Иллюстрация Getty Images/Shutterstock/Анна Наконечная
Категория
Новости
Дата

Facebook инвестирует $50 млн в разработку метавселенной. Зачем соцсеть финансирует создание виртуальной реальности

2 хв читання

Иллюстрация Getty Images/Shutterstock/Анна Наконечная

Facebook создала фонд на $50 млн, который два последующих года будет финансировать разработки в области расширенной реальности и метавселенной – виртуального пространства, которое будет воспроизводить реальный мир. Facebook планирует получить результат через 10–15 лет. Зачем соцсеть инвестирует в развитие этой технологии

За 12 років консалтингова компанія Franchise Group створила 600+ франшиз. Як масштабувати бізнес за допомогою франшизи в часи турбулентності? Отримайте інсайти і стратегії на Форумі підприємців від власниці та СЕО Franchise Group Мирослави Козачук. Купуйте квиток за посиланням.

Фонд Facebook будет работать с политиками, учеными, общественными и правозащитными организациями, чтобы предусмотреть проблемы и возможности метавселенной. Сеульский национальный университет и Гонконгский университет будут исследовать вопросы безопасности и этики, а Национальный университет Сингапура – неприкосновенность частной жизни и использования данных.

В виртуальном мире пользователи будут работать, развлекаться, творить, учиться, покупать товары и т.п., независимо от физического местоположения. «Речь не о том, чтобы проводить больше времени в интернете, а о том, чтобы сделать его более значимым», – пишут Ник Клегг, вице-президент Facebook по глобальным вопросам и вице-президент Facebook Reality Labs Эндрю Босворт.

Facebook начала развивать направление в 2014 году, когда за $2 млрд приобрела производителя очков виртуальной реальности Oculus VR. Впоследствии Facebook купила еще несколько компаний: Pebbles Interfaces, The Eye Tribe, Beat Games, Ready At Dawn, Downpour Interactive s BigBox VR.

Компания объединила все разработки в сфере AR и VR в структуру Facebook Reality Labs в 2020 году. Там работает около 10 000 специалистов – пятая часть всех работников Facebook, по данным The Information. В том же году компания выделила $18,5 млрд (21% выручки) на исследования и разработки, и большая часть этих денег пошла именно на Facebook Reality Labs, говорит финансовый директор компании Дэвид Венер.

Какой результат? В августе 2021-го Facebook запустила бета-версию Horizon Workrooms – приложения для встреч. Благодаря VR-гарнитуре пользователи видят аватары коллег в виртуальной комнате, двигают руками и пишут на доске в реальном времени. Однако управление аватаром с помощью джойстика не создает достаточного эффекта присутствия, отмечает Олег Дрыжак, основатель компании MANNA. «Все это происходит через VR-шлем и консоль, – говорит он. – Если пользователь физически поднимет руку, его аватар не сделает этого».

Создание метавселенной – дело не одной компании, пишет Facebook. Такая вселенная должна объединить все виртуальные пространства, чтобы пользователи могли передвигаться между ними. Разработками в сфере VR занимаются, в частности, Microsoft и Epic Gаmes. В апреле 2021-го Epic Gаmes привлекла $1 млрд инвестиций для преобразования игры Fortnite на полноценную метавселенную. «Отдельные компании и комьюнити создают свои метавселенные, но нет технической возможности, чтобы большое количество людей одновременно посещали их», – говорит Анастасия Глебова, основательница стартапа V-Art.

Разработчики платформ не заинтересованы объединяться в одно пространство, говорит Дрыжак. «Каждый пытается с помощью своих особенностей привлечь новых пользователей и удержать старых», – уточняет он. MANNA разрабатывает платформу для создания авторского 3D-анимационного контента, стриминга и социального взаимодействия в VR-среде. Их отличие в том, что пользователи показывают свои реальные эмоции и движения в виртуальном пространстве.

Во время отчета о прибылях и убытках за 2020 финансовый год Марк Цукерберг, генеральный директор Facebook, сказал, что общение через смартфоны никогда не сможет обеспечить ощущение присутствия. «Технология расширенной реальности откроет виды социального взаимодействия, о которых я мечтал в детстве, и именно к этому мы стремимся в Facebook Reality Labs», – сказал Цукерберг.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине