Джорджо Армані /Shutterstock
Категория
Жизнь
Дата

Легендарный дизайнер и грамотный менеджер. Умер один из самых богатых людей Италии Джорджо Армани. Чем он запомнился в мире моды?

2 хв читання

Джорджо Армани основал свой бренд в 1975 году. Фото Shutterstock

4 сентября в 91 год скончался основатель бренда Armani и один из самых богатых людей Италии Джорджо Армани. Дизайнер и предприниматель, состояние которого в начале 2025-го Forbes оценил в $11,8 млрд, выпустил первую линейку мужской одежды 50 лет назад. Кому он оставил бизнес?

Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за ціною чотирьох номерів. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас.

Культовый итальянский дизайнер Джорджо Армани умер 4 сентября 2025 года. «Он работал до последних дней, посвящая себя компании, коллекциям, разным и всегда новым проектам», – сообщила пресс-служба модного дома Armani.

Представив в 1975-м первую мужскую линейку, Армани дал старт собственному бренду. Компания переросла в модный дом с выручкой в ​​$2,4 млрд за 2024 год, пишет Forbes со ссылкой на финансовый отчет Armani Group.

Помимо одежды, обуви и аксессуаров, компании дома Armani производят косметику, очки, мебель и декор. В портфеле группы – бренды цветочного сервиса, кондитерских изделий и гостиниц.

Какое значение имела фигура Джорджо Армани и компании для модной индустрии?

Дизайнерская эпоха

Первую мужскую линейку pret-a-porter, то есть моделей готовой одежды, Армани представил в 1975 году в Милане вместе с партнером Серджио Галеотти. Годом позже вышла коллекция женской одежды, в которой дизайнер объединил изящество и строгость. Он строил бренд не только на идее, но и на грамотном менеджменте.

В 1980-м на экраны вышла кинолента «Американский жиголо» с актером Ричардом Гиром. Он был одет в фирменный наряд Armani, который сразу вызвал интерес у зрителей, пишет Vogue. «Это стало сенсацией, – вспоминал сам Армани в комментарии The Economist в 2017-м. – Все хотели знать, в чем был одет Гир». Бренд начал приобретать популярность.

В 1985-м партнер Армани и глава правления бренда Серджио Галеотти скончался. Джорджо взял на себя управление компанией. Доныне ему принадлежало 99,9% акций модного дома, пишет Forbes. Остальные 0,01% – миланскому фонду Giorgio Armani Foundation, который Армани основал в 2016-м для «обеспечения постоянного руководства компании на будущее». Бизнес модельера должен перейти в наследство его семье.

Джорджо Армани /Shutterstock

В 1985-м деловой партнер Армани – Серджио Галеотти, который являлся совладельцем и главой правления бренда, – умер. Фото Shutterstock

Компания итальянского дизайнера стремительно развивалась между 1990-м и 1995-м годами, но ее основатель чувствовал бремя успеха, пишет Vogue. «Я больше не мог рисковать, как раньше, и не мог позволить себе не продавать, – цитирует издание модельера. – Мой дизайн стал коммерческой ответственностью».

В то время появлялось все больше линеек: от одежды для сна до косметики. В начале 2000-х Армани запустил сеть отелей класса люкс в партнерстве с компанией Emaar Properties. А в 2008 году дизайнер приобрел миланскую баскетбольную команду «Олимпия».

За свою карьеру в мире моды Армани был пионером. К примеру, в 2007-м первым транслировал онлайн презентацию своей летней коллекции в Париже, пишет Forbes.

В феврале 2020-го Армани одним из первых среди крупных дизайнеров отменил показ моды из-за пандемии COVID-19 – в то же время коллекцию представили виртуально.

В 2022 году Армани провел показ своей линейки в полной тишине без музыкального сопровождения – в знак поддержки Украины во время полномасштабной войны.

Сила без агрессии

«Смерть Джорджо Армани – потеря не только для моды, но и для всей культуры стиля», – говорит соучредитель и креативный директор бренда Andreas Moskin Андрей Моськин. Армани сумел переосмыслить классический костюм и создать собственную вселенную, в которой комфорт и элегантность стали равнозначными, добавляет он. «Армани был примером того, как дизайнер может стать целой эпохой», – говорит Моськин.

«Мне больше всего запомнилось, как костюмы бренда в 1980-х повлияли на образ деловой женщины», – говорит основательница и дизайнер бренда Jʼamemme Юлия Ярмолюк. Итальянский дизайнер показал, что одежда может подчеркивать силу без излишней агрессии, добавляет она.

История Джорджо Армани может служить вдохновением для тех, кто начинал не с юности. «Армани создал свой бренд после 40 лет, – рассказывает Ярмолюк. – Это доказывает, что настоящий путь в моде не имеет возрастных границ».

«Армани – это итальянский шик, у которого нет времени, – добавляет владелица бренда Litkovskaya Лилия Литковская. – Он повлиял на десятилетия и останется каноническим дизайнером и брендом».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
П'ятий випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні