Компания Mars начала кампанию, направленную на то, чтобы убедить потребителей из развивающихся стран есть больше шоколада. Крупнейший в мире производитель кондитерских изделий намерен удвоить объем продаж в развивающихся странах за пять лет, пишет Financial Times.
Ключевые факты
- Производитель стремится приблизить количество шоколада, потребляемого в менее богатых странах, к среднему европейскому показателю в 7 кг в год. Сравнительный показатель на развивающихся рынках составляет всего 500 г, при этом люди в Кении и Нигерии съедают в среднем всего 200 г шоколада.
- «Количество шоколада, которое потребляет индиец или мексиканец, в 10 раз меньше, чем потребляет европеец», – сказал глава отдела глобальных рынков Mars Wrigley Блас Макивар.
- Макивар говорит, что Mars рассматривает развивающиеся рынки как значимую возможность роста для кондитерских изделий и поставила своей целью удвоить объем продаж в течение пяти лет. До сих пор около трех четвертей этого роста приходилось на убеждение людей есть больше кондитерских изделий, а не на захват доли рынка у конкурентов, добавил он.
- В результате Mars увеличило свое присутствие в таких небольших независимых магазинах на важнейших развивающихся рынках – в Мексике, Бразилии, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах, на Филиппинах, Кении, Нигерии, Египте, Индии и Южной Корее.
- Стратегия также подразумевает рост объема рекламы примерно на 30% в год и разработку продуктов, адаптированных для местных рынков. К ним относятся Snickers с карамелью и беконом, выпущенный в Бразилии шесть месяцев назад, и Snickers с фисташками, шафраном и миндалем – в Индии.
- Mars редко раскрывает финансовые данные, но в этом году компания заявила, что ее годовой объем продаж достиг почти $45 млрд. Кондитерские изделия на развивающихся рынках оцениваются примерно в $2,5 млрд.
- В связи с тем, что проблема ожирения становится все более актуальной, рост рынка кондитерских изделий был медленным: по данным Euromonitor, за последние 10 лет глобальные продажи увеличивались в среднем менее чем на 1% в год.
Контекст
Недавно стало известно, что в Японии молодежь хотят приучить употреблять больше алкоголя из-за падения налоговых поступлений. В июле налоговая служба решила запустить кампанию Sake Viva!, чтобы увеличить доходы от продажи алкоголя за счет поощрения молодых людей к выпивке.
Япония собрала около 1,1 трлн иен ($8 млрд) в виде налогов от продаж спиртных напитков, или около 2% от общего объема налоговых поступлений в 2020 финансовом году, что на 13% меньше, чем в 2016-м. Пивовары в стране вовсю пытались остановить падение продаж алкоголя из-за потребителей, которые больше заботятся о своем здоровье, старения общества и изменения вкусов среди молодежи.
Резкое падение продаж алкоголя в ресторанах и барах во время пандемии COVID-19 привело к тому, что производители прибегают к продвижению еще более слабоалкогольной продукции, а растущая инфляция еще значительнее снижает прибыль.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.