Категория
Новости
Дата

Автопроизводители планируют удвоить затраты на электромобили и аккумуляторы до $1,2 трлн к 2030 году

2 хв читання

Ведущие мировые автопроизводители планируют потратить почти $1,2 трлн к 2030 году на разработку и производство миллионов электромобилей, а также аккумуляторов и сырья для поддержки этого производства, пишет Reuters со ссылкой на общедоступные данные и прогнозы, выпущенные компаниями.

⚡️Даруємо 40% знижки на річну підписку на сайт Forbes. Ціна зі знижкою — 1079 грн/рік. Діє з промокодом JUNE до 23.06 Оформлюйте зараз за цим посиланням

Ключевые факты

  • Согласно данным Benchmark Mineral Intelligence и производителей, чтобы поддерживать беспрецедентный уровень выпуска электромобилей, автопроизводители и их партнеры по производству аккумуляторных батарей планируют к 2030 году установить 5,8 ТВт·ч аккумуляторов.
  • Лидирует компания Tesla, исполнительный директор которой Илон Маск изложил дерзкий план по созданию 20 млн электромобилей в 2030 году, для которых понадобится примерно 3 ТВт·ч батарей. Хотя Tesla не раскрыла полностью свои планы расходов, такой рост – 13-кратное увеличение по сравнению с 1,5 млн автомобилей, которые компания надеется продать в этом году – обойдется в сотни миллиардов долларов, согласно анализу Reuters.
  • Немецкий Volkswagen, хоть и отстает от Tesla, но имеет амбициозные планы на конец десятилетия, нацелившись на инвестиции более чем в $100 млрд на создание своего глобального портфеля электромобилей и новых аккумуляторных «гигафабрик» в Европе и Северной Америке.
  • Японская Toyota Motor Corp инвестирует $70 млрд в электроавтомобили и производство большего количества аккумуляторов и рассчитывает продать не менее 3,5 млн аккумуляторных электрических моделей в 2030 году.
  • Ford Motor продолжает повышать уровень своих затрат на новые электромобили – сейчас они составляют $50 млрд – и не менее 240 ГВтч аккумуляторной емкости вместе со своими партнерами. Поскольку она стремится произвести около 3 млн электромобилей в 2030 году – половину от общего объема.
  • Mercedes-Benz выделила не менее $47 млрд на разработку и производство электромобилей, почти две трети из которых – на увеличение общей емкости аккумуляторов с партнерами до более чем 200 ГВт·ч.
  • BMW, Stellantis и General Motors планируют потратить не менее $35 млрд на электромобили и аккумуляторы.

Контекст

В США и других странах трейдеры и аналитики ожидают резкого роста спроса на литий в ближайшие годы, поскольку автомобильная промышленность постепенно отказывается от двигателей внутреннего сгорания и производит электромобили.

Предприятия, в том числе General Motors, Ford Motor и Volkswagen, стремятся догнать лидера Tesla, инвестируя миллиарды долларов в запуск заводов по производству электромобилей.

В конце августа стало известно, что корпорация Panasonic Holdings, являющаяся поставщиком производителя электромобилей Tesla Inc, ведет переговоры о строительстве в США дополнительного завода по производству аккумуляторов для электромобилей стоимостью около $4 млрд. Японская Toyota Motor Corp планирует инвестировать до 730 млрд иен ($5,27) млрд) в Японии и США в поставку автомобильных аккумуляторов для электромобилей. Honda Motor и южнокорейская LG Energy Solution намерены начать строительство завода по производству аккумуляторов для электромобилей в США стоимостью $4,4 млрд уже в начале следующего года.

Высокие цены побудили компании приступить к реализации литиевых проектов в Латинской Америке и Австралии, двух крупнейших регионах-производителях. Но аналитики говорят, что им понадобятся годы, чтобы выйти на полную мощность и снизить дефицит.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине