Соосновательницы бренда Sleeper Ася Вареца и Катерина Зубарева. /из личного архива
Категория
Свой бизнес
Дата

Forbes Digital

Бренд Sleeper продавал одежду всему миру, его пижама снялась в «Барби», выручка достигла $15 млн. Но война срезала ее вдвое. Как основательницы перестраивают бизнес

12 хв читання

Два года войны встряхнули бренд Sleeper. Нарушились логистические цепочки, производство переехало из Украины в Турцию, маржинальность и оборот упали. Сегодня задача соосновательниц Аси Варецы и Катерины Зубаревой – «строить бизнес, а не бренд». Фото из личного архива

За два года большой войны оборот бренда одежды Sleeper упал до $7,1 млн – в два раза. Вдвое уменьшилась команда. Компания оказалась в эпицентре скандалов. Теперь перед основательницами бренда Асей Варецей и Катериной Зубаревой – сложная, но интересная задача: превратить Sleeper в бизнес. Вот их план.

Флагманский продукт бренда Sleeper – пижама. Ее можно носить и дома, и на улице. «Мы придумали вещь, которой не существовало раньше», – называет одну из причин успеха бренда его соосновательница Ася Вареца, 33. Зашло. После дебютной коллекции главный редактор Vogue Italia Франка Соццани назвала Sleeper брендом месяца.  

Компания стартовала в 2014 году с капиталом $2000. В 2021-м оборот Sleeper достиг $15 млн, компания отшивала 75 000 вещей в год. В 2023-м выручка бренда – $7,1 млн. Одежда Sleeper продается более чем в 100 крупнейших мировых ритейлерах – Net-a-Porter, Luisa Via Roma, Saks Fifth Avenue и т.д. 

Два года войны встряхнули бренд. Нарушились логистические цепочки, производство переехало из Украины в Турцию, маржинальность и оборот упали. Сегодня задача Варецы и ее партнера Катерины Зубаревой, 35, – «строить бизнес, а не бренд».  

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд