Стрічка «Все завжди і водночас» отримала сім статуеток «Оскар» /Getty Images
Категория
Жизнь
Дата

Почему «Оскар» за лучший фильм получил «Все всегда и одновременно». Объясняют режиссер, кинокритик и продюсер

4 хв читання

Лента «Все всегда и одновременно» получила семь статуэток «Оскар». На фото разделяют триумф (слева направо) продюсер фильма Джонатан Ван и режиссеры Дэниел Кван и Дэниел Шайнерт Фото Getty Images

Лента «Все всегда и одновременно» торжествовала на 95-й церемонии вручения премии «Оскар» – 11 номинаций и семь статуэток. Кинокритики называют сюжет странным, но соглашаются: он заслуживает всех полученных наград. Почему фильм режиссеров Дэна Квана и Дэниела Шайнерта достоин просмотра

⚡️Ексклюзивно: спікер на форумі «Енергія бізнесу» – Деніел Єрґін, віце-голова S&P Global, письменник та лауреат Пулітцерівської премії. Він автор бестселерів про енергетику та світову економіку, зокрема «The Prize» і «The New Map». Вже 9 жовтня зустрінемося. 

Долучайтеся до форуму!

«Все всегда и одновременно» получил премии за лучшие фильм, женскую роль, режиссера, актера второго плана, женскую роль второго плана, монтаж и оригинальный сценарий.

Сюжет рассказывает о владелице прачечной Эвелин, которая родилась в Китае и переехала в Лос-Анджелес. Внезапно женщина попадает в параллельную реальность, где выясняет, что существует нескончаемое количество измерений. В каждом Эвелин живет жизнью разных людей или предметов. Только она может остановить «агента хаоса», угрожающего существованию всей мультивселенной.

«Все всегда и одновременно» – вторая полнометражная работа Дэна Квана и Дэниела Шайнерта. Дуэт известен фильмом «Человек – швейцарский нож» с Дэниелом Рэдклиффом в главной роли. Среди семи продюсеров фильма – братья Руссо, создатели двух последних частей «Мстителей».

Почему «Все всегда и одновременно» приковал внимание Американской киноакадемии? «Это месседж об изменении акцентов и пространстве возможностей», – говорит кинорежиссер и участница списка Forbes «30 до 30» Кристина Сиволап. Победы фильма она воспринимает как призыв экспериментировать с историями, жанрами, киноязыком.

С бюджетом $25 млн бокс-офис ленты только в США достиг $73,7 млн, по данным Box Office Mojo. Конкуренты фильма в категории «Лучший фильм», «Фабельманы» в американском прокате заработали $17 млн, «Банши Инишерина» – $10 млн, а «Тар» – $7 млн, передает The Guardian.

Почему внимание зрителей, критиков и Американской киноакадемии ко «Все всегда и одновременно» оправдано, рассказывают режиссер Любомир Левицкий, кинокритик Денис Буданов и продюсер Алексей Гладушевский.  

Любомир Левицкий, режиссер, сценарист, продюсер

«Все всегда и одновременно» – микс драмеди и супергеройского фильма с мультивселенной, приправленный соусом легкого безумия в хорошем понимании этого слова и абсурдностью.

Суперсила фильма состоит в том, что он нереально удивителен, но совершенно понятен. «Все всегда и одновременно» ломает все стереотипы, в которые в последнее время погружен Голливуд. Лента показывает современный мир, который ежедневно приобретает все большую абсурдность и благодаря интернету также является версией или аналогией мультивселенной. С точки зрения сторителинга это совершенно новый киноязык, который не факт, что воспримут легко, но точно не смогут забыть.

Getty Images

Кэ Хюи Куан радуется награде за лучшую мужскую роль второго плана Фото Getty Images

Денис Буданов, кинокритик, член Украинского Оскаровского комитета

Победа «Все всегда и одновременно» – ожидаемая. Спилберговские «Фабельманы» быстро выдохлись в гонке, «Банши Инишерина» набирали обороты, но фильм Дэниелов проехался по всем катком. На финишной прямой стало понятно: это победа в номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и взятие актерских наград.

Круто, что победили еще монтаж и сценарий. Монтажная работа превратила сначала «непонятный» сюжет в единый филигранный кинохолст.

Оскар – индустриальная премия, где голосуют около 9600 человек, работающих в мировом кинематографе. Жюри категории «Лучший фильм» ранжирует десятку лент от лучшей до самой плохой. Если более 50% голосовавших назвали определенный фильм первым, он побеждает.

В противном случае из голосования исключают картину, которую во главу угла поставило наименьшее количество экспертов. Голоса этого фильма переходят к тому, который находится на втором месте. И так далее. По итогу «Лучшим фильмом» становится тот, который «всех устраивает», но не обязательно набрал первоначальное преимущество голосов – таков усредненный результат.

Getty Images

Мишель Йео получила «Оскар», как лучшая актриса Фото Getty Images

Когда я посмотрел «Все всегда и одновременно», подумал: Джейми Ли Кертис получит «Оскар» или номинацию. О победе в других категориях не мечталось – жанровое кино награждают нечасто. Но вместе с тем это арт-мейнстрим – и независимое кино, и зрительский фильм. Его хорошо восприняли и кинокритики, и зрители – в мировом прокате фильм собрал $106,7 млн. Это приличные деньги для независимого кино.

Я доволен победой в категории «Лучший фильм». Смелый, по-доброму хулиганский, постмодернистский сай-фай о мультивселенных, где нашлось место социальному высказыванию и теме семейных ценностей. А еще Дэниелы использовали безумное количество цитат и референсов, на квест «Угадай, откуда это» приятно было смотреть.

Getty Images

Дэниел Кван получил «Оскар» за лучшую режиссуру Фото Getty Images

Алексей Гладушевский, теле- и кинопродюсер

Американцы любят фильмы о вселенных супергероев, то есть Marvel, DC. Режиссеры «Все всегда и одновременно» совершили «ход конем» и соединили несочетаемое – фэнтези и социальную драму. История героини и ее семьи показывает проблему целого слоя людей, эмигрировавших в Америку или другую страну, где тяжело работают.

Мне кажется, эта история вдохновила людей, потому что она показывает мечты зрителей. Они думают: вот у меня бы появились суперсилы и я решила проблемы на работе, которую давно не люблю, или в семье, с которой сложные отношения.

Секрет успеха этого фильма в том, что в отличие от Marvel, здесь подробно показана жизнь семьи, социум. В фильмах о супергероях почти сразу начинается экшн. Еще события «Все всегда и одновременно» представлены с юмором, что способствовало получению награды.

Getty Images

Актеры и съемочная группа фильма «Все всегда и одновременно» посетили вечеринку, приуроченную к церемонии вручения премии «Оскар» Фото Getty Images

Фильм напомнил забытое понятие «американской мечты». О том, что она свершилась, сказал Кэ Хюи Куан, получивший Оскар за «Лучшую мужскую роль второго плана». Потому что все составляющие фильма указывали на то, что «Все всегда и одновременно» – последний, кто может надеяться на победу. Для актрис Мишель Йео и Джейми Ли Кертис это первые «Оскары», и это тоже история о исполненной американской мечте.

Не могу сказать, что это фильм, который я буду смотреть еще раз. Не мой жанр. Но я уважаю его творцов за креатив и искренность. Их наградили справедливо.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд