Игорь Смелянский
Генеральный директор «Укрпочты»
Самый ценный урок преподнес мне глава нашего глобального конкурента Alibaba – Джек Ма. Alibaba придумала цифровую перчатку-навигатор, которая позволяет новому сотруднику обучиться всему необходимому за 10 минут. Это меня поразило: я решил внедрить в «Укрпочте» IT-платформу, которая ускорит оказание услуг в 10 раз.
Сергей Шакалов
Генеральный директор KNESS
Больше всех мне запомнился «урок амбициозности», когда конкурент смелее нас выходил на внешние рынки и получил результат, на который мы даже не осмеливались замахнуться. С тех пор я не боюсь взять ответственность за шаги, которые приведут к успеху.
Ирина Староминская
CEO Universal Bank
В футболе есть правило: не забиваешь ты – забивают тебе. Мы готовили к запуску важный проект. Долго «вылизывали» детали, доводили все до совершенства. И совершенно случайно узнали, что конкурент готовит к выводу на рынок похожий продукт. Ускорились и, к счастью, сумели опередить коллег буквально на день. Но урок я вынесла: все запланированное должно быть запущено в срок.
Юрий Рыженков,
Генеральный директор «Метинвеста»
Пару лет назад мы стали терять в производственной эффективности. А наш ключевой конкурент показывал отличные результаты. Два года ушло, чтобы найти причину. Мы выяснили, что дело в уровне грамотности и дисциплины персонала, а не в дорогостоящих технологиях или инвестициях. Этот урок помог нам в 2020 году развернуть работу компании и снизить себестоимость производства.
Евгений Шевченко
Генеральный директор Carlsberg Ukraine
Инновационность – очень хрупкое конкурентное преимущество, его можно потерять в один момент. Новинка, которую ты выпускаешь, может быть тут же скопирована конкурентом. Со мной это происходило не раз: в частности, с брендами «Квас Тарас Белый» и S&R Garage. Конкуренты научили меня, что важно первым уловить ожидания потребителя и выпустить продукт, который сумеет его удовлетворить.
Александр Комаров
СЕО «Киевстара»
Уроком для меня стал кейс с продажей Vodafone. Смена собственника – сложный период для любой компании. Я видел немало примеров, когда это отбрасывало бренды далеко назад. С Vodafone этого не произошло. Сильная корпоративная культура помогает успешно пройти турбулентный период, не потеряв ни в конкурентоспособности, ни в скорости развития.
Опубликовано в шестом номере журнала Forbes (декабрь 2020)
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.