Категория
Жизнь
Дата

Одеть Бейонсе. Платье FROLOV было создано в Киеве во время ракетных обстрелов и блэкаутов. Как звездная клиентка повлияет на будущее украинского бренда

Бейонсе выступила на открытии новой гостиницы в Дубае 21 января. Один из образов, в котором певица появилась на сцене, был создан Иваном Фроловым. Как Бейонсе выбрала украинский бренд FROLOV, и какие преимущества для него это может иметь?

Оркестр скрипачей с золотыми украшениями в волосах, зал, полный дыма и капель воды, фейерверки, гигантское солнце на заднике и золотой микрофон – первое за четыре года шоу Бейонсе состоялось на искусственном острове Пальма Джумейра в ОАЭ. Повод – открытие отеля Atlantis The Royal, места в зале – только по приглашениям.

Под наблюдением стилиста KJ Moody Бейонсе меняла образы трижды за выступление. Первый – лимонное платье от бренда Atelier Zuhra, второй – красный комбинезон с корсетом от ливанца Николаса Джебрана. Третий лук, в котором артистка окончила шоу, создал украинский дизайнер Иван Фролов, 29.

Что нужно знать о FROLOV?

Что нужно знать о FROLOV?

Иван Фролов основал бренд в 2015 году в Киеве. Он стал самым молодым украинским дизайнером, принявшим участие в Ukrainian Fashion Week. Эстетику лейбла дизайнер описывает как «интеллектуальная провокация». В его линейке сумки, стилизованные под бра, корсеты, полупрозрачные платья и модели с глубокими вырезами. Дизайнер часто использует ручную вышивку и инкрустацию кристаллами и бисером.

Фролов известен яркими шоу в необычных локациях. В частности, показы проходили в 155-й школе на Львовской площади и в гостинице «Салют» на «Арсенальной». С 2015 по 2019 год Фролов получал премию Best Fashion Awards за лучшую фэшн-постановку.

Одежду FROLOV можно приобрести в Украине онлайн и офлайн и за рубежом – в США, Швеции, Великобритании, Франции и т.д.

Образ FROLOV состоял из платья, собиравшегося вручную по кутюрным техникам, леггинсев и перчаток. Прозрачное розовое платье украшено металлическими косточками, покрытыми золотом 925-й пробы. Аксессуары и платье расшиты белыми и золотыми кристаллами. Над костюмом работали шесть мастеров по вышивке, мастер по пошиву, два конструктора и сам Фролов.

Сколько стоил образ Бейонсе, дизайнер не говорит. Обычно стоимость кутюрных платьев у его ателье стартует от €5000.

Бейонсе в образе от FROLOV /Getty Images

Команда FROLOV создала около 15 эскизов образа для выступления в отеле Atlantis The Royal. Фото Getty Images

В конце выступления певица соскользнула со сцены в бассейн и исполнила Crazy in Love – по совпадению любимую песню Фролова. «Никогда не мог мечтать, что она споет Crazy in Love и Naughty Girl в моем платье, – говорит дизайнер. – Мне очень приятно, что мы – первый украинский бренд, надеваемый звездой такого масштаба».

Таланты и поклонники. Почему Бейонсе выбрала платье FROLOV

Традиционный для бренда способ достучаться до селебрита – стилисты. Команда Фролова сотрудничает со стилистом Бейонсе KJ Moody и его ассистентом Венсом Гэмбелом более двух лет. Лично с Гембелом Фролов впервые встретился летом 2022-го в Лос-Анджелесе: договорился о встрече, чтобы получить фидбек от команды певицы.

Вещи Фролова несколько раз попадали на примерки у Бейонсе, но до этого выступления их не выбирали. «Раньше мы работали только с сэмплами, – говорит дизайнер. – Но наконец Бейонсе дала «добро» на то, чтобы мы сделали кастомизированное платье».

Дизайнер нарисовал около 15 эскизов образа для выступления в отеле Atlantis The Royal. Выбранный певицей лук создавали в Киеве во время ракетных обстрелов и блэкаутов. «Делать в это время праздничные вещи – моральный вызов, – говорит Фролов. – Происходят страшные события, а нам нужно шить платье с кристаллами».

Getty Images

Getty Images

На вопрос, сколько времени занял пошив, Фролов не отвечает. Вероятно, он подписал NDA: такие коллаборации обычно его требуют. Но дизайнер Райан Аль Сулаймани из Atelier Zuhra, в платье которой Бейонсе открыла шоу, сказала Vogue, начавшая работу над образом в ноябре. «Мы делали его полтора месяца», – добавляет Аль Сулаймани.

Бейонсе – не первая иностранная звезда, надевшая FROLOV. Раньше в платьях бренда появлялись, в частности, Дуа Липа, Гвен Стефани и Рита Ора. Как артистки открывали украинский бренд? Стилисты. «Нам всегда везло, – говорит Фролов. – Они находили нас и писали сами».

Украинские бренды нередко привлекают внимание международного фэшн-сообщества. С 2021 года топ-модель Кендалл Дженнер несколько раз попадала в стритстайл-отчеты в кожаных штанах львовского бренда CULTNAKED. На сайте бренда модель KILLA стоит $270.

Кендалл Дженнер в кожаных брюках бренда CULTNAKED

Мадонна встретила Новый 2023 год в блестящей балаклаве за 26 000 грн бренда Ruslan Baginskiy – его соломенную шляпу также использовали стилисты сериала «Белый лотос». В одежде и аксессуарах Bevza только в прошлом году появились Мэй Маск, Белла Хадид и королева Иордании Рания аль-Абдулла.

Иногда дизайнеры узнают о новом звездном поклоннике одновременно с подписчиками. В феврале 2022-го певица Адель пришла на церемонию The BRIT Awards в платье от Marianna Senchina за 31 700 грн. «Мы не знали, что она может надеть платье нашего бренда, – говорит дизайнер Марианна Сенчина. – И вообще, что у нее это платье». Адель приобрела его в люксовом ритейлере Luisa Via Roma во Флоренции.

Адель в платье Marianna Senchina /Getty Images

Адель получает награду на The BRIT Awards в платье от Marianna Senchina. Фото Getty Images

В конце 2022 года стилисты певицы Камилы Кабейо, вероятно, купили платье Marianna Senchina в США. В расшитом красными сердцами мини-платье Кабейо выступила на шоу The Voice. «Модный бизнес – удача, случай, – говорит Сенчина. – Но и большая работа команды, прокладывающей путь этой фортуне. За таким случаем всегда стоит кропотливый труд».

Как сотрудничество со звездами может быть полезно бренду

Бейонсе в образе от FROLOV – кульминация экспансии бренда на Запад. Его сильная сторона – вечерняя одежда: корсеты, вышитые платья, перчатки и аксессуары. «У нас [в Украине] сейчас нет рынка вечернего люкса. Нечего праздновать, – говорит Фролов. – Но мы должны сохранить рабочие места, поэтому работаем на экспорт». Внутренние онлайн-продажи в 2022 году составили 30–35% по сравнению с 55% в 2021-м.

Вторжение привлекло внимание мира к украинским дизайнерам. Однако иностранные баеры смотрят на сотрудничество с опаской. Можно ли рассчитывать на соблюдение дедлайнов брендом, отшивающимся под обстрелами? Особенно когда речь идет о компании, отказавшейся вывозить производство за границу? «Для нас рабочие места и компания в Украине – принципиальная позиция», – говорит Фролов.

Отправлять партии партнерам удается своевременно. Байер бренда в США увлекается украинцами: пока ни одна европейская марка не сделала поставку, вещи FROLOV уже на полках, говорит дизайнер. «Но обещать, не зная, что будет завтра – всегда челлендж», – добавляет он.

Что еще случилось с FROLOV в 2022 году? По сравнению с 2021 годом продажи упали на 28,5%. После шести месяцев переговоров FROLOV подписали контракт со Swarovski и стали первым официальным ingredient partner из Украины. Дизайнер запустил благотворительный проект Frolov Heart: это коллекция худи и футболок с вышитыми вручную сердцами. Прибыль с продаж отдают благотворительным фондам: раньше – Маше Ефросининой, ныне – пересказывают на проект по строительству модульных домиков Nest Фонда Притулы. Каждое сердце вышивается вручную, поэтому проект позволил трудоустроить мастеров по вышивке. Этот отдел бренда увеличился на 30%.

Одеть Бейонсе. Платье FROLOV было создано в Киеве во время ракетных обстрелов и блэкаутов. Как звездная клиентка повлияет на будущее украинского бренда /Фото 1

Кадр из компейной коллекции Frolov Heart

В год Великой войны FROLOV представили первую кутюрную коллекцию и показали свою одежду на показах в Нью-Йорке, Милане и Париже. Поможет ли сотрудничество с Бейонсе набрать большие обороты?

Звездные послы дают больше имиджа, чем средств, единодушно соглашаются собеседники Forbes. Невозможно предположить, что принесет продажи и какой набор факторов действительно повлиял на них, говорит Фролов. «Бывает, что после выхода селебрити какая-то вещь выстреливает, – добавляет он. – Бывает, никакой реакции. Иногда видишь, что продажи в целом растут, но не для тех вещей».

Дизайнер Марианна Сенчина вспоминает, как в 2017 году Рианна надела ее платье на презентацию косметики Fenty Beauty в Мадриде. Первоочередной результат – о бренде узнали в Украине, считает Сенчина. «Это не имело прямого влияния на продажи, но значительно повысило узнаваемость», – говорит она.

Впрочем, Бейонсе у FROLOV – не совсем обычный случай, говорит маркетинг-директор ЦУМ Киев Маруся Коваль. «Это фантастический информационный повод, который за день всколыхнул медиапространство, – говорит Коваль. – Суперзвезд, как Бейонсе, не так много, и то, что она выбрала платье украинского дизайнера на первое за четыре года выступление, дает дополнительный вес».

Корнер Frolov в киевском ЦУМе

FROLOV – один из самых успешных украинских брендов на третьем этаже ЦУМа, говорит Коваль. «Эта новость даст бренду новые возможности на глобальном рынке и привлечет новых звезд и поклонников, которые охотно будут коллекционировать образы от украинского дизайнера», – считает она.

В команде дизайнера пока не могут оценить масштаб реакции на Бейонсе в их платье. Фролов успел прочесть только 10% собственных сообщений. «А в бренде – просто безумие, – говорит он. – Стараемся не потерять письма и важные переписки. Платье вызвало колоссальный резонанс».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине