Европейский союз может потерять гораздо больше, чем США, от конфликта с Россией. Это объясняет, почему западные союзники с трудом соглашаются на жесткую позицию в противостоянии по Украине, пишет Bloomberg.
Даруємо 40% знижки на річну підписку Forbes Digital. Пропозиція діє за промокодом SEPT40 до 18 вересня включно. Оформлюйте за посиланням.
Ключевые факты
- Россия – пятый по величине торговый партнер ЕС, а также основной поставщик энергоносителей, в то время как для США Россия едва входит в топ-30. РФ также является одним из крупнейших экспортеров алюминия, никеля, стали и удобрений.
- В условиях ускорения инфляции и давления на потребителей из-за роста цен на энергоносители официальные лица ЕС осторожно подходят к перспективе санкций. В частности, они обеспокоены тем, что война может перекрыть поставки природного газа посреди зимы.
- Кроме того, отмечается, что за санкции, наложенные на РФ после оккупации Крыма в 2014 году, расплачивалась экономика ЕС, а не США. Поэтому лидеры ЕС тянут время.
- Хотя Россия понесла самые большие торговые потери, Германия не сильно отставала. Пострадали и другие экономики ЕС, свидетельствуют данные исследования Кильского института мировой экономики (см. рисунок ниже).
Контекст
В Сенате США 12 января опубликован текст нового санкционного законопроекта. В частности, документ предусматривает персональные санкции против Путина и российских чиновников не только в случае вторжения в Украину, но и после «значительной эскалации» по сравнению с декабрем 2021 года.
США ожидают от ЕС скорейшего согласования возможных санкции против России на случай обострения ситуации вокруг Украины, сообщал Bloomberg. Американские чиновники якобы недовольны тем, что страны ЕС до сих пор не смогли договориться. Позже немецкая Handelsblatt со ссылкой на источники написала, что США и Европа не будут использовать в качестве санкций отключение российских банков от платежной системы SWIFT.
У Евросоюза нет единства в вопросе повода для введения санкций против России. Страны ЕС едины лишь в том, что ответ на атаку России должен быть, писала Financial Times.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.