Соучредитель monobank Олег Гороховский рассказал на Форуме предпринимателей от Forbes о секрете успешного продукта и возможностях для бизнеса в современном мире. Главное из беседы
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Один из самых известных в Украине брендов, monobank, планирует выйти на новый рынок – обслуживать бизнес, а не только физлиц и ФЛП.
Классические банки просто насилуют компании своими услугами, рассказал соучредитель mono Олег Гороховский , 49, на Форуме предпринимателей от Forbes. Цель бизнесмена – сделать обслуживание таким же простым и удобным, как для обычных украинцев.
Какими правилами он будет руководствоваться при запуске? Вот рецепт от совладельца monobank.
Разговор сокращен и отредактирован для понятности.
Каков секрет успешного бизнес-продукта
Это универсальная вещь для всех сфер – нужно посмотреть, какая боль есть у клиентов и какую потребность удовлетворяет твой продукт. И только после того, когда увидишь, как эту потребность удовлетворить, как эту боль вылечить – тогда появится возможность создания продукта и роста [бизнеса].
Почему так быстро растет сеть «Аврора» ? Они обнаружили боль: клиентам нужно быстро и дешево покупать мелкие вещи. Эти вещи не очень удобно покупать в интернете, ведь часто доставка стоит больше товара, нужно тратить время. А эта сеть – повсюду.
Как определить потребность клиентов
Боль – это сломанный процесс. Его можно обнаруживать, когда сам пользуешься определенными продуктами.
Выявлять боль сложно. У нас замыливается глаз. Например, когда нам нужно перевыпустить карту, мы ходим в отделение банка – и нам кажется, что это окей, ничего не сломано. Это не так.
Поэтому, чтобы увидеть такие поломанные процессы, нужно либо иметь навыки, либо крутить головой на 360 градусов и слушать, что говорят клиенты. Клиенты прокладывают тропы, а бизнес должен их асфальтировать.
Продукт – это не всегда уже существующий запрос
Услугами специалистов monobank также пользуются. Сотрудничаем с агентством, которое делает срез, как клиенты пользуются банковскими услугами.
Но это было бы очень просто. Если бы ты мог что-то спросить у клиентов, получить ответ и этот ответ за тебя определил бы, что делать.
Если бы Стив Джобс спросил, нужен ли в iPhone USB-разъем, он получил бы ответ, что нужен. Но он поступил по-другому. Поэтому есть уже существующие потребности, а есть потребности, которые ты можешь придумать. Второе гораздо сложнее, ведь тебе нужно убедить клиентов, что эта потребность есть.
Иногда мы получаем новую потребность, о которой даже подумать не могли. К примеру, сейчас это ChatGPT.
Живем в такое время, когда формируется много новых потребностей.
Как понять, что проект не «взлетит»
Предприниматель быстро чувствует, выходит что-то или нет. Даже если себе в этом не признался. Свежий пример – «боевые». Это страница, где клиенты, кроме чаевых, могут оставить средства на ВСУ. Эта идея получила много положительных отзывов, но она не взлетела. Это было ощутимо в первые три дня.
Уже прошло более трех месяцев, и мы никак не можем отважиться ее закрыть. Это ненужная функция. Условно она полезна, но возможно у людей уже денег не осталось или они считают это не тем местом, где они хотят оставлять еще что-нибудь, кроме чаевых официантам.
Лучше сразу ответить на вопрос: заработала идея или нет. Вот если я за первые три месяца не продам 1000 единиц продукции, то это – не очень.
Об опыте успешных бизнес-шагов
Когда стартовали с monobank, у нас была задача: нужны первые 100 000 клиентов, тогда поймем, что продукт имеет право на существование. Следующий шаг – выдать первые 100 млн грн кредитов. Это стало знаком, что можно продавать кредитный продукт.
Еще один шаг – 100 млн грн депозитов. Это стало ответом, готовы ли клиенты делать депозиты онлайн. И вот так ты шаг по шагу двигаешься, чтобы понять, что оно работает.
Могут ли быть успешными бренды без ярких лиц
Такие случаи есть, но это сложно.
Если у компании есть харизматичный человек или СЕО, или основатель, это вызывает больше доверия у клиентов, чем логотип или бренд.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.