Федерация работодателей Украины вместе с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков призвали президента Владимира Зеленского вмешаться в ситуацию относительно блокады границы и провести переговоры с президентом Польши Анджеем Дудой, говорится в заявлении ФРУ. Также они направили письмо в Еврокомиссию с просьбой разрешить эту ситуацию.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- В официальном обращении говорится, что последствия блокирования границ настолько значительны, что требуют «личного вмешательства первых лиц государств и взаимодействия органов власти на всех уровнях».
- Кроме проведения встречи с Дудой, предприниматели и перевозчики также просят президента внести ряд предложений в Кабинет министров. Среди них Министерству иностранных дел и Министерству инфраструктуры провести консультации с Еврокомиссией по недопущению дальнейшей дискриминации украинских перевозчиков.
- В ФРУ сообщили, что косвенные потери экономики Украины (штрафы и неустойки по отношению к украинским экспортерам за срывы контрактных обязательств, отказ от заключения контрактов с украинскими контрагентами на новый год и т. п.), от блокады «измеряются миллиардами евро».
- «Требования польских забастовщиков носят дерзкий характер и нарушают обязательства Польши в соответствии с международными договорами, а иногда являются прямым вмешательством во внутренние дела Украины и дискриминационными», – считают работодатели и перевозчики.
- ФРУ и Ассоциация международных автоперевозчиков уже направили письма в адрес президентки Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, вице-президента ЕК, комиссара по торговле Валдиса Домбровскиса с просьбой помочь разрешить эту ситуацию.
Контекст
С 6 ноября перевозчики из Польши начали забастовку на границе с Украиной, заблокировав три пункта пропуска для проезда грузового транспорта: Корчева – Краковец, Гребенное – Рава-Русская и Дорогуск – Ягодин. Что означает перекрытие трех крупнейших пунктов пропуска с Польшей для украинской экономики и можно ли найти компромиссы с польскими митингующими – читайте в редакционном материале Forbes.
22 ноября представители польских перевозчиков решили продлить блокаду пункта пропуска (ПП) Ягодин – Дорогуск до 1 февраля 2024 года, написал один из лидеров польских перевозчиков Рафал Меклер.
В то же время Европейская Бизнес Ассоциация (EBA) со ссылкой на экспресс-опрос среди 55 членских компаний проинформировала, что в среднем один день простоя из-за забастовки на польско-украинских пунктах пропуска стоит одной компании потерь около 1 млн грн.
По оценке Федерации работодателей, сейчас экономика понесла более €400 млн убытков от блокировки границы, сообщил вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Владимир Балин.
23 ноября блокировка движения грузовиков началась и перед пунктом пропуска «Медика», смежном с украинским ЧП «Шегини».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.