Категория
Новости
Дата

Автопроизводители планируют удвоить затраты на электромобили и аккумуляторы до $1,2 трлн к 2030 году

2 хв читання

Ведущие мировые автопроизводители планируют потратить почти $1,2 трлн к 2030 году на разработку и производство миллионов электромобилей, а также аккумуляторов и сырья для поддержки этого производства, пишет Reuters со ссылкой на общедоступные данные и прогнозы, выпущенные компаниями.

Форум «Енергія бізнесу» у Києві вже 9 жовтня

Бізнес будує нову енергореальність, забезпечуючи незалежність в умовах блекаутів. 9 жовтня на форумі «Енергія бізнесу» обговоримо технології та інвестиції, що змінюють правила гри на енергоринку. Дізнайтеся, як адаптувати бізнес до майбутніх енергетичних викликів, за посиланням. 

Ключевые факты

  • Согласно данным Benchmark Mineral Intelligence и производителей, чтобы поддерживать беспрецедентный уровень выпуска электромобилей, автопроизводители и их партнеры по производству аккумуляторных батарей планируют к 2030 году установить 5,8 ТВт·ч аккумуляторов.
  • Лидирует компания Tesla, исполнительный директор которой Илон Маск изложил дерзкий план по созданию 20 млн электромобилей в 2030 году, для которых понадобится примерно 3 ТВт·ч батарей. Хотя Tesla не раскрыла полностью свои планы расходов, такой рост – 13-кратное увеличение по сравнению с 1,5 млн автомобилей, которые компания надеется продать в этом году – обойдется в сотни миллиардов долларов, согласно анализу Reuters.
  • Немецкий Volkswagen, хоть и отстает от Tesla, но имеет амбициозные планы на конец десятилетия, нацелившись на инвестиции более чем в $100 млрд на создание своего глобального портфеля электромобилей и новых аккумуляторных «гигафабрик» в Европе и Северной Америке.
  • Японская Toyota Motor Corp инвестирует $70 млрд в электроавтомобили и производство большего количества аккумуляторов и рассчитывает продать не менее 3,5 млн аккумуляторных электрических моделей в 2030 году.
  • Ford Motor продолжает повышать уровень своих затрат на новые электромобили – сейчас они составляют $50 млрд – и не менее 240 ГВтч аккумуляторной емкости вместе со своими партнерами. Поскольку она стремится произвести около 3 млн электромобилей в 2030 году – половину от общего объема.
  • Mercedes-Benz выделила не менее $47 млрд на разработку и производство электромобилей, почти две трети из которых – на увеличение общей емкости аккумуляторов с партнерами до более чем 200 ГВт·ч.
  • BMW, Stellantis и General Motors планируют потратить не менее $35 млрд на электромобили и аккумуляторы.

Контекст

В США и других странах трейдеры и аналитики ожидают резкого роста спроса на литий в ближайшие годы, поскольку автомобильная промышленность постепенно отказывается от двигателей внутреннего сгорания и производит электромобили.

Предприятия, в том числе General Motors, Ford Motor и Volkswagen, стремятся догнать лидера Tesla, инвестируя миллиарды долларов в запуск заводов по производству электромобилей.

В конце августа стало известно, что корпорация Panasonic Holdings, являющаяся поставщиком производителя электромобилей Tesla Inc, ведет переговоры о строительстве в США дополнительного завода по производству аккумуляторов для электромобилей стоимостью около $4 млрд. Японская Toyota Motor Corp планирует инвестировать до 730 млрд иен ($5,27) млрд) в Японии и США в поставку автомобильных аккумуляторов для электромобилей. Honda Motor и южнокорейская LG Energy Solution намерены начать строительство завода по производству аккумуляторов для электромобилей в США стоимостью $4,4 млрд уже в начале следующего года.

Высокие цены побудили компании приступить к реализации литиевых проектов в Латинской Америке и Австралии, двух крупнейших регионах-производителях. Но аналитики говорят, что им понадобятся годы, чтобы выйти на полную мощность и снизить дефицит.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд