Компания Facebook начнет работу над созданием собственной «метавселенной» – общего виртуального пространства, которое будет воспроизводить реальную Вселенную в цифровом измерении с помощью виртуальных миров, дополненной реальности, интернета и тому подобного. Об этом заявил гендиректор Facebook Марк Цукерберг изданию The Verge.
Новий номер Forbes Ukraine: 202 найбільші приватні компанії та 303 ефективних СЕО. Замовляйте та отримуйте два журнали за ціною одного!
Ключевые факты
- Собственная «метавселенная» компании будет работать на гарнитурах виртуальной реальности, а также на мобильных устройствах и игровых консолях, убежден Цукерберг. «Это поможет улучшить взаимодействие людей. Вместо общения по телефону можно будет сидеть в виде голограммы на диване возле собеседника. Будет впечатление пребывания в одном месте даже на расстоянии сотен километров друг от друга», – говорит он.
- Цукерберг надеется, что примерно в следующие пять лет Facebook будет ассоциироваться у людей не как соцсеть, а как компания «метавселенной».
- Для этого создадут команду для работы над «метавселенной», которая будет частью группы виртуальной реальности Facebook Reality Labs, сообщил исполнительный директор компании Эндрю Босворт.
- В перспективе ни одна компания не будет руководить «метавселенной», так как она будет децентрализована, уверен Цукерберг.
Главная цитата
«Сегодня Portal и Oculus могут телепортировать в комнату с другим человеком, независимо от расстояния. Но для достижения «метавселенной» нам необходимо создать «соединительную ткань» между этими пространствами, чтобы снять ограничения физики и перемещаться между ними с такой же легкостью, как из одной комнаты дома в другую», – написал Босворт.
Контекст
Термин «метавселенная» впервые появился в 1992 году в научно-фантастическом романе «Лавина» Нила Стивенсона. Технологические компании и руководители все чаще обсуждают создание «метавселенной» как технологии-преемника смартфонов и мобильного интернета, пишет CNBC. «Метавселенная» тесно связана с технологиями виртуальной и дополненной реальности, которые сейчас разрабатываются Apple, Google, Amazon, Microsoft и Facebook. Часто примером «метавселенной» считается ориентированная на детей игра Roblox.
В январе 2020 года венчурный капиталист Мэтью Болл в эссе определил ключевые характеристики «метавселенной». Она должна охватывать физический и виртуальный миры; содержать полноценную экономику; предлагать «беспрецедентную совместимость» – пользователи должны иметь возможность переносить свои аватары и товары из одного места в другое, независимо от того, кто руководит конкретной ее частью.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.