Лента «Все всегда и одновременно» торжествовала на 95-й церемонии вручения премии «Оскар» – 11 номинаций и семь статуэток. Кинокритики называют сюжет странным, но соглашаются: он заслуживает всех полученных наград. Почему фильм режиссеров Дэна Квана и Дэниела Шайнерта достоин просмотра
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
«Все всегда и одновременно» получил премии за лучшие фильм, женскую роль, режиссера, актера второго плана, женскую роль второго плана, монтаж и оригинальный сценарий.
Сюжет рассказывает о владелице прачечной Эвелин, которая родилась в Китае и переехала в Лос-Анджелес. Внезапно женщина попадает в параллельную реальность, где выясняет, что существует нескончаемое количество измерений. В каждом Эвелин живет жизнью разных людей или предметов. Только она может остановить «агента хаоса», угрожающего существованию всей мультивселенной.
«Все всегда и одновременно» – вторая полнометражная работа Дэна Квана и Дэниела Шайнерта. Дуэт известен фильмом «Человек – швейцарский нож» с Дэниелом Рэдклиффом в главной роли. Среди семи продюсеров фильма – братья Руссо, создатели двух последних частей «Мстителей».
Почему «Все всегда и одновременно» приковал внимание Американской киноакадемии? «Это месседж об изменении акцентов и пространстве возможностей», – говорит кинорежиссер и участница списка Forbes «30 до 30» Кристина Сиволап. Победы фильма она воспринимает как призыв экспериментировать с историями, жанрами, киноязыком.
С бюджетом $25 млн бокс-офис ленты только в США достиг $73,7 млн, по данным Box Office Mojo. Конкуренты фильма в категории «Лучший фильм», «Фабельманы» в американском прокате заработали $17 млн, «Банши Инишерина» – $10 млн, а «Тар» – $7 млн, передает The Guardian.
Почему внимание зрителей, критиков и Американской киноакадемии ко «Все всегда и одновременно» оправдано, рассказывают режиссер Любомир Левицкий, кинокритик Денис Буданов и продюсер Алексей Гладушевский.
Любомир Левицкий, режиссер, сценарист, продюсер
«Все всегда и одновременно» – микс драмеди и супергеройского фильма с мультивселенной, приправленный соусом легкого безумия в хорошем понимании этого слова и абсурдностью.
Суперсила фильма состоит в том, что он нереально удивителен, но совершенно понятен. «Все всегда и одновременно» ломает все стереотипы, в которые в последнее время погружен Голливуд. Лента показывает современный мир, который ежедневно приобретает все большую абсурдность и благодаря интернету также является версией или аналогией мультивселенной. С точки зрения сторителинга это совершенно новый киноязык, который не факт, что воспримут легко, но точно не смогут забыть.
Денис Буданов, кинокритик, член Украинского Оскаровского комитета
Победа «Все всегда и одновременно» – ожидаемая. Спилберговские «Фабельманы» быстро выдохлись в гонке, «Банши Инишерина» набирали обороты, но фильм Дэниелов проехался по всем катком. На финишной прямой стало понятно: это победа в номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и взятие актерских наград.
Круто, что победили еще монтаж и сценарий. Монтажная работа превратила сначала «непонятный» сюжет в единый филигранный кинохолст.
Оскар – индустриальная премия, где голосуют около 9600 человек, работающих в мировом кинематографе. Жюри категории «Лучший фильм» ранжирует десятку лент от лучшей до самой плохой. Если более 50% голосовавших назвали определенный фильм первым, он побеждает.
В противном случае из голосования исключают картину, которую во главу угла поставило наименьшее количество экспертов. Голоса этого фильма переходят к тому, который находится на втором месте. И так далее. По итогу «Лучшим фильмом» становится тот, который «всех устраивает», но не обязательно набрал первоначальное преимущество голосов – таков усредненный результат.
Когда я посмотрел «Все всегда и одновременно», подумал: Джейми Ли Кертис получит «Оскар» или номинацию. О победе в других категориях не мечталось – жанровое кино награждают нечасто. Но вместе с тем это арт-мейнстрим – и независимое кино, и зрительский фильм. Его хорошо восприняли и кинокритики, и зрители – в мировом прокате фильм собрал $106,7 млн. Это приличные деньги для независимого кино.
Я доволен победой в категории «Лучший фильм». Смелый, по-доброму хулиганский, постмодернистский сай-фай о мультивселенных, где нашлось место социальному высказыванию и теме семейных ценностей. А еще Дэниелы использовали безумное количество цитат и референсов, на квест «Угадай, откуда это» приятно было смотреть.
Алексей Гладушевский, теле- и кинопродюсер
Американцы любят фильмы о вселенных супергероев, то есть Marvel, DC. Режиссеры «Все всегда и одновременно» совершили «ход конем» и соединили несочетаемое – фэнтези и социальную драму. История героини и ее семьи показывает проблему целого слоя людей, эмигрировавших в Америку или другую страну, где тяжело работают.
Мне кажется, эта история вдохновила людей, потому что она показывает мечты зрителей. Они думают: вот у меня бы появились суперсилы и я решила проблемы на работе, которую давно не люблю, или в семье, с которой сложные отношения.
Секрет успеха этого фильма в том, что в отличие от Marvel, здесь подробно показана жизнь семьи, социум. В фильмах о супергероях почти сразу начинается экшн. Еще события «Все всегда и одновременно» представлены с юмором, что способствовало получению награды.
Фильм напомнил забытое понятие «американской мечты». О том, что она свершилась, сказал Кэ Хюи Куан, получивший Оскар за «Лучшую мужскую роль второго плана». Потому что все составляющие фильма указывали на то, что «Все всегда и одновременно» – последний, кто может надеяться на победу. Для актрис Мишель Йео и Джейми Ли Кертис это первые «Оскары», и это тоже история о исполненной американской мечте.
Не могу сказать, что это фильм, который я буду смотреть еще раз. Не мой жанр. Но я уважаю его творцов за креатив и искренность. Их наградили справедливо.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.