Топ-менеджмент в прошлом и будущем. Какими стратегиями руководствовались лидеры прошлого и с какими вызовами придется столкнуться лидерам в будущем?
Ничто не забыто
Давид де Йонг
«Нацисты-миллиардеры»
Это история пяти немецких бизнес-династий, чьи патриархи, «способствуя зверствам Третьего рейха, накопили бесчисленные богатства и власть». Потомки Гюнтера Квандта до сих пор владеют концерном BMW. Фридрих Флик оставил семье большой пакет акций Daimler-Benz, а Август фон Финк передал преемникам большие доли в страховых империях Allianz и Munich Re.
Внуки Фердинанда Порше и Антона Пиеха контролируют Volkswagen и Porsche. Рудольф-Август Эткер и его отчим Рихард Казеловски (первый – офицер Waffen-SS, второй – рьяный нацист) – стоят у истоков глобальной бизнес-империи, выпускающей пиво (Radeberger Group), ингредиенты для выпечки и полуфабрикаты (Dr. Oetker), владеет сетью роскошных отелей (Oetker Collection).
Ограбление евреев под лозунгом «арианизации», обеспечение нацистской злости орудием, одеждой, продовольствием, внедрение рабского труда, поддержка SS – все патриархи так или иначе были опорой преступного режима. Только один из них, промышленник Флик, был признан в Нюрнберге военным преступником и наказан лишением свободы на семь лет. Его освободили досрочно – «за хорошее поведение».
Гюнтер Квандт выставлял себя жертвой режима. У него действительно были противоречия с главным пропагандистом Рейха Йозефом Геббельсом. Но на его заводах работали десятки тысяч подневольных.
Вот как это было устроено на одном из предприятий Квандта: «Перед бараками заключенные должны были соорудить площадку для переклички, оборудованную виселицей… Беглецов, которых удавалось поймать, вешали на глазах у остальных заключенных. Или же казнили выстрелом в затылок. На территории комплекса afa, столь дорогого Гюнтеровому сердцу, погибли по меньшей мере 403 человека».
Книга бывшего репортера Bloomberg Давида де Йонга напоминает о нравственной нейтральности предпринимательства. В неправильных руках из инструмента прогресса оно превращается в оружие массового поражения. Нравственного выбора не избежать. На суде истории слова «Я просто делал свое дело» не засчитываются.
«Дія.City» как судьба и призвание
Eric Lamarre, Kate Smaje, Rodney Zemmel
«Открытая: McKinsey Guide к outcompeting в age of digital and AI»
Лидеры бизнеса будут заниматься цифровой трансформацией компаний до конца своих карьер – с этого мнения начинается свежий гайд McKinsey, который стоит изучить всем корпоративным руководителям. По крайней мере тем, кто понимает, что в горизонте пяти–семи лет каждая компания либо станет цифровой, либо уйдет с рынка.
Трансформировать обычную компанию в сторону цифровых технологий сложно. 89% компаний, участвовавших в опросе McKinsey, сообщили о том, что вступили на путь диджитализации. Но амбициозные планы остаются на бумаге: трансформация позволила повысить доходы всего на 31% от запланированного, а сократить расходы – всего на 25%.
Для успешной диджитализации любая традиционная компания должна перепрограммироваться (to rewire – отсюда название книги). И это не только о технологиях, но и о новых организационных мощностях. Если хотите – о новом видении мира, состоящем из огромных массивов данных, которые должны стать частью ДНК вашего бизнеса и обеспечить ему долгосрочное конкурентное преимущество.
Вызов времени, вставший перед корпоративным сектором, состоит в том, что «коробочные решения», предлагавшиеся крупными IT-компаниями для автоматизации бизнеса, больше никогда не будут работать так, как раньше.
Во-первых, они никогда не были источником конкурентоспособности, во-вторых, возникновение новых программных поставщиков и решений позволяет каждой компании строить уникальные приложения под собственные потребности. Каждый СЕО превращается в Стива Джобса или Джеффа Безоса.
Диджитализация является «дорогой в тысячу лет». Гайд McKinsey отвечает на вопрос «Как выйти на путь, ведущий в правильном направлении?». Их план состоит из шести блоков, которых невозможно избежать, – от создания дорожной карты и талантов до смены операционной модели и построения системной работы с данными, без которой революция искусственного интеллекта произойдет за пределами вашей компании.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.