Категория
Новости
Дата

Вследствие войны продажи бренда «Чумак» в Украине упали почти на 70% – до 460 млн грн

В 2022 году выручка «Чумака» на внутреннем рынке упала до 460 млн грн (без НДС), что почти на 70% меньше по сравнению с 2021 годом. Об этом Forbes сообщил гендиректор компании Чумак Андрей Левчук.

⚡️Даруємо 700 грн знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом 700 до 28.04 Оформлюйте зараз за цим посиланням

Ключевые факты

  • Доля производителя на украинском рынке томатных соусов и паст также драматично обрушилась – на 60–70%, подсчитали в консалтинговой компании Pro-Consulting. До войны «Чумак» занимал около 20% украинского рынка. Его продажи на внутреннем рынке в 2021 году составили 1,3 млрд грн без НДС.
  • «Чумак» остановил производство 24 февраля, опасаясь давления со стороны российской армии. Но с мая 2022 года начал производить свою продукцию на мощностях конкурентов. К примеру, компания производит томатные пасты и соус «Херсонский» на волынском предприятии «Луцк Фудз», которое выпускает подобную продукцию под маркой «Руна». Майонезы на мощностях запорожской Delta Food, которую перевезли в Тернополь. Соусы – на заводе производителя Olkom Group. А вот макароны и часть томатной пасты – на заводах Турции и Италии соответственно. Производство большинства из них было возобновлено в конце 2022-го, рассказывает Левчук. В частности, майонезы под маркой «Чумак» выпускают с ноября прошлого года.
  • В декабре «Чумак» вернул свои товары в АТБ и «Сильпо». Зайти одновременно во весь ритейл компании сложно, потому что теперь у нее ассортимент вполовину меньше, чем до полномасштабной войны. К 24 февраля у нее было 100 наименований продукции. «В некоторые сети мы еще в процессе захода», – рассказывает Левчук.
  • В 2023 году «Чумак» планирует возобновить производство кетчупов, которые до войны занимали 25% рынка. «У нас еще очень ранняя стадия проекта, – говорит Левчук, не называя производственные мощности. – Пока это коммерческая тайна».
  • До конца 2023 года «Чумак» планирует выйти на 50% довоенных объемов производства брендированных товаров на внутреннем рынке, а также вернуть довоенные выручки в гривне. Чтобы добиться этого, ассортимент будут постепенно дополнять во всех категориях продуктов. «Этот год для того, чтобы вернуть внутренний рынок, – говорит Левчук. – И производственных площадок у нас достаточно».

Контекст

С начала войны по меньшей мере 195 заводов повреждены, разрушены или захвачены, из них 16 предприятий пищевой отрасли, говорит глава Центра исследований продовольствия KSE Олег Нивьевский. Общий ущерб от этих разрушений – почти $10 млрд, по данным проекта «Россия заплатит».

С началом полномасштабной войны на полочках магазинов периодически исчезали некоторые товары. В частности, в мае 2022 года проблемы со снабжением товаров возникали у производителя кетчупов «Чумака», транснациональных компаний Coca-Cola и PepsiCo и других.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине