Группа энергетических компаний, работающих под брендом Yasno, разработала систему энергоменеджмента (EMS) Power и внедряет ее для клиентов, имеющих собственную генерацию. Об этом CEO Yasno Сергей Коваленко рассказал в эфире YouTube-проекта «Business Breakfast с Владимиром Федориным» от Forbes Ukraine.
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за 1259 грн замість 1799 грн. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. В період акції Christmas sale діє знижка 30% 🎁
Детали
- Разработкой занимается внутренняя IT-команда Yasno. К проекту привлечены также международные эксперты, которые ранее внедряли подобные системы, сообщил Сергей Коваленко.
- На конец 2025-го группа привлекла около 65 клиентов и ожидает увеличения клиентской базы в несколько раз в последующие годы. «Это будет галопирующий рост в 3–4 раза ежегодно», – прогнозирует Коваленко.
- EMS-система Yasno Power рассчитана на клиентов Yasno, которые уже имеют собственную генерацию. Она анализирует информацию о потреблении клиента, ценовую конъюнктуру на украинском рынке и обеспечивает управление системами. «Система предлагает алгоритм поведения. Дает команды «батарейкам» выключиться либо отдать в сеть или на потребление», – говорит CEO Yasno.
- По его словам, следующий шаг – объединение крупных клиентов в виртуальные фермы и зарабатывание денег для клиента благодаря этой системе.
- Компания заявляет, что инвестиции в построение системы энергонезависимости на основе Yasno Power возвращаются менее чем за два года. «Для одного из клиентов установили «батарейку». Каждый месяц мы снижаем ему чек где-то на €1500 в результате этих почасовых команд», – отметил CEO Yasno.
- Коваленко отметил, что сейчас это незначительная доля чека клиента, но эффект ощутим даже при использовании одной «батарейки» на 200 кВт.
Контекст
Главная стратегия группы – инвестирование в Yasno Power и развитие этого решения. Кроме Yasno Power, Yasno разрабатывает ряд мобильных решений – приложение, запущенное в феврале 2024-го, сайт, личный кабинет потребителя и боты поддержки в мессенджерах.
«Стратегическая цель – zero touch. Все, что человек хочет сделать с нами как компанией, можно сделать онлайн», – говорит Коваленко. Главный вызов – уменьшить участие человека на всех этапах работы за исключением разработки решений и контроля, добавляет он.
Разработкой решений занимается внутренняя команда. «В зависимости от задачи, привлекаем подрядчиков из группы. В случае с Yasno Power – иностранных подрядчиков с большим опытом», – говорит Коваленко.
Yasno – бренд, под которым с 2019-го объединились энергосбыты группы ДТЭК Рината Ахметова. В рамках ДТЭК с 2022-го существует внутренняя IT-компания Modus X. Это самая крупная по выручке в 2024-м «IT-дочка» традиционного бизнеса. Показатель достиг 1,8 млрд грн в прошлом году.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.