Nué вже давно став популярним за кордоном: бренд представлений у десятках ритейлерів – лише у США їх шість, його обирають селебріті з мільйонними аудиторіями /предоставлено пресс-службой
Категория
Жизнь
Дата

Очки, как у Джареда Лето. Украинский бренд Nuè одевал в топы за $1000 селебрити, а теперь выпустил коллекцию очков с британцами Linda Farrow. Как он дорос до топ-коллаборации

Nuè уже давно стал популярным за рубежом: бренд представлен в десятках ритейлеров – только в США их шесть, его выбирают селебрити с миллионными аудиториями Фото предоставлено пресс-службой

В конце сентября 2023 года вышла совместная коллекция солнцезащитных очков от двух брендов: четырехлетнего украинского Nuè и 50-летнего британского Linda Farrow. Nuè уже давно стал популярным за рубежом: он представлен в десятках ритейлеров, в частности Moda Operandi, FWRD и ssense, его выбирают селебрити с миллионными аудиториями. Как образовалась коллаборация с британским производителем очков и в чем секрет успешной экспансии Nuè

Велика війна пришвидшила вихід жінок на лідерські ролі. Вже 15 травня на форумі «Вільна» Forbes пропонує подивитися на це явище крізь нову, чітку оптику. Спікерки та спікери з Superhumans, Google, ENKO, McDonald’s, G. Bar та інших. Купуйте квитки за посиланням.

В июне 2023 года актер и музыкант Джаред Лето выложил в Instagram фото на фоне Эйфелевой башни. На снимке инфлюэнсер с 12 млн подписчиков позирует в очках из общей коллекции двух брендов: украинского Nuè и британского Linda Farrow.

Первое сообщение от лондонской марки, известной своими солнцезащитными очками, основательница Nuè Виктория Удина получила еще в 2021-м. Она познакомилась с командой и СЕО – Саймоном Яблоном, сыном основательницы бренда Линды Фэрроу. «Они сказали: «О вас [в Лондоне] все говорят: мы видим ваши вещи на многих инфлюэнсерах! – вспоминает Удина. – И предложили коллаборацию».

«Коллаборация с Linda Farrow – безусловно, очень круто, – говорит дизайнер Иван Фролов. – Линда – легенда».

История коллаборации. Как сложилось сотрудничество

В апреле 2023-го Linda Farrow исполнилось 50 лет. Очки бренда продаются в 500 ритейлерах и в нескольких магазинах. Цены на них доходят до €1000. «Моя мать превратила очки из оптического прибора в модный аксессуар», – говорил Яблон в интервью Fashion Network.

Сотрудничество с лондонской маркой – первое крупное партнерство Nuè. Единственное исключение – разработанная для ритейлера Moda Operandi в 2022 году новогодняя коллекция. Но для Linda Farrow это важнейший элемент бизнес-модели. Яблон называет свой бренд «крестным отцом коллабораций» и добавляет, что общие линейки с другими брендами приносят 20% от ежегодного оборота в более чем £25 млн.

Еще одна громкая коллаборация для украинской моды – коллекция дизайнера Ксении Шнайдер и бренда adidas. В Украине продажи стартовали 1 августа. Анонс второй совместной линейки дизайнеров прошел в сентябре на London Fashion Week.

Такие случаи полезны не только для участников коллаборации – это выигрышно для всей отрасли, убежден Фролов. «Это превращает нашу индустрию в полноценного игрока мировой и приравнивает украинский бренд к глобальным», – добавляет он.

По контракту, Nuè должен был разработать идею и мудборд коллекции, а в Linda Farrow отвечали за изготовление очков. Коллекцию посвятили эстетике американских 60-х и модели Эди Седжвик /предоставлено пресс-службой

По контракту, Nuè должен был разработать идею и мудборд коллекции, а в Linda Farrow отвечали за изготовление очков. Коллекцию посвятили эстетике американских 60-х и модели Эди Седжвик Фото предоставлено пресс-службой

По контракту, Nuè должен был разработать идею и мудборд коллекции, а в Linda Farrow отвечали за изготовление очков. Коллекцию посвятили эстетике американских 60-х и модели Эди Седжвик. Когда партнеры утвердили концепцию, начался процесс обсуждения моделей.

За коллаборацией с большим брендом стоит еще и работа с его командой и производствами, говорит Фролов. «Это не только финансовый успех, но и понимание, как работают крупные бренды, – добавляет он. – Для любого украинского бренда это возможность перехода на другой уровень осведомленности и бизнеса».

Какие уроки извлек Nuè? «Процесс изготовления очков – это очень долго», – констатирует Удина. Первые прототипы украинской команде не понравились: задумка не смогла ожить в материале. «Это была классная идея, но технология пошла не так, как хотели в Linda Farrow», – вспоминает дизайнер.

В конце концов все удалось. В общую коллекцию вошли шесть моделей очков, инкрустированных камнями: сияние, блеск и стразы – фундамент эстетики Nuè. Цена на официальном сайте Linda Farrow стартует со $190 и достигает $450.

Совместная коллекция очков Nuè и Linda Farrow /предоставлено пресс-службой

Совместная коллекция очков Nuè и Linda Farrow Фото предоставлено пресс-службой

Совместная коллекция очков Nuè и Linda Farrow /предоставлено пресс-службой

Совместная коллекция очков Nuè и Linda Farrow Фото предоставлено пресс-службой

Совместная коллекция очков Nuè и Linda Farrow /предоставлено пресс-службой

Совместная коллекция очков Nuè и Linda Farrow Фото предоставлено пресс-службой

Совместная коллекция очков Nuè и Linda Farrow /предоставлено пресс-службой

Совместная коллекция очков Nuè и Linda Farrow Фото предоставлено пресс-службой

Совместная коллекция очков Nuè и Linda Farrow /предоставлено пресс-службой

Совместная коллекция очков Nuè и Linda Farrow Фото предоставлено пресс-службой

Предыдущий слайд
Следующий слайд

Продажу очков каждый бренд ведет отдельно: Nuè закупил у партнера партию аксессуаров и распространяет их самостоятельно. Например, в Украине Nuè представил линейку в ЦУМе и на собственном сайте, а Linda Farrow поставили их, в частности, в ритейлер Spazio.

Самая популярная пока модель – металлические очки без линз, декорированные стразами, говорит Удина. Это самый бюджетный аксессуар из коллекции стоимостью $187 на сайте бренда.

Что заинтересовало британский бренд в Nuè? Прежде всего – их работы, убеждена Удина. «Важно быть открытыми, сразу реагировать, быть коммуникабельными и креативными», – добавляет дизайнер.

Экспансия Nuè

Новый 2020-й год инфлюэнсерки Кьяра Феррани (30 млн подписчиков в Instagram), Негин Мирсалехи (7,1 млн) и Леони Ханна (4,6 млн) встречали в разных странах. Но их праздники имели нечто общее: все они выбрали для вечеринок золотой топ тогда годовалого Nuè.

«Мы не ожидали этого, – признается Удина. – Но это имело «вау-эффект» и закрутило воронку. Инфлюэнс-маркетинг стал важным для нашего успеха».

После запуска бренда в марте 2019-го Удина отправилась на шоурум в Париж с небольшим рейлом с разноцветными топами, чокерами и еще несколькими украшениями. Получили там шесть заказов от ритейлеров. Первое сделал Luisa via Roma, онлайн-маркетплейс с 3,5 млн уникальных просмотров ежемесячно по данным Similarweb. «Помогла настойчивость, – вспоминает Удина. – Байеры – занятые люди, им нужно постоянно о себе напоминать».

Украинский рынок Nuè начал активно покорять в конце 2020-го, зайдя в ЦУМ. В настоящее время универмаг – их эксклюзивный партнер в Киеве. «В ЦУМе существуют критерии, по которым мы приглашаем бренды к партнерству, – говорит директор департамента закупок и ритейла Ольга Чайка. – Одними из основных являются уникальность и селективность. Nuè им отвечает: это уникальный бренд с выразительным ДНК и идентичностью».

Коллекции популярны среди клиентов универмага, добавляет Чайка. В частности, активно продается линия Eternity, в которую входят топы, платья и жакеты, украшенные кристаллами. Жакеты Nuè на сайте ЦУМа стоят от 32 000 грн до 57 000 грн, а топы – от 7000 грн до 27 000 грн.

Основным рынком Nuè остается международный. 90% заказов в их онлайн-магазине – за границу, 10% – это Украина /предоставлено пресс-службой

Основным рынком Nuè остается международный. 90% заказов в их онлайн-магазине – за границу, 10% – это Украина Фото предоставлено пресс-службой

Основным рынком Nuè остается международный. 90% заказов в их онлайн-магазине – за границу, 10% – Украина, говорит основательница бренда. По статистике сайта, больше всего клиентов у бренда в США, Великобритании, Австралии и Италии. По ритейлерам ситуация схожая, добавляет Удина.

Наибольший рост бренд пережил в 2021 году, говорит основательница. Тогда одежду бренда начало продавать несколько новых ритейлеров, таких как американский онлайн-маркетплейс FWRD. В 2022-м задачей было удержать уровень: возникшие из-за вторжения России логистические проблемы задержали отправку заказов. Какие ожидания от 2023-го? «Думаю, есть шансы превзойти предыдущий год», – говорит Удина.

Секретом успеха за границей основательница Nuè считает флагманский продукт – мерцающий топ в разных цветах. «Мне нравится, когда бренды начинают с чего-то одного, – говорит Удина. – А не предлагают сразу огромные коллекции».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине