Бейонсе выступила на открытии новой гостиницы в Дубае 21 января. Один из образов, в котором певица появилась на сцене, был создан Иваном Фроловым. Как Бейонсе выбрала украинский бренд FROLOV, и какие преимущества для него это может иметь?
Оркестр скрипачей с золотыми украшениями в волосах, зал, полный дыма и капель воды, фейерверки, гигантское солнце на заднике и золотой микрофон – первое за четыре года шоу Бейонсе состоялось на искусственном острове Пальма Джумейра в ОАЭ. Повод – открытие отеля Atlantis The Royal, места в зале – только по приглашениям.
Под наблюдением стилиста KJ Moody Бейонсе меняла образы трижды за выступление. Первый – лимонное платье от бренда Atelier Zuhra, второй – красный комбинезон с корсетом от ливанца Николаса Джебрана. Третий лук, в котором артистка окончила шоу, создал украинский дизайнер Иван Фролов, 29.
Что нужно знать о FROLOV?
Иван Фролов основал бренд в 2015 году в Киеве. Он стал самым молодым украинским дизайнером, принявшим участие в Ukrainian Fashion Week. Эстетику лейбла дизайнер описывает как «интеллектуальная провокация». В его линейке сумки, стилизованные под бра, корсеты, полупрозрачные платья и модели с глубокими вырезами. Дизайнер часто использует ручную вышивку и инкрустацию кристаллами и бисером.
Фролов известен яркими шоу в необычных локациях. В частности, показы проходили в 155-й школе на Львовской площади и в гостинице «Салют» на «Арсенальной». С 2015 по 2019 год Фролов получал премию Best Fashion Awards за лучшую фэшн-постановку.
Одежду FROLOV можно приобрести в Украине онлайн и офлайн и за рубежом – в США, Швеции, Великобритании, Франции и т.д.
Образ FROLOV состоял из платья, собиравшегося вручную по кутюрным техникам, леггинсев и перчаток. Прозрачное розовое платье украшено металлическими косточками, покрытыми золотом 925-й пробы. Аксессуары и платье расшиты белыми и золотыми кристаллами. Над костюмом работали шесть мастеров по вышивке, мастер по пошиву, два конструктора и сам Фролов.
Сколько стоил образ Бейонсе, дизайнер не говорит. Обычно стоимость кутюрных платьев у его ателье стартует от €5000.
В конце выступления певица соскользнула со сцены в бассейн и исполнила Crazy in Love – по совпадению любимую песню Фролова. «Никогда не мог мечтать, что она споет Crazy in Love и Naughty Girl в моем платье, – говорит дизайнер. – Мне очень приятно, что мы – первый украинский бренд, надеваемый звездой такого масштаба».
Таланты и поклонники. Почему Бейонсе выбрала платье FROLOV
Традиционный для бренда способ достучаться до селебрита – стилисты. Команда Фролова сотрудничает со стилистом Бейонсе KJ Moody и его ассистентом Венсом Гэмбелом более двух лет. Лично с Гембелом Фролов впервые встретился летом 2022-го в Лос-Анджелесе: договорился о встрече, чтобы получить фидбек от команды певицы.
Вещи Фролова несколько раз попадали на примерки у Бейонсе, но до этого выступления их не выбирали. «Раньше мы работали только с сэмплами, – говорит дизайнер. – Но наконец Бейонсе дала «добро» на то, чтобы мы сделали кастомизированное платье».
Дизайнер нарисовал около 15 эскизов образа для выступления в отеле Atlantis The Royal. Выбранный певицей лук создавали в Киеве во время ракетных обстрелов и блэкаутов. «Делать в это время праздничные вещи – моральный вызов, – говорит Фролов. – Происходят страшные события, а нам нужно шить платье с кристаллами».
На вопрос, сколько времени занял пошив, Фролов не отвечает. Вероятно, он подписал NDA: такие коллаборации обычно его требуют. Но дизайнер Райан Аль Сулаймани из Atelier Zuhra, в платье которой Бейонсе открыла шоу, сказала Vogue, начавшая работу над образом в ноябре. «Мы делали его полтора месяца», – добавляет Аль Сулаймани.
Бейонсе – не первая иностранная звезда, надевшая FROLOV. Раньше в платьях бренда появлялись, в частности, Дуа Липа, Гвен Стефани и Рита Ора. Как артистки открывали украинский бренд? Стилисты. «Нам всегда везло, – говорит Фролов. – Они находили нас и писали сами».
Украинские бренды нередко привлекают внимание международного фэшн-сообщества. С 2021 года топ-модель Кендалл Дженнер несколько раз попадала в стритстайл-отчеты в кожаных штанах львовского бренда CULTNAKED. На сайте бренда модель KILLA стоит $270.
Мадонна встретила Новый 2023 год в блестящей балаклаве за 26 000 грн бренда Ruslan Baginskiy – его соломенную шляпу также использовали стилисты сериала «Белый лотос». В одежде и аксессуарах Bevza только в прошлом году появились Мэй Маск, Белла Хадид и королева Иордании Рания аль-Абдулла.
Иногда дизайнеры узнают о новом звездном поклоннике одновременно с подписчиками. В феврале 2022-го певица Адель пришла на церемонию The BRIT Awards в платье от Marianna Senchina за 31 700 грн. «Мы не знали, что она может надеть платье нашего бренда, – говорит дизайнер Марианна Сенчина. – И вообще, что у нее это платье». Адель приобрела его в люксовом ритейлере Luisa Via Roma во Флоренции.
В конце 2022 года стилисты певицы Камилы Кабейо, вероятно, купили платье Marianna Senchina в США. В расшитом красными сердцами мини-платье Кабейо выступила на шоу The Voice. «Модный бизнес – удача, случай, – говорит Сенчина. – Но и большая работа команды, прокладывающей путь этой фортуне. За таким случаем всегда стоит кропотливый труд».
Как сотрудничество со звездами может быть полезно бренду
Бейонсе в образе от FROLOV – кульминация экспансии бренда на Запад. Его сильная сторона – вечерняя одежда: корсеты, вышитые платья, перчатки и аксессуары. «У нас [в Украине] сейчас нет рынка вечернего люкса. Нечего праздновать, – говорит Фролов. – Но мы должны сохранить рабочие места, поэтому работаем на экспорт». Внутренние онлайн-продажи в 2022 году составили 30–35% по сравнению с 55% в 2021-м.
Вторжение привлекло внимание мира к украинским дизайнерам. Однако иностранные баеры смотрят на сотрудничество с опаской. Можно ли рассчитывать на соблюдение дедлайнов брендом, отшивающимся под обстрелами? Особенно когда речь идет о компании, отказавшейся вывозить производство за границу? «Для нас рабочие места и компания в Украине – принципиальная позиция», – говорит Фролов.
Отправлять партии партнерам удается своевременно. Байер бренда в США увлекается украинцами: пока ни одна европейская марка не сделала поставку, вещи FROLOV уже на полках, говорит дизайнер. «Но обещать, не зная, что будет завтра – всегда челлендж», – добавляет он.
Что еще случилось с FROLOV в 2022 году? По сравнению с 2021 годом продажи упали на 28,5%. После шести месяцев переговоров FROLOV подписали контракт со Swarovski и стали первым официальным ingredient partner из Украины. Дизайнер запустил благотворительный проект Frolov Heart: это коллекция худи и футболок с вышитыми вручную сердцами. Прибыль с продаж отдают благотворительным фондам: раньше – Маше Ефросининой, ныне – пересказывают на проект по строительству модульных домиков Nest Фонда Притулы. Каждое сердце вышивается вручную, поэтому проект позволил трудоустроить мастеров по вышивке. Этот отдел бренда увеличился на 30%.
В год Великой войны FROLOV представили первую кутюрную коллекцию и показали свою одежду на показах в Нью-Йорке, Милане и Париже. Поможет ли сотрудничество с Бейонсе набрать большие обороты?
Звездные послы дают больше имиджа, чем средств, единодушно соглашаются собеседники Forbes. Невозможно предположить, что принесет продажи и какой набор факторов действительно повлиял на них, говорит Фролов. «Бывает, что после выхода селебрити какая-то вещь выстреливает, – добавляет он. – Бывает, никакой реакции. Иногда видишь, что продажи в целом растут, но не для тех вещей».
Дизайнер Марианна Сенчина вспоминает, как в 2017 году Рианна надела ее платье на презентацию косметики Fenty Beauty в Мадриде. Первоочередной результат – о бренде узнали в Украине, считает Сенчина. «Это не имело прямого влияния на продажи, но значительно повысило узнаваемость», – говорит она.
Впрочем, Бейонсе у FROLOV – не совсем обычный случай, говорит маркетинг-директор ЦУМ Киев Маруся Коваль. «Это фантастический информационный повод, который за день всколыхнул медиапространство, – говорит Коваль. – Суперзвезд, как Бейонсе, не так много, и то, что она выбрала платье украинского дизайнера на первое за четыре года выступление, дает дополнительный вес».
FROLOV – один из самых успешных украинских брендов на третьем этаже ЦУМа, говорит Коваль. «Эта новость даст бренду новые возможности на глобальном рынке и привлечет новых звезд и поклонников, которые охотно будут коллекционировать образы от украинского дизайнера», – считает она.
В команде дизайнера пока не могут оценить масштаб реакции на Бейонсе в их платье. Фролов успел прочесть только 10% собственных сообщений. «А в бренде – просто безумие, – говорит он. – Стараемся не потерять письма и важные переписки. Платье вызвало колоссальный резонанс».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.