Категория
Новости
Дата

Forbes оценил состояние основателей Grammarly – Шевченко и Литвин стали долларовыми миллиардерами. Как они этого достигли

Последний раунд инвестиций превратил стартап Grammarly из единорога в декакорна. Forbes оценил совокупное состояние двух сооснователей – Максима Литвина и Алексея Шевченко – в $8 млрд. Что еще интересного в их истории

Сооснователи Grammarly Алексей Шевченко (слева) и Максим Литвин. Фото Grammarly

Сооснователи Grammarly Алексей Шевченко (слева) и Максим Литвин. Фото Grammarly

⚡️Даруємо 700 грн знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом 700 до 28.04 Оформлюйте зараз за цим посиланням

Инвестиционный раунд на $200 млн, о котором популярный инструмент для проверки правописания Grammarly объявил на прошлой неделе, не просто катапультировал стоимость компании до $13 млрд, но и сделал миллиардерами двух его основателей: Максима Литвина и Алексея Шевченко.

Состояние каждого из украинских предпринимателей, которые в 2009 году вместе с программистом Дмитрия Лидера запустили автоматизированного помощника для проверки письма, благодаря недавнему раунду Forbes оценивает как минимум $4 млрд.

Согласно Pitchbook, около 22% Grammarly принадлежит инвесторам, принимавшим участие в двух раундах финансирования в 2019 и 2021 годах. В то же время, третий соучредитель Лидер владеет всего 1% акций, как ранее сообщил представитель компании Forbes Ukraine. Таким образом, у Литвина и Шевченко остается примерно по 35% капитала Grammarly, каждая из долей стоит примерно $4 млрд с учетом дисконта Forbes для частных компаний. Эти цифры подтвердил знакомый с бизнесом источник.

Grammarly оспаривает оценки Forbes, но не представила никаких доказательств, подтверждающих иную оценку состояния соучредителей. «Grammarly – частная компания и не раскрывает данные о распределении собственности или цифрах», – сообщила в электронном письме глава отдела коммуникаций Grammarly Сенка Хаджимуратович.

Более десяти лет назад компания со штаб-квартирой в Сан-Франциско запустилась под названием Sentenceworks (вскоре название отбросили), как продукт по подписке, который помогал бы студентам с грамматикой и орфографией. С тех пор Grammarly отошел от фокуса исключительно на образовании. Теперь их приложение можно использовать, чтобы легко исправлять ошибки в электронных письмах, документах и так далее.

Компания также выпустила дополнительные продукты, такие как Grammarly for Business – корпоративную версию сервиса проверки грамматики. Она может похвастаться такими клиентами, как Zoom, Cisco, Dell и Expedia.

С 2015 года основной продукт Grammary доступен по freemium-модели с возможностью приобрести продвинутую подписку за $12-30 в месяц. «Для нас это был переломный момент», – говорил в 2019-м CEO Grammarly Брэд Гувер в интервью Fast Company, объясняя, что «эффект сарафанного радио действительно начинает работать». Сегодня компания заявляет, что достигла 30 млн пользователей в день на 500 000 приложений и веб-сайтах, включая приложения для электронной почты, браузеры, социальные сети и Microsoft Word.

Это не единственная компания, которую Литвин и Шевченко запустили вместе. Предприниматели, которые познакомились во время учебы в киевском Международном христианском университете (ныне закрыт), говорят, что идея Grammarly на самом деле возникла из их предыдущего предприятия MyDropBox, появившегося еще в их университетские годы. «Мы создали продукт, который помогает уберечь студенческие работы от плагиата», – писал Литвин в своем блоге в марте. «Это привело нас к серьезному главному вопросу: почему люди вообще выбирают плагиат? Может быть, им было трудно передать то, что они имели в виду, своими словами?».

Их миссия может показаться благородной, но возникли и некоторые вопросы о мотивах Литвина и Шевченко в начале их бизнес-пути. Обнаружилось, что два сервиса-предшественника MyDropBox, которые они запустили для помощи преподавателям в проверке студенческих работ на плагиат, оказались связаны с сайтами, продающими курсовые работы. В то время они говорили изданию The Chronicle of Higher Education, что их наняли для разработки сайта по написанию студенческих эссе, но отрицали какую-либо связь между двумя предприятиями. «Мы никогда, никогда не продавали никаких работ, которые были загружены на наш сервис», – сказал Шевченко в 2002 году.

Скандал превратился в почти забытый эпизод их биографии, когда Литвин и Шевченко переехали в США и Канаду соответственно, чтобы получить степень MBA в Университете Вандербильта и Университете Торонто. Затем они воплотили в жизнь свое видение MyDropBox. Его в итоге купила компания Blackboard, которая занимается образовательными технологиями. Похоже, что один из них или оба все еще живут в Ванкувере, и неясно, получили ли они гражданство США или Канады. У Grammarly есть офисы в Сан-Франциско, Ванкувере и Киеве.

В предыдущем раунде в октябре 2019 года Grammarly привлек от инвесторов $90 млн по оценке $1 млрд. Его возглавил General Catalyst при участии Institutional Venture Partners (IVP) и других инвесторов. Новое финансирование привлекло новых инвесторов, в том числе Baillie Gifford и BlackRock, раскрыл детали в своем блоге CEO Grammarly.

 

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине