Категория
Картина дня
Дата

Миллионы на помощь беженцам и закрытие бутиков в России. Модные и люксовые бренды реагируют на войну – вот кто поддержал Украину

2 хв читання

Одним из первых, кто открыто признал и осудил нападение России на Украину, стал дизайнер Джорджо Армани. 27 февраля он провел показ своей новой коллекции на Неделе моды в Нью-Йорке в полной тишине. «Мое решение не использовать музыку во время шоу – знак уважения мирным людям, вовлеченным в разворачивающуюся трагедию в Украине», – сказал Армани

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Позже Армани опубликовал пост в Instagram, в котором пообещал гуманитарную поддержку:

  • пожертвование €500 000 в Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев;
  • пожертвование базовой одежды для беженцев, которую будет распространять итальянская некоммерческая организация Comunità di Sant’Egidio;
  • сотрудники Giorgio Armani могут поучаствовать и подготовить грузы к отправке.

За Армани последовали другие. Бренд Nanuska родом из Венгрии – жители этой страны помнят события 1956 года, когда СССР жестоко подавил восстание венгров против коммунистической системы. «Наши друзья в Украине оказались в такой же ситуации. Невозможно молчать или бездействовать, – заявил СЕО Vanguards Group, которым принадлежит Nanushka. – Мы не хотим, чтобы еще одно поколение выросло с памятью войны».

Nanushka решили:

  • не заключать новых сделок с российскими оптовыми партнерами и не завершать текущие заказы;
  • прекратить поставки в Россию;
  • обеспечить размещение для украинских беженцев, которые едут в Венгрию, – бренд помогает арендовать отели и хостелы, жертвует еду, одежду и транспорт. 

Шведские Acne Studios пожертвовали деньги в Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев и в UNICEF, поставив на паузу всю активность в России. Испанский бренд Loewe сделали пожертвование в Красный крест для поддержки беженцев. Датчане Ganni пожертвовали $14,900 Датскому совету по делам беженцев и остановили всю торговлю с Россией. 

3 марта бренд Balenciaga удалил все посты из своего Instagram и опубликовал изображение украинского флага. Под постом бренд указал, что перевел деньги Всемирной продовольственной программе, чтобы поддержать украинских беженцев. К Balenciaga присоединились другие бренды компании Kering: Gucci пожертвовали $500 000 в Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев.

Позже высказались и сами Kering. Заявив о поддержке Украине в соцсетях и переведя деньги в Управление Верховного комиссара ООН, 4 марта Kering закрыли все российские бутики своих брендов. В их список входят Gucci, Balenciaga, Bottega Veneta, Saint Laurent, Alexander McQueen, Bulgari и другие. Конгломерат продолжит поддерживать локальные команды, говорится в заявлении.  

Как отреагировал еще один крупный люксовый конгломерат LVMH? 

  • Группа передала €5 млн Международному комитету Красного Креста;
  • «Наша главная забота – безопасность 150 сотрудников в Украине», – заявили LVMH. Украинскую команду обеспечили финансовой и операционной поддержкой;
  • Конгломерат запустил фандрейзинговую кампанию для Красного Креста, чтобы упростить сбор средств для сотрудников и 76 брендов LVMH;
  • Премия LVMH Prize окажет финансовую и менторскую поддержку полуфиналистам из Украины, принимавших участие в конкурсе в разные года: Антону Белинскому, Анне Октябрь и Юлии Паскаль.  

С воскресенья 6 марта LVMH закроет все 124 бутика в России, но продолжит платить зарплаты 3500 сотрудникам. Первым крупным модным Домом, закрывшим в России 3 своих бутика, стал Hermes. За ними последовали Chanel — они заявили о закрытии 5 бутиков и приостановке онлайн-продаж. 

Во сколько обойдется бойкот России модным Домам? Инвестиционный банк Jefferies оценивает, что россияне совершают покупок предметов роскоши на $9 миллиардов в год, сообщает Reuters. Это 6% того, что тратит Китай, и 14% трат США. 

В финансовой компании UBS полагают, что LVMH, Hermès, Kering и Burberry — каждая из компаний приостановила работу в России — получают менее 1% выручки на рынке, даже если учитывать россиян, покупающих за границей. В случае Richemont, в портфеле которых больше ювелирных брендов, покупатели из России составляют 2% продаж.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд