Категория
Новости
Дата

Автопроизводители столкнулись с первым за два года продолжительным спадом продаж в Европе

2 хв читання

В сентябре регистрация новых автомобилей в Европе упала на 4,2% по сравнению с прошлым годом, до 1,12 млн единиц, заявила Европейская ассоциация автопроизводителей, пишет Bloomberg. Рост продаж электромобилей оказался недостаточным, чтобы компенсировать спад продаж моделей с двигателем внутреннего сгорания.

Европа является третьим региональным автомобильным рынком в мире после Азии и США.

Оформлюйте передплату на 6 номерів Forbes Ukraine зі змістовними інтерв’ю, рейтингами та аналітикою, тепер зі знижкою 50%.

Ключевые факты

  • Последнее количество регистраций снижалось в течение нескольких месяцев подряд в середине 2022 года.
Автопроизводители столкнулись с первым за два года продолжительным спадом продаж в Европе /Фото 1

Инфографика: Bloomberg

  • Европейские автопроизводители тяжело наращивают продажи на внутреннем рынке, поскольку затяжной спад и высокие процентные ставки сокращают издержки. Stellantis NV, владелец таких брендов, как Fiat и Peugeot, зафиксировал одно из самых больших падений: количество регистраций в регионе упало на 26%.
  • «Положительного импульса до конца года не наблюдается – экономика ослабевает, значительная геополитическая напряженность не ослабевает и вызывает неопределенность как среди частных, так и коммерческих клиентов», – сообщил Константин Галл, руководитель отдела мобильности EY в Западной Европе.
  • В то время как в Великобритании и Испании продажи немного выросли, в Германии, Франции и Италии они упали, что привело к снижению общих поставок по региону.
  • Продажа электромобилей возобновилась в сентябре, что является благоприятным знаком для отрасли. Поставки электромобилей подскочили на 24% в Великобритании, где автопроизводители предоставляют большие скидки, чтобы попытаться выполнить правительственный мандат по продаже транспортных средств с нулевым уровнем выбросов. В Германии, где правительство обсуждает потенциал новых стимулов, продажи электромобилей выросли на 8,7%.
  • С начала года продажи электромобилей в регионе по-прежнему снизились на 2,6%. Перспективы усложняются запланированными пошлинами на китайские электромобили в размере до 45%, которые должны вступить в силу в ближайшие недели.

Контекст

В августе китайские производители продали меньше всего электромобилей клиентам по всей Европе за 18 месяцев, в том же месяце количество регистраций сократилось почти вдвое по сравнению с прошлым годом. Падение на 48% привело к понижению доли китайских брендов второй месяц подряд.

В секторе электромобилей наблюдается общеевропейский спад. Потребители недовольны высокой стоимостью владения электромобилями, крупнейшие европейские автопроизводители теперь пытаются оживить продажу с помощью недорогих моделей. Renault представила свой новый R5 за €25 000 ($27 053), а Stellantis начала поставку своего городского автомобиля Citroën ë-C3 за €23 300 в середине сентября.

Крупнейший автопроизводитель региона Volkswagen AG обдумывает беспрецедентное закрытие заводов в Германии из-за падения спроса. Его спортивный автомобильный бренд Porsche AG и конкурирующая Mercedes-Benz Group AG скорректировали свои амбиции в области электромобилей.

Материалы по теме

Отримуйте щоденний лист з останніми матеріалами та новинами від Forbes

Спасибо за подписку

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Другий випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні