Соцсеть Clubhouse закрыла новый раунд финансирования серии C. По его итогам сервис оценили в $4 млрд, пишет Reuters со ссылкой на источники.
Ключевые факты
- Компания не раскрыла сумму, собранную от инвесторов.
- Новый раунд финансирования возглавил Эндрю Чен с венчурной компании Andreessen Horowitz. Также среди инвесторов – DST Global, Tiger Global и Элад Гил.
- Собранные средства пойдут на значительное расширение команды для поддержания международного роста, запуск программ, таких как Creator First (оплату за проведение разговоров в голосовой соцсети создателям контента), говорится в сообщении Clubhouse.
- В 2021 году компания увеличила размер команды в четыре раза, запустила бета-версию Payments, чтобы помочь разработчикам монетизироваться, и подготовила Android-версию к запуску.
Контекст
Clubhouse запустили в марте 2020 года. Ее разработали два выпускника Стэнфорда и бывшие разработчики Google Пол Дэвисон и Роган Сет. Соцсеть завоевала популярность благодаря аудиочатам, в которых люди могут поговорить на разные темы. В Clubhouse вместо видео или текста предоставляется преимущество голосовым чатам. Размеры «комнат» варьируются от нескольких человек до тысяч людей, которые слушают или участвуют в разговоре. К соцсети уже присоединились многие знаменитости, в частности Дрейк, Джаред Лето, Маск. Сейчас приложение Clubhouse доступно только для пользователей iPhone, которые получили приглашение. В начале апреля переговоры о возможном приобретении Clubhouse вел Twitter, оценив компанию в $4 млрд. Однако они не увенчались успехом.
На фоне ажиотажа вокруг Clubhouse разработку сервиса аудиочатов начала Facebook. В то же время Instagram 1 марта объявила о запуске новой функции Live Rooms, позволяющей проводить прямые эфиры группой до четырех человек.
Twitter в конце декабря 2020 года для пользователей iOS осуществила бета-запуск своей аудиоплатформы Spaces, которая является аналогом Clubhouse. Также материнская компания TikTok разрабатывает аналог Clubhouse для Китая.
Важные цифры
По состоянию на 13 марта у Clubhouse было 12 млн загрузок во всем мире. Крупнейшим рынком для соцсети являются США, на которые приходится 3,1 млн загрузок. В начале марта количество пользователей из Украины в Clubhouse достигло 250 000, пишет AIN.UA, ссылаясь на данные сервиса аналитики Sensor Tower.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.