Facebook инвестирует $50 млн в разработку метавселенной. Зачем соцсеть финансирует создание виртуальной реальности
Категория
Главное
Дата

Facebook инвестирует $50 млн в разработку метавселенной. Зачем соцсеть финансирует создание виртуальной реальности

Иллюстрация Getty Images/Shutterstock/Анна Наконечная

Facebook создала фонд на $50 млн, который два последующих года будет финансировать разработки в области расширенной реальности и метавселенной – виртуального пространства, которое будет воспроизводить реальный мир. Facebook планирует получить результат через 10–15 лет. Зачем соцсеть инвестирует в развитие этой технологии

Фонд Facebook будет работать с политиками, учеными, общественными и правозащитными организациями, чтобы предусмотреть проблемы и возможности метавселенной. Сеульский национальный университет и Гонконгский университет будут исследовать вопросы безопасности и этики, а Национальный университет Сингапура – неприкосновенность частной жизни и использования данных.

В виртуальном мире пользователи будут работать, развлекаться, творить, учиться, покупать товары и т.п., независимо от физического местоположения. «Речь не о том, чтобы проводить больше времени в интернете, а о том, чтобы сделать его более значимым», – пишут Ник Клегг, вице-президент Facebook по глобальным вопросам и вице-президент Facebook Reality Labs Эндрю Босворт.

Facebook начала развивать направление в 2014 году, когда за $2 млрд приобрела производителя очков виртуальной реальности Oculus VR. Впоследствии Facebook купила еще несколько компаний: Pebbles Interfaces, The Eye Tribe, Beat Games, Ready At Dawn, Downpour Interactive s BigBox VR.

Компания объединила все разработки в сфере AR и VR в структуру Facebook Reality Labs в 2020 году. Там работает около 10 000 специалистов – пятая часть всех работников Facebook, по данным The Information. В том же году компания выделила $18,5 млрд (21% выручки) на исследования и разработки, и большая часть этих денег пошла именно на Facebook Reality Labs, говорит финансовый директор компании Дэвид Венер.

Какой результат? В августе 2021-го Facebook запустила бета-версию Horizon Workrooms – приложения для встреч. Благодаря VR-гарнитуре пользователи видят аватары коллег в виртуальной комнате, двигают руками и пишут на доске в реальном времени. Однако управление аватаром с помощью джойстика не создает достаточного эффекта присутствия, отмечает Олег Дрыжак, основатель компании MANNA. «Все это происходит через VR-шлем и консоль, – говорит он. – Если пользователь физически поднимет руку, его аватар не сделает этого».

Создание метавселенной – дело не одной компании, пишет Facebook. Такая вселенная должна объединить все виртуальные пространства, чтобы пользователи могли передвигаться между ними. Разработками в сфере VR занимаются, в частности, Microsoft и Epic Gаmes. В апреле 2021-го Epic Gаmes привлекла $1 млрд инвестиций для преобразования игры Fortnite на полноценную метавселенную. «Отдельные компании и комьюнити создают свои метавселенные, но нет технической возможности, чтобы большое количество людей одновременно посещали их», – говорит Анастасия Глебова, основательница стартапа V-Art.

Разработчики платформ не заинтересованы объединяться в одно пространство, говорит Дрыжак. «Каждый пытается с помощью своих особенностей привлечь новых пользователей и удержать старых», – уточняет он. MANNA разрабатывает платформу для создания авторского 3D-анимационного контента, стриминга и социального взаимодействия в VR-среде. Их отличие в том, что пользователи показывают свои реальные эмоции и движения в виртуальном пространстве.

Во время отчета о прибылях и убытках за 2020 финансовый год Марк Цукерберг, генеральный директор Facebook, сказал, что общение через смартфоны никогда не сможет обеспечить ощущение присутствия. «Технология расширенной реальности откроет виды социального взаимодействия, о которых я мечтал в детстве, и именно к этому мы стремимся в Facebook Reality Labs», – сказал Цукерберг.

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

Топ-100 частных компаний | Лучшие города для бизнеса