остаться, потому что имел трех замечательных дочерей.

Но не мог.

Он был одним из тех, а может, и единственным, кто знал и технику, и экономику, и тепловую генерацию, и атомную, и газовую сферы, и зеленые инновации.

Верил в восстановительную энергетику и поставил одним из первых солнечных панелей на крыше собственного дома.

Говорил когда-то: «Не ради экономии, а чтобы доказать – это наше будущее». И доказал.

И доказывал еще многое другое, потому что мог сосчитать не только цифры, но и сам смысл любого мероприятия.

Умел системно мыслить. Не только профессионально, а в высоком государственном смысле. Так мало кто может.

Быть честным, профессиональным и авторитетным. Несмотря на возраст или занимаемую должность, не терял связь с теми, с кем был раньше. Учил и учился.

Помню, как мы вместе работали над стратегией для отрасли и как доказывали, что дело не в самом документе, а в политической воле и ответственности за исполнение. Что должна быть эффективная энергетическая политика, в которую уже можно добавить стратегию и переходить к тактике. И понимать и предполагать угрозы, знать, как минимизировать риски и защищать. Как заботиться о потребителе, но и не забывать о производителях.

Когда-то в шутку спрашивала его, почему не хочет участвовать в конкурсе на должность члена НКРЭКУ. Алексей серьезно ответил, что еще не готов, не все знает, а сам статус регулятора несовершенен.

Может, так и было в то время, но жаль, что не успел.

Мы ожидали, что Алексей вернется с войны и станет министром энергетики.

Это человек, который не только верил, но и знал, как энергетика нужна стране и людям.

Алексей и на войне не терял связи с коллегами и отраслью. Его комментарии и мысли можно было читать как наставления, а когда понимаешь, что он был прав, то спасало его глубокое чувство юмора и иронии.

ОН БЫЛ….

Он имел работу, но мог работать на идею, если она была ему близка, не ради денег.

Умел вдохновлять других. А оказалось, что лучше всего он умел ЗАЩИЩАТЬ. И там, под Бахмутом, держал небо и землю, своих дочерей и жену, своих собратьев и всех нас.

Нам теперь делать то, что не успел Алексей. И учить, помогать тем, кто выберет свое будущее в энергетике. Мы победим!

Слава и безграничная благодарность нашим героям! Держи наше солнце и свет, Алексей.

Материалы по теме
Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашей редакторе Татьяне Павлушенко – [email protected]

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд