Украинские и польские пограничные и таможенные службы договорились открыть пункт пропуска «Устилуг – Зосин» для выезда пустых транспортных средств. Сегодня первый грузовик пересек украинско-польскую границу, сообщил заместитель министра инфраструктуры Мустафа Найем.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Режим пропуска пустых грузовиков на новых условиях начал действовать 9 сентября с 8:00 по киевскому времени. Это касается как польских, так и украинских фур.
- Пункт пропуска «Устилуг – Зосин» – ближайший к переходу «Ягодин – Дорогуск», где накануне очередь из фур с украинской стороны уже достигла протяженности 60 км, отметил Найем. По его словам, режим выезда пустого транспорта в Устилуге должен сократить очереди в Ягодине.
- «Ожидаем от польских перевозчиков разблокирования пункта пропуска «Ягодин – Дорогуск», а от коллег и друзей в польском правительстве – увеличения количества работников фитосанитарной и ветеринарной служб», – отметил Найем.
- В Мининфраструктуре заявили, что Украина в кратчайшие сроки готова подготовить и открыть для внеочередного выезда пустых грузовиков из Украины в Польшу пункты пропуска «Грушев – Будомеж», «Угринов – Долгобычев» и Смольница – Кроссенко.
Контекст
В последние недели на границе образовались многокилометровые очереди из грузовиков. На 5 сентября на переходе «Ягодин – Дорогуск» очередь растянулась более чем на 50 км, сообщил Forbes операционный директор по транспортной логистике Ekol Logistics Ukraine Игорь Стороженко. На других переходах, по его данным, на украинско-польской границе очереди меньше. На переходе «Краковец – Корчева» – 27 км, «Шегини – Медика» – 25 км и «Рава-Русская – Хребенне» – 18 км.
5 сентября на польском пункте пропуска «Дорогуск» польские водители перекрыли трассу, пропуская каждый час не более двух автомобилей: один с товаром и один пустой. Они выдвинули три требования: ускорить фитосанитарный и ветеринарный контроль, перевести службу на круглосуточный режим работы и отменить «транспортный безвиз» для украинских перевозчиков, который получили два месяца назад. Если последнее требование будет удовлетворено, украинским водителям нужно будет получать специальные разрешения на доставку грузов в ЕС.
Одна из главных причин очередей на границе – снижение темпов оформления грузовиков фитосанитарной и ветеринарной службой Польши, считает министр инфраструктуры Александр Кубраков. Если до полномасштабного вторжения РФ в Украину ежесуточно инспекторы службы принимали и оформляли до 80 грузовиков в сутки, то в последние дни августа этот показатель не превышал 25. По его словам, даже если немедленно будут приняты решения по повышению зарплат и по найму работников фитосанитарных служб и ветеринарного контроля Польши, для того чтобы эта очередь разошлась, потребуется несколько недель.
Основная причина пробок на украинско-польской границе в Ягодине – изменения в организации пограничного движения пустых грузовиков, неопытные украинские водители и польские службы, которые не работают круглосуточно, сообщили Forbes в пресс-службе Минфина Польши.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.