Meta планирует взимать с европейских пользователей $14 ежемесячно за Instagram или Facebook без рекламы – WSJ /Иллюстрация Getty Images / Анна Наконечная
Категория
Новости
Дата

Meta планирует взимать с европейских пользователей $14 ежемесячно за Instagram или Facebook без рекламы – WSJ

2 хв читання

Иллюстрация Getty Images / Анна Наконечная

Meta Platforms изучает план, согласно которому пользователи в Европейском Союзе могут платить до $14 за доступ к версиям Instagram или Facebook без рекламы или соглашаться на персонализированную рекламу в бесплатных версиях, пишет The Wall Street Journal.

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • Представители Meta подробно рассказали о плане на сентябрьских встречах с регуляторами конфиденциальности в Ирландии и регуляторами цифровой конкуренции в Брюсселе. План также был передан другим органам регулирования конфиденциальности ЕС.
  • Meta сообщила регулирующим органам, что надеется внедрить план, который она называет SNA, или подписка без рекламы, в ближайшие месяцы для европейских пользователей. По словам источников, пользователи смогут выбирать между продолжением бесплатного доступа к Instagram и Facebook с персонализированной рекламой или оплатой версий без рекламы.
  • Согласно этому плану, Meta сообщила регулирующим органам, что будет взимать с пользователей примерно €10 в месяц за десктопную учетную запись Facebook или Instagram и примерно €6 за каждую дополнительную связанную учетную запись, говорят источники. На мобильных устройствах цена подскочит примерно до €13 в месяц, поскольку Meta будет учитывать комиссию, взимаемую Apple и Google за платежи в приложениях.
  • В то же время пользователям в США не стоит ожидать, что в ближайшее время им предложат оплатить Instagram или Facebook без рекламы. Предложения Meta были представлены специально как способ удовлетворить требования регулирующих органов ЕС требовать согласия, прежде чем обрабатывать пользовательские данные для персонализированной рекламы.
  • Непонятно, будут ли регуляторы в Ирландии или Брюсселе считать новый план таким, что соответствует законам ЕС, или они будут настаивать на том, чтобы Meta предлагала более дешевые или даже бесплатные версии с рекламой, которая не персонализируется на основе цифровой активности пользователя.

Контекст

Причиной появления предложения Meta было требование органов регулирования конфиденциальности во главе с Ирландией, чтобы Meta просила пользовательское согласие перед показом рекламы, ориентированной на данные об активности пользователей.

Кроме того, исполнительный орган ЕС заявил в прошлом месяце, что Instagram, Facebook и рекламная сеть Meta попадут под действие нового закона блока о цифровой конкуренции.

Согласно законодательству ЕС, пользователь, отказывающийся дать согласие на использование определенных данных, должен иметь доступ к услуге.

Meta сообщила, что ее общий доход в Европе составил примерно $17,88 на пользователя Facebook во втором квартале, или чуть менее $6 на пользователя во всех ее приложениях в среднем в месяц. Однако реальный средний ежемесячный доход для пользователей из ЕС, вероятно, несколько выше, поскольку более широкий европейский регион Meta включает в себя несколько стран, не входящих в ЕС.

По оценкам Meta, в первой половине года в ЕС у нее было 258 млн пользователей Facebook в месяц и 257 млн пользователей Instagram, согласно данным, которые она публикует в соответствии с законом блока о модерации контента. В отчете по ценным бумагам США компания сообщила, что по состоянию на 30 июня в ее приложениях ежемесячно находилось 3,88 млрд активных людей.

Летом стало известно, что Meta Platforms (Instagram), Alphabet (YouTube), TikTok и Twitter могут столкнуться с регулятивными мерами после того, как европейская потребительская группа BEUC пожаловалась в Еврокомиссию и органы защиты прав потребителей на то, что платформы якобы содействуют продвижению криптоактивов посредством рекламы, вводящей в заблуждение.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд