Категория
Новости
Дата

Вследствие войны продажи бренда «Чумак» в Украине упали почти на 70% – до 460 млн грн

1 хв читання

В 2022 году выручка «Чумака» на внутреннем рынке упала до 460 млн грн (без НДС), что почти на 70% меньше по сравнению с 2021 годом. Об этом Forbes сообщил гендиректор компании Чумак Андрей Левчук.

Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за ціною чотирьох номерів. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас.

Ключевые факты

  • Доля производителя на украинском рынке томатных соусов и паст также драматично обрушилась – на 60–70%, подсчитали в консалтинговой компании Pro-Consulting. До войны «Чумак» занимал около 20% украинского рынка. Его продажи на внутреннем рынке в 2021 году составили 1,3 млрд грн без НДС.
  • «Чумак» остановил производство 24 февраля, опасаясь давления со стороны российской армии. Но с мая 2022 года начал производить свою продукцию на мощностях конкурентов. К примеру, компания производит томатные пасты и соус «Херсонский» на волынском предприятии «Луцк Фудз», которое выпускает подобную продукцию под маркой «Руна». Майонезы на мощностях запорожской Delta Food, которую перевезли в Тернополь. Соусы – на заводе производителя Olkom Group. А вот макароны и часть томатной пасты – на заводах Турции и Италии соответственно. Производство большинства из них было возобновлено в конце 2022-го, рассказывает Левчук. В частности, майонезы под маркой «Чумак» выпускают с ноября прошлого года.
  • В декабре «Чумак» вернул свои товары в АТБ и «Сильпо». Зайти одновременно во весь ритейл компании сложно, потому что теперь у нее ассортимент вполовину меньше, чем до полномасштабной войны. К 24 февраля у нее было 100 наименований продукции. «В некоторые сети мы еще в процессе захода», – рассказывает Левчук.
  • В 2023 году «Чумак» планирует возобновить производство кетчупов, которые до войны занимали 25% рынка. «У нас еще очень ранняя стадия проекта, – говорит Левчук, не называя производственные мощности. – Пока это коммерческая тайна».
  • До конца 2023 года «Чумак» планирует выйти на 50% довоенных объемов производства брендированных товаров на внутреннем рынке, а также вернуть довоенные выручки в гривне. Чтобы добиться этого, ассортимент будут постепенно дополнять во всех категориях продуктов. «Этот год для того, чтобы вернуть внутренний рынок, – говорит Левчук. – И производственных площадок у нас достаточно».

Контекст

С начала войны по меньшей мере 195 заводов повреждены, разрушены или захвачены, из них 16 предприятий пищевой отрасли, говорит глава Центра исследований продовольствия KSE Олег Нивьевский. Общий ущерб от этих разрушений – почти $10 млрд, по данным проекта «Россия заплатит».

С началом полномасштабной войны на полочках магазинов периодически исчезали некоторые товары. В частности, в мае 2022 года проблемы со снабжением товаров возникали у производителя кетчупов «Чумака», транснациональных компаний Coca-Cola и PepsiCo и других.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
П'ятий випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні