Бывший российский академик, политик и бизнесмен Петр Авен, состояние которого еще месяц назад оценивалось в 4,5 млрд фунтов стерлингов, теперь не знает, сможет ли оплатить даже самые простые счета. О жизни в Великобритании подсанкционный олигарх рассказал в интервью Financial Times.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые цитаты
- «Наш бизнес разрушен. Все, что мы строили 30 лет, полностью разрушено. Мы должны как-то начинать новую жизнь».
- «Юридически мы не можем затрагивать бизнес. Они [партнеры] боятся даже встречаться со мной лично. Мы очень боимся власти».
- «Можно ли мне нанять уборщицу или водителя? Я не вожу машину… Может, моя падчерица будет водить. Мы не понимаем, как выжить.
- «Британские юристы не хотят работать с россиянами. Мне сказали, что изменить введенные санкции практически невозможно».
- «Это очень странно – оказаться под санкциями только потому, что встречался с президентом [РФ]. Мы стараемся быть абсолютно вне политики. [На встречах] с Путиным я представлял «Альфа-групп», а совсем не себя».
- «Это [введение санкций] можно понять. Но это несправедливо. Я не жалуюсь, когда люди умирают».
Контекст
В течение 20 дней Авена могут отправить из Великобритании (у него есть латвийское и российское гражданство, а также американская виза), однако он хочет остаться в стране. Ему принадлежит двухуровневая квартира в престижном районе Сент-Джеймс, а также особняк в пригороде. Его права владения недвижимостью были заморожены, как и банковские счета и другие активы в рамках санкций.
Петр Авен владел 12,4% акций украинского «Альфа-банка». В начале марта стало известно, что российские бизнесмены Михаил Фридман и Петр Авен добровольно передадут свои доли в «Альфа-банке» (Украина) резидентам Украины, которых согласует НБУ.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.