Китай намерен усилить контроль над мировыми поставками кобальта, поскольку цена на ключевой металл для аккумуляторов электромобилей достигла 32-месячного минимума из-за роста производства, пишет Financial Times.
Ключевые факты
- Ожидается, что в течение следующих двух лет доля Китая в производстве кобальта достигнет половины мирового производства по сравнению с 44% на сегодняшний день, согласно отчету британского трейдера кобальта Darton Commodities.
- Это увеличение происходит, несмотря на попытки Запада получить контроль над цепочками поставки критически важных металлов, таких как кобальт, литий и никель, необходимых для производства аккумуляторов для электромобилей.
- «Одновременно сошлось множество факторов, подтолкнувших рынок к падению: ослабление логистических проблем, слабые продажи бытовой электроники и технологический сдвиг в сторону использования кобальтовых аккумуляторов для электромобилей с низким содержанием кобальта или вообще без них», – сказал Каспар Роулз, аналитик Benchmark Miner.
- По данным Darton, в 2022 году мировое производство кобальта увеличилось на 23%, или на 35 000 т, по сравнению с предыдущим годом. Это было вызвано тем, что швейцарская сырьевая группа Glencore нарастила производство на Мутанде, крупнейшем в мире кобальтовом руднике в Демократической Республике Конго, а также Индонезия стала крупным производителем.
- Всплеск предложения более чем вдвое превысил рост спроса, что повлекло за собой обвал цен. На спрос повлияли низкие продажи портативной электроники по всему миру, ограничение COVID-19 в Китае и смещение китайского рынка электромобилей в сторону аккумуляторов более низкого диапазона, в которых не используется кобальт.
- Один трейдер сказал, что это был «двойной удар», поскольку китайские заводы по переработке кобальта и потребители сократили запасы из-за более слабого потребительского спроса. Более низкие цены на кобальт дают некоторое облегчение автопроизводителям, которые озабочены стоимостью сырья для электрических батарей, но создают большие проблемы для реализации проектов за пределами Китая.
Контекст
Кобальт является побочным продуктом медных или никелевых рудников, цены на которые остаются относительно высокими, а это означает, что предложение не может быть быстро сокращено даже при падении цен на кобальт.
Источники в отрасли сообщили, что мелкомасштабная неформальная добыча полезных ископаемых, на которую приходится 15–30% производства Конго, уже сократилась, а некоторые кустарные производители перешли на медь.
В США опасения Вашингтона по поводу доминирования Китая в цепочке поставки кобальта привели к существенным стимулам для производства кобальта внутри страны или в странах, которые считаются дружественными.
США и Европа могут сократить свою зависимость от Китая по отношению к аккумуляторам для электромобилей за счет новых капиталовложений в размере более $160 млрд к 2030 году, пишет Financial Times со ссылкой на прогнозы Goldman Sachs. Чтобы получить самодостаточную цепочку поставок, конкурирующим с Китаем странам нужно потратить $78,2 млрд на батареи, $60,4 млрд на компоненты и $13,5 млрд на добычу лития, никеля и кобальта, а также $12,1 млрд на переработку этих материалов.
Ведущие мировые автопроизводители планируют потратить почти $1,2 трлн к 2030 году на разработку и производство миллионов электромобилей, а также аккумуляторов и сырья для поддержки этого производства. Согласно данным Benchmark Mineral Intelligence и производителей, чтобы поддерживать беспрецедентный уровень выпуска электромобилей, автопроизводители и их партнеры по производству аккумуляторных батарей планируют к 2030 году установить 5,8 ТВт·ч аккумуляторов.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.