В конце сентября 2023 года вышла совместная коллекция солнцезащитных очков от двух брендов: четырехлетнего украинского Nuè и 50-летнего британского Linda Farrow. Nuè уже давно стал популярным за рубежом: он представлен в десятках ритейлеров, в частности Moda Operandi, FWRD и ssense, его выбирают селебрити с миллионными аудиториями. Как образовалась коллаборация с британским производителем очков и в чем секрет успешной экспансии Nuè
Форум «Енергія бізнесу» у Києві вже 9 жовтня
Бізнес будує нову енергореальність, забезпечуючи незалежність в умовах блекаутів. 9 жовтня на форумі «Енергія бізнесу» обговоримо технології та інвестиції, що змінюють правила гри на енергоринку. Дізнайтеся, як адаптувати бізнес до майбутніх енергетичних викликів, за посиланням.
В июне 2023 года актер и музыкант Джаред Лето выложил в Instagram фото на фоне Эйфелевой башни. На снимке инфлюэнсер с 12 млн подписчиков позирует в очках из общей коллекции двух брендов: украинского Nuè и британского Linda Farrow.
Первое сообщение от лондонской марки, известной своими солнцезащитными очками, основательница Nuè Виктория Удина получила еще в 2021-м. Она познакомилась с командой и СЕО – Саймоном Яблоном, сыном основательницы бренда Линды Фэрроу. «Они сказали: «О вас [в Лондоне] все говорят: мы видим ваши вещи на многих инфлюэнсерах! – вспоминает Удина. – И предложили коллаборацию».
«Коллаборация с Linda Farrow – безусловно, очень круто, – говорит дизайнер Иван Фролов. – Линда – легенда».
История коллаборации. Как сложилось сотрудничество
В апреле 2023-го Linda Farrow исполнилось 50 лет. Очки бренда продаются в 500 ритейлерах и в нескольких магазинах. Цены на них доходят до €1000. «Моя мать превратила очки из оптического прибора в модный аксессуар», – говорил Яблон в интервью Fashion Network.
Сотрудничество с лондонской маркой – первое крупное партнерство Nuè. Единственное исключение – разработанная для ритейлера Moda Operandi в 2022 году новогодняя коллекция. Но для Linda Farrow это важнейший элемент бизнес-модели. Яблон называет свой бренд «крестным отцом коллабораций» и добавляет, что общие линейки с другими брендами приносят 20% от ежегодного оборота в более чем £25 млн.
Еще одна громкая коллаборация для украинской моды – коллекция дизайнера Ксении Шнайдер и бренда adidas. В Украине продажи стартовали 1 августа. Анонс второй совместной линейки дизайнеров прошел в сентябре на London Fashion Week.
Такие случаи полезны не только для участников коллаборации – это выигрышно для всей отрасли, убежден Фролов. «Это превращает нашу индустрию в полноценного игрока мировой и приравнивает украинский бренд к глобальным», – добавляет он.
По контракту, Nuè должен был разработать идею и мудборд коллекции, а в Linda Farrow отвечали за изготовление очков. Коллекцию посвятили эстетике американских 60-х и модели Эди Седжвик. Когда партнеры утвердили концепцию, начался процесс обсуждения моделей.
За коллаборацией с большим брендом стоит еще и работа с его командой и производствами, говорит Фролов. «Это не только финансовый успех, но и понимание, как работают крупные бренды, – добавляет он. – Для любого украинского бренда это возможность перехода на другой уровень осведомленности и бизнеса».
Какие уроки извлек Nuè? «Процесс изготовления очков – это очень долго», – констатирует Удина. Первые прототипы украинской команде не понравились: задумка не смогла ожить в материале. «Это была классная идея, но технология пошла не так, как хотели в Linda Farrow», – вспоминает дизайнер.
В конце концов все удалось. В общую коллекцию вошли шесть моделей очков, инкрустированных камнями: сияние, блеск и стразы – фундамент эстетики Nuè. Цена на официальном сайте Linda Farrow стартует со $190 и достигает $450.
Продажу очков каждый бренд ведет отдельно: Nuè закупил у партнера партию аксессуаров и распространяет их самостоятельно. Например, в Украине Nuè представил линейку в ЦУМе и на собственном сайте, а Linda Farrow поставили их, в частности, в ритейлер Spazio.
Самая популярная пока модель – металлические очки без линз, декорированные стразами, говорит Удина. Это самый бюджетный аксессуар из коллекции стоимостью $187 на сайте бренда.
Что заинтересовало британский бренд в Nuè? Прежде всего – их работы, убеждена Удина. «Важно быть открытыми, сразу реагировать, быть коммуникабельными и креативными», – добавляет дизайнер.
Экспансия Nuè
Новый 2020-й год инфлюэнсерки Кьяра Феррани (30 млн подписчиков в Instagram), Негин Мирсалехи (7,1 млн) и Леони Ханна (4,6 млн) встречали в разных странах. Но их праздники имели нечто общее: все они выбрали для вечеринок золотой топ тогда годовалого Nuè.
«Мы не ожидали этого, – признается Удина. – Но это имело «вау-эффект» и закрутило воронку. Инфлюэнс-маркетинг стал важным для нашего успеха».
После запуска бренда в марте 2019-го Удина отправилась на шоурум в Париж с небольшим рейлом с разноцветными топами, чокерами и еще несколькими украшениями. Получили там шесть заказов от ритейлеров. Первое сделал Luisa via Roma, онлайн-маркетплейс с 3,5 млн уникальных просмотров ежемесячно по данным Similarweb. «Помогла настойчивость, – вспоминает Удина. – Байеры – занятые люди, им нужно постоянно о себе напоминать».
Украинский рынок Nuè начал активно покорять в конце 2020-го, зайдя в ЦУМ. В настоящее время универмаг – их эксклюзивный партнер в Киеве. «В ЦУМе существуют критерии, по которым мы приглашаем бренды к партнерству, – говорит директор департамента закупок и ритейла Ольга Чайка. – Одними из основных являются уникальность и селективность. Nuè им отвечает: это уникальный бренд с выразительным ДНК и идентичностью».
Коллекции популярны среди клиентов универмага, добавляет Чайка. В частности, активно продается линия Eternity, в которую входят топы, платья и жакеты, украшенные кристаллами. Жакеты Nuè на сайте ЦУМа стоят от 32 000 грн до 57 000 грн, а топы – от 7000 грн до 27 000 грн.
Основным рынком Nuè остается международный. 90% заказов в их онлайн-магазине – за границу, 10% – Украина, говорит основательница бренда. По статистике сайта, больше всего клиентов у бренда в США, Великобритании, Австралии и Италии. По ритейлерам ситуация схожая, добавляет Удина.
Наибольший рост бренд пережил в 2021 году, говорит основательница. Тогда одежду бренда начало продавать несколько новых ритейлеров, таких как американский онлайн-маркетплейс FWRD. В 2022-м задачей было удержать уровень: возникшие из-за вторжения России логистические проблемы задержали отправку заказов. Какие ожидания от 2023-го? «Думаю, есть шансы превзойти предыдущий год», – говорит Удина.
Секретом успеха за границей основательница Nuè считает флагманский продукт – мерцающий топ в разных цветах. «Мне нравится, когда бренды начинают с чего-то одного, – говорит Удина. – А не предлагают сразу огромные коллекции».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.