Meta Platforms (Instagram), Alphabet (YouTube), TikTok и Twitter могут столкнуться с регулятивными мерами после того, как европейская потребительская группа BEUC пожаловалась в Еврокомиссию и органы защиты прав потребителей на то, что платформы якобы способствуют продвижению криптоактивов посредством вводящей в заблуждение рекламы, пишет Reuters.
Ключевые факты
- В прошлом месяце Европейский Союз принял первый в мире всеобъемлющий свод правил регулирования криптоактивов (MiCa).
- BEUC в своей жалобе, поданной в четверг, 8 июня, заявила, что распространение вводящей в заблуждение рекламы криптоактивов на платформах социальных сетей является недобросовестной коммерческой практикой, поскольку она наносит потребителям серьезные убытки, такие как потеря значительных сумм денег.
- В заявлении говорится, что это происходит благодаря рекламе и инфлюэнсерам.
- Потребители призвали онлайн-платформы ввести более строгую рекламную политику в отношении криптовалюты и принять меры по недопущению введения потребителей в заблуждение влиятельными лицами.
- По словам генерального директора BEUC Моник Гойенс, криптовалюта скоро будет регулироваться новым Положением о рынке криптоактивов, но это законодательство не распространяется на компании социальных сетей, которые получают выгоду от рекламы криптовалюты за счет потребителей.
- «Вот почему мы обращаемся к властям, отвечающим за защиту потребителей, чтобы гарантировать, что Instagram, YouTube, TikTok и Twitter выполнят свои обязанности по защите потребителей от мошенничества с криптовалютой и ложными обещаниями», – сказала она.
- Под жалобой также подписались группы потребителей в Дании, Франции, Греции, Италии, Литве, Португалии, Словакии и Испании.
Контекст
В марте Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) обвинила криптомагната Джастина Сана и три его компании Tron Foundation Limited, BitTorrent Foundation Ltd. и Rainberry Inc. в незарегистрированном предложении и продаже криптоактивов Tronix (TRX) и BitTorrent (BTT), говорится в сообщении регулятора. Также комиссия заявила, что восемь знаменитостей незаконно рекламировали токены.
Комиссия одновременно обвинила в незаконной рекламе TRX и/или BTT: Линдсей Лохан, Джейка Пола, Деандре Кортес Вея (Soulja Boy), Остина Махоуна, Мишель Мейсон (Кендру Ласт), Майлза Паркса МакКоллума (Lil Yachty), Шаффера Смита (Ne-Yo) и Алиауне Тиама (Akon).
SEC утверждает, что они незаконно продвигали токены – Tronix и/или BitTorrent – без раскрытия компенсации.
Bloomberg пишет, что большинство знаменитостей согласились заплатить более $400 000 для урегулирования обвинений, не признавая и не опровергая выводов SEC. Единственными двумя, кто этого не сделал, были рэпер Soulja Boy и певец и автор песен Остин Махоун.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.