Пользователи в ЕС пожаловались на Instagram, YouTube, TikTok, Twitter из-за недобросовестной рекламы криптовалют
Категория
Новости
Дата

Пользователи в ЕС пожаловались на Instagram, YouTube, TikTok, Twitter из-за недобросовестной рекламы криптовалют

Meta Platforms (Instagram), Alphabet (YouTube), TikTok и Twitter могут столкнуться с регулятивными мерами после того, как европейская потребительская группа BEUC пожаловалась в Еврокомиссию и органы защиты прав потребителей на то, что платформы якобы способствуют продвижению криптоактивов посредством вводящей в заблуждение рекламы, пишет Reuters.

📲 45 секунд – на один пост, 20 хвилин на день, щоб дізнатися головні економічні та бізнесові новини. Підписуйтеся на Telegram-канал Forbes Ukraine, щоб економити час.

Ключевые факты

  • В прошлом месяце Европейский Союз принял первый в мире всеобъемлющий свод правил регулирования криптоактивов (MiCa).
  • BEUC в своей жалобе, поданной в четверг, 8 июня, заявила, что распространение вводящей в заблуждение рекламы криптоактивов на платформах социальных сетей является недобросовестной коммерческой практикой, поскольку она наносит потребителям серьезные убытки, такие как потеря значительных сумм денег.
  • В заявлении говорится, что это происходит благодаря рекламе и инфлюэнсерам.
  • Потребители призвали онлайн-платформы ввести более строгую рекламную политику в отношении криптовалюты и принять меры по недопущению введения потребителей в заблуждение влиятельными лицами.
  • По словам генерального директора BEUC Моник Гойенс, криптовалюта скоро будет регулироваться новым Положением о рынке криптоактивов, но это законодательство не распространяется на компании социальных сетей, которые получают выгоду от рекламы криптовалюты за счет потребителей.
  • «Вот почему мы обращаемся к властям, отвечающим за защиту потребителей, чтобы гарантировать, что Instagram, YouTube, TikTok и Twitter выполнят свои обязанности по защите потребителей от мошенничества с криптовалютой и ложными обещаниями», – сказала она.
  • Под жалобой также подписались группы потребителей в Дании, Франции, Греции, Италии, Литве, Португалии, Словакии и Испании.

Контекст

В марте Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) обвинила криптомагната Джастина Сана и три его компании Tron Foundation Limited, BitTorrent Foundation Ltd. и Rainberry Inc. в незарегистрированном предложении и продаже криптоактивов Tronix (TRX) и BitTorrent (BTT), говорится в сообщении регулятора. Также комиссия заявила, что восемь знаменитостей незаконно рекламировали токены.

Комиссия одновременно обвинила в незаконной рекламе TRX и/или BTT: Линдсей Лохан, Джейка Пола, Деандре Кортес Вея (Soulja Boy), Остина Махоуна, Мишель Мейсон (Кендру Ласт), Майлза Паркса МакКоллума (Lil Yachty), Шаффера Смита (Ne-Yo) и Алиауне Тиама (Akon).

SEC утверждает, что они незаконно продвигали токены – Tronix и/или BitTorrent – без раскрытия компенсации.

Bloomberg пишет, что большинство знаменитостей согласились заплатить более $400 000 для урегулирования обвинений, не признавая и не опровергая выводов SEC. Единственными двумя, кто этого не сделал, были рэпер Soulja Boy и певец и автор песен Остин Махоун.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине